Совет 1: Пряная тыква с мясом

Все знают, насколько полезна тыква. Она очень богата витаминами и минералами, способствует улучшению работы поджелудочной железы. Рекомендуется при диетическом питании и прекрасно подходит для рациона диабетиков. Тыква и мясо – оригинальное сочетание, которое по достоинству оценят все родные и близкие.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • - 1 кг мяса на ваш вкус;
  • - 1 кг очищенной от семян и кожуры тыквы;
  • - 3 луковицы;
  • - 1 головка чеснока;
  • - 30 г растительного масла;
  • - 1/2 ст. л. специй для мяса;
  • - 1/2 ст. л. зиры;
  • - соль по вкусу.
Инструкция
1
Мясо вымыть и обсушить. Очистить от пленок и нарезать небольшими кусочками.
2
Тыкву очистить от семян и кожуры, порезать на кусочки, равные мясным.
3
Лук очистить и мелко порезать. Почистите чеснок, разделяя его на зубчики. Затем каждый зубчик режете на 4 части.
4
В отдельной посуде смешиваете тыкву, мясо, лук, чеснок. Добавляете специи для мяса, зиру и масло, всё тщательно перемешиваете и выкладываете на противень или в сотейник. Закрываете фольгой или крышкой.
5
Разогреваете духовку до 200-220ºС и отправляете в неё противень или сотейник на 45 минут. После этого снимете крышку или фольгу и продолжаете выпекать до испарения жидкости и образования корочки.

Совет 2: Куриные ножки в тыквах

Удивите своих гостей пряным и нежным мясом в медовой тыкве. Блюдо получается очень ароматным и сочным. Будьте готовы к тому, что ваши гости попросят добавки.
Вам понадобится
  • - 3 тыквы (желательно сорт «Баттернат»);
  • - 6 шт. куриных голеней;
  • - 1 стебель лука-порея;
  • - 100 г кураги;
  • - ½ ст. риса;
  • - 6 зубчиков чеснока;
  • - 1-2 ст. л. растительного масла;
  • - 50-70 г сливочного масла;
  • - соль и перец по вкусу.
Инструкция
1
Промойте куриные голени. На сковороде смешайте растительное и 30 г сливочного масла. В этой смеси на небольшом огне жарьте мясо, предварительно посолив и поперчив его. Обжаривайте голени с каждой стороны не менее 5 минут.
2
Затем уберите ножки из сковороды и обжаривайте вместо них порезанный кольцами лук-порей и раздавленный чеснок.
3
В подсоленной воде сварите рис и добавьте туда сливочное масло. Курагу нарежьте тонкой соломкой.
4
Помойте тыкву, разрежьте ее пополам и уберите семена. Уберите мякоть из тыквы так, чтобы остались стенки 1–2 см толщины. В тыкву выкладывайте рис с курицей, причем голени укладывайте сверху и вдавливайте их немного в рис.
5
Каждую тыкву обверните фольгой и уложите на противень. Запекайте в духовке примерно 2 часа.
Видео по теме
Совет полезен?
Блюдо подавайте горячим. А мякоть из тыквы не выбрасывайте, из нее может получиться отличный десерт.

Совет 3: Тушеная пряная курица с тыквой

Это отличный способ использовать тыкву. Курица получается очень вкусная и ароматная. Гурманы обязательно оценят данное блюдо по достоинству.
Вам понадобится
  • - 700 г куриных ножек;
  • - 600-700 г мякоти тыквы;
  • - 1 репчатый лук;
  • - 3 шт гвоздики;
  • - 5 шт душистого перца;
  • - 1-2 лавровых листа;
  • - 1 ч. л. розмарина;
  • - 250 мл светлого виноградного сока;
  • - 1-2 ч. л. бальзамического соуса;
  • - немного растительного масла для жарки;
  • - соль, черный молотый перец по вкусу.
Инструкция
1
Возьмите куриные ножки, посолите, поперчите, добавьте розмарин и бальзамический уксус. Затем залейте мясо виноградным соком и оставьте его мариноваться до утра.
2
Готовое замаринованное мясо выкладывайте в глубокую сковороду и жарьте его на растительном масле вместе с луком. После чего добавьте маринад и закипятите.
3
Положите специи (гвоздика, душистый перец и лавровый лист). Потушите блюдо под крышкой на медленном огне примерно 1 час. Проследите, чтобы мясо было практически полностью покрыто жидкостью, если необходимо, доливайте бульон или горячую воду.
4
Затем обжарьте нарезанную крупными кубиками тыкву, добавьте по вкусу соль и смешайте ее с готовым мясом. Аккуратно перемешивайте и тушите блюдо еще около 30 минут под крышкой и на маленьком огне.
Видео по теме
Совет полезен?
Нарежьте мелко зелень и посыпьте ею готовое блюдо.

Совет 4: Как приготовить сладкий плов с сухофруктами и медом

Плов готовят с мясом, птицей или рыбой, варьируют добавки и специи. Существуют и необычные варианты – например, вегетарианский и сладкий плов. Последний не имеет ничего общего с банальной рисовой кашей – это очень вкусный, сытный и необычный десерт, который вполне может быть и основным блюдом трапезы. Приготовьте плов с сухофруктами и медом - сладкий и чуть пряный, он обязательно понравится вашей семье.
Вам понадобится
    • Плов с сухофруктами и орехами:
    • 2 стакана риса басмати;
    • 50 г светлого изюма;
    • 50 г темного изюма без косточек;
    • 2 шт. сушеного инжира;
    • 50 г сушеной вишни без косточек;
    • 50 г кураги;
    • 20 г миндаля;
    • 20 г грецких орехов;
    • 20 г кедровых орехов;
    • 5 столовых ложек жидкого меда;
    • 30 г сливочного масла.
    • Сладкий плов в тыкве:
    • 1 тыква среднего размера;
    • 1 стакан риса;
    • 30 г чернослива;
    • 30 г кураги;
    • 30 г светлого изюма;
    • 2 яблока кислых сортов;
    • 3 столовых ложки жидкого меда;
    • 1 столовая ложка коричневого сахара.
Инструкция
1
Приготовьте рассыпчатый плов, дополнив набор сухофруктов ореховым ассорти. Тщательно промойте рис и залейте его двойным объемом воды. Варите до готовности. Сваренный рис откиньте на дуршлаг и промойте холодной водой.
2
Мелко нарежьте инжир, курагу и вишни. Смешайте их с изюмом и выложите в миску. Миндаль и грецкие орехи растолките в ступке в крупную крошку. Высыпьте орехи к сухофруктам, добавьте кедровые орешки, перемешайте смесь и залейте тремя ложками воды.
3
В глубокой сковороде подогрейте сливочное масло и две столовых ложки меда. Перемешайте смесь и высыпьте в сковороду фрукты и орехи. Обжаривайте орехово-фруктовую массу около 5 минут. Выложите в сковороду рис, перемешайте и готовьте еще 10 минут. Снимите сковороду с огня, закройте ее крышкой и дайте плову настояться 7-10 минут. Снимите крышку, полейте рис двумя столовыми ложками меда и разложите плов по порционным тарелкам.
4
Очень красивый и оригинальный десерт – сладкий плов, запеченный в тыкве. Вымойте крепкую тыкву среднего размера. Выбирайте плод со стенками средней толщины – толстостенная тыква печется слишком долго, а тонкостенная не будет сочной. Срежьте верхушку и удалите внутреннюю часть с семенами. Поставьте тыкву вместе со срезанной верхушкой на противень и запекайте в духовке до мягкости.
5
Переберите и промойте рис, залейте его двумя стаканами воды и варите до готовности. Откиньте рис на дуршлаг и промойте проточной водой. Вымойте сухофрукты, нарежьте курагу и чернослив крупными кусочками. Залейте фрукты небольшим количеством кипятка.
6
Яблоки очистите от кожуры и семян и нарежьте ломтиками. В сковороде разогрейте масло, добавьте сахар и немного воды. Выложите яблоки и обжаривайте их до мягкости и прозрачности. Поместите яблочные дольки в тыкву. В оставшийся на сковороде сироп положите сухофрукты и готовьте их 7-10 минут. Высыпьте в сковороду рис и перемешайте. Подогревайте смесь еще 5 минут. Выложите рис с фруктами в тыкву и полейте медом.
7
На противень установите фаршированную пловом тыкву, налейте немного воды. Поместите противень в разогретую до 180оС духовку. Запекайте тыкву около получаса. Перед подачей накройте плов тыквенной крышкой.
Видео по теме
Видео по теме
Полезный совет
Тыкву выбираете спелую, сладкую, столовых сортов.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500