1. Каждый клиент уникален. Двух одинаковых ситуаций не может существовать впринципе. Поэтому в психологическом консультировании важен личностно-ориентированный подход.
  2. Установки, взгляды и жизненная позиция клиента могут меняться в течение консультирования. Нужно предусмотреть появление новых проблем.
  3. Проблемы клиента в первую очередь должен осознать сам клиент. Люди, пришедшие на консультацию без мотивации, чаще всего не могут принять на себя ответственность за существование проблем и их последующее решение. 
  4. Комфорт и безопасность клиента - главные составляющие консультирования. Если в ходе решения своих проблем человек испытывает моральный или физический дискомфорт, то психологу следует прекратить работу или перевести её в другое русло.
  5. Психолог должен задействовать в ходе консультирования все свои лучшие качества как профессиональные, так и личностные. Несмотря на это он обязан помнить, что главная роль в решении проблем клиента ложится на самого клиента. Если проблема не решена, то не нужно из-за этого накладывать на себя экзистенциальную вину.
  6. Результат консультирования может быть либо не виден сразу, либо отсрочен во времени.
  7. Консультант обязан всегда соблюдать правила профессиональной этики.  
  8. Консультирование должно основываться на теоретических знаниях. Однако, всепоглощающее доверие к учебной литературе и полное исключение личностных человеческих качеств могут дать деструктивный результат консультирования.
  9. Консультант должен дифференцировать проблемы от дилемм и риторических вопросов. 
  10. Процесс консультирования должен носить двусторонний характер взаимодействия.