Совет 1: Как поменять ИНН при смене имени

В нашей жизни бывают такие моменты, когда мы словно открываем новую страницу биографии. Речь идет о смене имени. Но есть при этом и минусы – возня с документами, ведь их необходимо переоформлять.
ИНН – идентификационный номер налогоплательщика. Документ представляет собой лист формата А4 с двенадцатью арабскими цифрами, в которых содержится информация о налогоплательщике. ИНН присваивается как физическим, так и юридическим лицам. Обязательно нужен этот документ индивидуальным предпринимателям и государственным служащим. Однако ИНН часто требуют при поступлении на работу, т.к. работодатель является налоговым агентом для физического лица. Поэтому желательно сменить ИНН как можно скорее в случае изменения личных данных, либо его потери. Хотя никаких законов о сроках переоформления ИНН не существует, не имеется и штрафных санкций.

Смена ИНН по месту жительства

Для смены ИНН при изменении имени необходимо оплатить госпошлину в Сбербанке. Сколько это будет стоить, зависит от того, как срочно вам нужно новое свидетельство. Если вы можете подождать 5-7 дней, то вам придется заплатить всего 200 рублей. Для срочной выдачи ИНН госпошлина в два раза больше обычной – 400 рублей.

С паспортом и чеком об оплате госпошлины вы должны обратиться в налоговую инспекцию по месту жительства. Если вы переезжали из одного города в другой, то вы можете уточнить в любой налоговой службе, где поменять ИНН при смене имени, только вы обязательно должны зарегистрироваться по новому месту жительства, иначе в налоговой по месту новой регистрации документы у вас не примут.

Затем необходимо заполнить заявление о повторной выдаче ИНН (формуляр и образец заполнения выдаст налоговый инспектор). Через неделю дубликат ИНН будет готов.
Номер ИНН при смене фамилии не изменится.
При ускоренной выдаче свидетельство можно получить на следующий день работы налоговой инспекции.

Смена ИНН по почте

Перед тем как сменить ИНН по почте, необходимо посетить нотариальную контору и заверить у нотариуса ксерокопию паспорта. Заплатив госпошлину, сделайте копию квитанции об оплате. Затем зайдите на портал Федеральной налоговой Службы и заполните форму «2-2- Учет». Заполненное заявление распечатайте, приложите к нему все необходимые ксерокопии и отправьте заказным письмом на адрес налоговой службы по месту проживания через почту.
На сайте Федеральной налоговой службы доступны и другие услуги: получение ИНН через интернет не по месту прописки, возможность изменения ИНН, оформление ИНН для ребенка, возможность узнать свой и чужой ИНН.

Таким образом, можно легко и быстро поменять свой ИНН при любых изменениях своих данных – смене имени, отчества, фамилии или при утере ИНН.

Совет 2: Как сменить ИНН

Чтобы при смене ИНН не возникло сложностей, следует ознакомится с информацией о том, какие необходимо иметь с собой документы. ФНС предусмотрена возможность подачи заявления на смену свидетельства налогоплательщика по интернету.
Необходимость в замене этого документа возникает не только по причине его порчи или утраты, но и в случае перемены фамилии или имени. Непосредственно номер налогоплательщика (ИНН) остается неизменным. Некоторые из тех, кто переехал на постоянное место жительства в другой регион утверждают, что после замены им выдали документ с другим идентификационным номером. Но это не более, чем заблуждение: ни для организаций, ни для физических лиц изменение ИНН не предусмотрено.

Где можно поменять ИНН?

В любом регионе нашей страны эта процедура осуществляется в налоговой инспекции по месту жительства. Жителям деревень и поселков придется поехать в районный центр: туда, где расположено ближайшее к ним отделение налоговой. Если причиной смены свидетельства является его утеря, то нужно будет заплатить штраф в размере 200 рублей.

Как поменять ИНН?

При смене фамилии можно не спешить с переоформлением документа, так как его номер остается прежним. Законодателем не предусмотрено ни конкретных сроков по смене этого документа, ни каких-либо штрафных санкций. Однако если человек планирует устроиться на работу, где потребуют полного соответствия свидетельства ИНН с паспортными данными, то ему нужно будет посетить налоговую инспекцию по месту прописки, взяв с собой следующие документы: новый паспорт, свидетельство о заключении брака, а также ксерокопии этих документов.

В налоговой нужно будет написать заявление по установленному образцу и через 5-7 дней получить новое свидетельство с идентификационным номером налогоплательщика. Если человек переезжает на новое место жительство и, соответственно, его прописка меняется, одновременной смены ИНН не требуется. Существует единая база налоговой системы, в которой один и тот же гражданин всегда будет числиться только под определенным номером, независимо от того, где он проживает и как часто меняет регион.

Как поменять ИНН через интернет?

Для этого нужно зарегистрироваться на сайте ФНС России. Далее перейти в соответствующую вкладку и заполнить в электронном виде «Заявление о постановке на учет в налоговом органе». Данный документ состоит из нескольких подразделов, каждый из которых после заполнения соответствующих граф, нужно будет сохранить. После того как заявление будет отправлено, состояние документа можно будет отслеживать. О том, где и когда получать новое свидетельство, будет сказано в сообщении, которое придет на электронную почту, указанную в заявлении.
Видео по теме
Источники:
  • как где поменять инн
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500