Совет 1: Что такое пиры

В общении и правилах на торрент-трекерах используется специфическая терминология, в которой участников обмена файлами называют сидерами, личерами и пирами. Что же такое пир и какие они бывают?
Инструкция
1
Пир (peer – c англ. соучастник)– это общее название участника сети, которая построена по принципу обмена файлами и услугами сервисов между компьютерами. Пир хранит на своем компьютере файлы или размещает сервисы и предоставляет к ним доступ другим участникам. Взамен пир получает аналогичные файлы или услуги сервисов с компьютеров других участников обмена. Сети, построенные по такому принципу, называются одноранговыми или пиринговыми.
2
Наиболее распространенным примером пиринговых сетей являются торрент-сети, которые предназначены для обмена файлами между своими участниками. Обмен файлами происходит с помощью специальных программ – торрент-клиентов, которые автоматизируют процесс обмена между пирами. Пиром в торрент-сетях называют любого участника, непосредственно участвующего в обмене файлами. Совокупность всех пиров участвующих в одной определенной раздаче называют роем.
3
Пиры в рое подразделяются на личеров и сидеров. Личер – это пир, который еще не имеет ни одной части раздачи или не имеет всех частей раздачи, то есть пир загружающий файл на свой компьютер с компьютера сидера или других личеров роя, уже имеющих нужные части файла. Сидер или сид это пир в рое, имеющий все части распространяемого файла. Сид является либо первоначальным распространителем файла, либо личером, который уже полностью скачал файл на свой компьютер. Если на раздаче нет ни одного сида, личеры не смогут скачать файл полностью.
4
Пир в торрент-сети, который не имеет какой-либо части файла, которую имеет другой участник обмена, называют заинтересованным. Если заинтересованный пир открыл соединение на загрузку недостающей части, но не приступил к ней в течение 60 секунд, его называют пренебрегающим.
5
Из-за полной загрузки канала или ограничений, установленных в настройках торрент-клиента, пир, имеющий части раздачи, в которых заинтересованы личеры, может не отвечать на запросы о загрузке. Такого участника называют мертвым пиром или мертвым сидером, если он имеет все части раздачи.
6
Кроме торрента, существуют сети, использующие другие технологии для обмена, в которых также встречаются пиры. Например, любой участник локальной сети, который предоставляет доступ к своим файлам и скачивающий файлы с других компьютеров в этой сети, также является пиром.

Совет 2: Что такое обряд

Человека и светского, и воцерковленного всюду сопровождают обряды – устоявшийся порядок действий, уместных по тому или иному случаю. Некоторые склонны видеть в них только лишь дань традициям, другие полагают, что за определенными процедурами кроется сакральный смысл.
Инструкция
1
Согласно словарному определению, обряд – это традиционные действия, сопровождающие важнейшие моменты жизни человеческого коллектива. Признаком ритуала является устойчивый порядок действий, не имеющих прямой целесообразности, но символически связывающих сакральные (божественные) и профанные (земные) структуры.
2
Некие устоявшиеся ритуалы появлялись в незапамятные времена, на заре формирования общества. Почти всегда они носили сакральный характер, что связано с так называемым синкретическим характером первобытных культур: в представлении древних людей божественное начало пронизывало все сферы человеческой жизни, существовало как бы параллельно с повседневностью, неотрывно от нее. Поэтому символические действия – обряды – сопровождали важнейшие события сельскохозяйственного цикла, охоты или военных действий, семейной жизни.
3
Примерами обрядов в православной христианской традиции могут служить таинства: крещения, венчания, причащения, покаяния и другие. История церкви знает множество примеров того, как смена обрядовых структур становилась причиной серьезных волнений и возмущений. Так, раскол Русской Православной Церкви начался с, казалось бы, совсем незначительных преобразований: трех пальцев вместо двух при крестном знамении, иной порядок пения молитв и так далее. Приверженцы традиционного взгляда на отправление религиозного культа утверждают, что отступление от канонов нарушает связь с сакральным и делает обряды бессмысленными, ведущими в противоположную от Бога сторону.
4
Вместе с тем, в светской жизни существует множество обрядов, утративших связь с религиозным культом, но от этого не менее почитаемых. Например, течение современного бракосочетания не похоже на традиционные свадебные пиры, однако у него есть своя структура, благодаря которой это торжество невозможно спутать с другими. Обряды не только помогают поддерживать связь поколений и отдавать дань традиции. Это та формообразующая часть праздника, которая возвышает его над повседневностью.
Видео по теме
Источники:
  • Терминология торрент-сетей
  • Описание пиринговых сетей
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500