Совет 1: Как сохранить цветную капусту на зиму

Цветная капуста в отличие от белокочанной в свежем виде хранится совсем не долго и быстро теряет упругость и вкусовые качества. Для зимнего хранения можно применить несколько вариантов переработки.

Хранение в свежем виде

В свежем виде при создании определенных условий хранения цветная капуста может храниться около двух месяцев. Для этого при сборе ее необходимо выдернуть прямо с корнем и прикопать в погребе во влажный песок. Такое растение будет продолжать свой рост некоторое время, но соцветия начнут вытягиваться и терять плотность. Как вариант можно предложить обертывание срезанных головок пищевой пленкой и хранение при температуре от 0 до 5°C.

Очень хороший способ сохранения цветной капусты - замораживание. Головки разделяются на отдельные соцветия и замачиваются на пару часов в подсоленной воде. Это поможет избавиться от мусора и мелких насекомых, которые могут оказаться внутри соцветий. После этого капусту нужно хорошенько промыть, просушить и разложить порциями по полиэтиленовым пакетам для замораживания. Замораживание производится на максимально низкой температуре в морозильной камере. После этого пакеты перекладываются в отделения с обычным режимом, либо же сразу закладываются в морозильное отделение холодильника.

Для замораживания соцветия можно предварительно пробланшировать в кипящей воде. Это несколько уменьшит объем массы и в будущем снизится время приготовления. Бланшированные соцветия откидывают на дуршлаг для стекания воды и раскладывают по емкостям для дальнейшего замораживания.

Соление и квашение

Цветную капусту как и обычную можно солить и квасить. Для соления понадобится:

- цветная капуста 3 кг;
- морковь 500 гр.;
- вода 1 л;
- соль 50 гр;
- 5 горошин черного перца, листья смородины и винограда, укроп, базилик, сельдерей.

Из соли и перца варится рассол. Дно подготовленных банком выстилается листьями винограда и смородины. Капуста разбирается на соцветия и укладывается в банки вперемешку с морковью нарезанной кружочками. Сверху ложится ароматная зелень и заливается рассол. Банки хранятся в прохладном месте.

Для квашения используется фактически тот же набор продуктов, что и в рецепте выше. Разница лишь в том, что в рассол добавляется пара ложек уксуса и ложка сахара. Морковь шинкуется и вперемешку с соцветиями капусты и листьями смородины вся масса укладывается в емкость с широким горлом. Сверху накрывается зеленью, заливается рассол и ставится гнет. Через 2-3 недели капуста готова к употреблению.

Совет 2: Как хранить цветную капусту

Цветная капуста получила свое распространение в Италии еще в 16 веке. Это однолетняя овощная культура, пользующаяся особой популярностью в Европе. В сравнении с обычной, белокочанной капустой, она имеет множество преимуществ, благодаря своему особенному химическому составу и наличию ценных аминокислот, а также ряда необходимых организму витаминов. Цветная капуста хороша как в свежем виде (для жарки, тушения), так и в виде маринованного или соленого продукта.
Инструкция
1
Полностью вызревшие головки цветной капусты допускается хранить до 3 месяцев при температуре около 0 градусов по С и относительной влажности в диапазоне 90-95%. Цветная капуста осеннего сбора хранится лучше, чем летний урожай. И это обстоятельство нужно учесть при заготовке продукта на длительный срок. Листья цветной капусты при подготовке к хранению обычно немного обрезают. Но не возбраняется хранить капусту и с листьями.
2
Самый приемлемый способ хранения цветной капусты – в тонких полиэтиленовых кулечках. В каждый пакет кладется по одной головке, реже – по две. Пакеты завязываются и укладываются в деревянные ящики. Для этой цели можно воспользоваться также толстой пищевой пленкой, но при этом, в ней необходимо прорезать несколько небольших отверстий, чтобы обеспечить внутри упаковки полноценное вентилирование.
3
Иногда цветную капусту хранят, подвешивая вверх корнями в хорошо проветриваемом помещении. Некоторые огородники используют при хранении цветной капусты способ осенней установки в парниках. Этот способ помогает увеличить значительно срок хранения капусты. Для этого берут растения вместе с корнями, поднимают листья вверх и устанавливают вплотную друг к другу. После этого пересыпают корневища песком и поливают большим количеством воды. Для такого способа хранения цветную капусту выкапывают поздно осенью, но, до наступления первых заморозков. Отбирают для хранения самые сильные и плотные плоды, диаметром примерно 15 сантиметров. Температуру в парнике поддерживают от +2 до +4 градусов, а влажность воздуха 85-90%.
4
Безусловно, хранить цветную капусту сложнее, чем обычную, поскольку при неправильном хранении ее головки могут почти сразу почернеть и потерять вид. Поэтому, соблюдение всех вышеперечисленных нехитрых правил позволит до глубокой осени и даже зимы наслаждаться вкусом этого прекрасного и полезного продукта.
Источники:
  • Цветная капуста. Заготовки на зиму
  • Цветная капуста на зиму
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500