Совет 1: Зачем нужен кадастровый паспорт

Большая часть населения России является собственниками какой-то недвижимости: дачного коттеджа, земельного участка или квартиры. Именно статус собственника обязывает знать элементарную правовую базу, в которой можно найти ответы на интересующие вопросы.

Документы на недвижимость

Возьмем самый простой случай – покупка или продажа квартиры или прочей недвижимости. Здесь нужно не только найти покупателя и определиться с ценой сделки. Самый длительный и хлопотный процесс ждет рядового гражданина при сборе документов и справок, необходимых для оформления договора купли-продажи. Конечно, в наше время существует множество риэлтерских фирм, предоставляющих населению платные услуги по предпродажной документальной подготовке объекта недвижимости, но самые элементарные юридические понятия необходимо знать самому.

Одним из самых важных документов, без которого невозможна продажа или покупка любой недвижимости, является ее кадастровый паспорт. Без правильно оформленного кадастрового паспорта не происходит ни одна коммерческая сделка, он нужен также для получения разрешения на перепланировку жилого помещения и для вступления в права наследства.

Что такое кадастровый паспорт

Название «кадастровый паспорт» впервые было озвучено в законе РФ «О государственном кадастре недвижимости» от 1 марта 2008 года. В рамках этого закона предполагалось создание некого информационного ресурса, в котором должна содержаться достоверная информация об абсолютно всех зарегистрированных объектах недвижимости Российской Федерации будь то жилые квартиры, участки земли, частные дома и сооружения, незавершенные строительные объекты, а также их границы. Согласно этому закону, владельцы имущества для регистрации своих прав должны обязательно получить кадастровый паспорт. Этот документ представляет собой официальную выписку из государственного реестра данных о конкретном объекте недвижимости для регистрации права собственности или проведения сделок.

Где можно оформить кадастровый паспорт

Для получения кадастрового паспорта владельцу недвижимости необходимо обратиться в БИП – проектно-инвентаризационное бюро, расположенное по месту регистрации. При себе нужно иметь паспорт владельца и документ, подтверждающий право собственности на недвижимость. Следует обратить внимание на тот факт, что у этого документа есть срок действия. Согласно постановлению правительства РФ, кадастровый паспорт действителен в течение одного календарного года, т.е. если сделка не была совершена до 31 декабря текущего года, то этот документ необходимо будет оформить снова на следующий год, если на тот период операция с недвижимостью будет актуальна.

Совет 2: Зачем нужен кадастровый план

Земельный участок только тогда станет объектом недвижимости и объектом гражданско-правовых сделок, когда будет зарегистрирован в этом качестве, т.е. внесен в Единый Государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним и ему будет присвоен уникальный кадастровый номер. Однозначно определить местоположение земельного участка поможет кадастровый план.

Земельный участок как объект недвижимости

Дома и квартиры также являются объектами недвижимости и идентифицировать их легко можно по почтовому адресу, но вот как определить границы вашего земельного участка, особенно когда он расположен, к примеру, в чистом поле? Чтобы оформить этот участок в собственность вам необходимо будет подготовить все необходимые документы для постановки его на кадастровый учет. Кроме правоустанавливающих документов, вам необходимо будет представить в регистрационный орган – территориальное отделение Росреестра - кадастровый паспорт или межевой план, в котором содержатся сведения о земельном участке, описание и чертеж его границ с указанием координат каждой поворотной точки.

По координатам поворотных, или узловых, точек границы участка могут быть однозначно «привязаны», как говорят геодезисты, к местности. Участок, координаты которого известны, может быть нанесен на карту, его местоположение может быть однозначно определено, и он тем самым может быть зарегистрирован в качестве объекта недвижимости с присвоением кадастрового номера.

Сведения, содержащиеся в кадастровом плане

Кадастровые паспорта и межевые планы изготавливают геодезические организации, имеющие допуск на производство такого вида работ. Для определения координат участка представители таких организаций, оснащенные геодезическими инструментами, выезжают на местность и производят межевание. Оно заключается не только в получении координат, но и в согласовании фактических границ участка со смежными землепользователями – хозяевами соседних участков. Процедура эта может стать причиной споров между соседями, поэтому важно как можно скорее оформить свой земельный участок и получить на него межевой план, поскольку в случае последующего «наложения» границ участков, корректироваться будут те границы, которые оформлялись позже.

Кадастровый план как раз и является обязательной частью кадастрового паспорта или межевого плана и представляет собой схему границ земельного участка, выполненную в соответствующем масштабе. Кроме графической части, кадастрового плана, эти документы содержат и текстовые сведения из Государственного земельного кадастра: присвоенный кадастровый номер, почтовый адрес участка, категорию земель, на которых он расположен, вид разрешенного использования, площадь, кадастровую стоимость, обременения и пр.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500