Совет 1: Как сдать вступительные экзамены без стресса

Сдача вступительных экзаменов является крайне волнительным событием в жизни подрастающего поколения. Порой это самое волнение доводит до такого стрессового состояния, что даже самый успешный ученик в нужный момент не может вспомнить элементарных вещей. Избежать такого ступора можно и нужно!
Инструкция
1
Первое, что нужно сделать, чтобы сдать экзамены без стресса – рационально распланировать свое время, предназначенное для подготовки к данному событию. Начните изучение материала с самых сложных тем, посвятив им максимум времени. Простой материал можно успеть повторить и в последние дни перед экзаменом.
2
Соблюдайте режим дня. Головной мозг работает особенно активно примерно 8-9 часов в сутки. Важно устраивать 15-минутные паузы каждые 50 минут умственного труда. Во время перерыва необходима смена вида деятельности. Вечером выйдите на прогулку, дайте мозгу возможность «проветриться».
3
При подготовке к вступительным экзаменам, не ломайте себя. Если вам удобнее заниматься подготовкой поздно вечером, делайте это именно в это время. Резкая смена определенного режима может отрицательно сказаться на запоминании учебного материала.
4
Тренируйте зрительную память. Напишите на листах бумаги наиболее сложные даты, формулы, определения и развесьте их по комнате. Так они постоянно будут мелькать перед глазами, а в нужный момент всплывут в памяти.
5
Накануне волнительного дня хорошенько выспитесь. В день экзамена обязательно поешьте, прежде чем выйти из дома. Иначе в стрессовом состоянии из-за резкого снижения уровня сахара можно упасть в обморок. Однако и не переедайте. Завтрак должен состоять из блюд, богатых углеводами и белком (йогурт, творог, яичница). Не взбадривайте себя крепким кофе. Гораздо полезнее будет выпить чай с лимоном или сахаром.
6
Не употребляйте успокоительные препараты, поскольку они способствуют притуплению внимания и снижению активности, что вовсе не способствует ситуации успеха. Перед выходом из дома нанесите на запястья или виски немного эфирного масла мяты, лаванды или базилика. Они обладают успокаивающими свойствами.
7
При возникновении навязчивого страха перед началом экзаменов займитесь самомассажем. Избавлению от него, а также повышению сообразительности способствует легкий массаж затылка. Снимает эмоциональное напряжение и воздействие на кончики мизинцев.
8
Экзамен – это достаточно серьезное событие. От его результатов зависит многое. Однако не переоценивайте его значимость. Если набранные балы будут отличаться от ожидаемых, не стоит отчаиваться, воспринимая это крахом всех надежд и стремлений. Не накручивайте себя перед и во время экзамена, поскольку волнение способствует забыванию даже хорошо изученной информации. Наоборот, постарайтесь успокоиться и поверить в свои силы.

Совет 2: Избавляемся от волнения перед экзаменом

Каждый человек испытывал в жизни состояние волнения и тревожности, и вы, как любящий родитель должны помочь своему ребенку совладеть со стрессом.

Старайтесь не акцентировать внимание на дате вступительного экзамена. Приведите пример из собственного опыта, как вы сами сдавали вступительные экзамены, несомненно, упомяните о вашем волнении, и смешных моментах, произошедших во время экзамена.

Как только ребенок начинает проявлять признаки паники, предложите совместное занятие, предпочтительно на свежем воздухе, неплохим вариантом будет спортивное мероприятие (игра в бадминтон, прогулка на велосипедах).

Побалуйте вашего чада шоколадом, глюкоза – лучшее «топливо» для мозговой активности. Если у вашего ребенка из-за волнения пропал аппетит, приготовьте ему молочный коктейль, и закупите бананы. Следите за тем, чтобы ребенок не читал конспекты во время приема пищи. В таком случае после еды ваш ребенок вернется к учебникам отдохнувшим и бодрым.

Предложите ребенку послушать свой голос на диктофоне, обратить внимание на громкость голоса и паузы между предложениями. Присмотреться, в какой позе ему удобнее всего было бы отвечать на экзамене («закрытая» - скрещенные руки, нога на ногу либо «открытая»). Посоветуйте ребенку не заучивать билеты по порядку, лучше напишите номер на листочке и тяните, как на экзамене. Проведите игру. Отличным упражнением является пересказывание текста перед зеркалом, так ребенок будет не только себя слышать, но и видеть свою мимику и жесты.

Объясните ребенку, что главное в подготовке научиться выделять ключевые моменты основного материала. Полезно будет не просто записывать конспект, но и делать схемы либо таблицы. Перед началом изучения материала лучше составить план. Покажите, как это можно сделать, даже если вы не знаете как, можете поучаствовать и совместно разобрать небольшую часть материала. Обратите внимание на основные определения, из них можно вывести как минимум половина ответа на вопрос. Приклеивайте небольшие «шпаргалки» на зеркала и шкафчики.

Обратите внимание на письменные принадлежности, ручки, которые имеют возможность автоматического защелкивания, наверняка будут отвлекать вашего ребенка.

В день экзамена не стоит погружаться в учебники, пытаясь вызубрить что-то новое. 

Источники:
  • как без труда сдать экзамены
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500