Совет 1: Как усыпить собаку в домашних условиях

Иногда владельцам собак приходится брать на себя ответственность не только за жизнь, но и за смерть животного. Помочь тяжело больному или состарившемуся псу умереть, не продлевая его мучений, – сложный шаг, решиться на который любящему хозяину нелегко. Поэтому многие стараются облегчить уход своего питомца при помощи эвтаназии, выполняемой не в условиях ветеринарной клиники, а на дому, в привычной для собаки обстановке.

Почему нельзя усыпить собаку самостоятельно?

Не доверяя ветеринарам или желая полностью принять на себя ответственность за усыпление, хозяева иногда пытаются найти способ умертвить животное самостоятельно при помощи препаратов из домашней аптечки. Делать это категорически запрещено, поскольку лекарственные препараты порой оказывают на людей и на животных разное действие. Использование не предназначенных для этого лекарств способно привести не к быстрой и безболезненной смерти собаки, а к длительным мучениям. Кроме того, не обладая специальными знаниями, хозяева могут неправильно рассчитать дозу, что также только продлит страдания собаки.

Практически все способы умерщвления животных, кроме усыпления, крайне болезненны и неприемлемы. Использование таких способов оправдано в единственном случае – если животное мучается, а добраться до ветеринаров в ближайшие дни нет никакой возможности.

Как проводится процедура усыпления?

Ветеринары располагают специальными средствами, позволяющими животному уйти в мир иной в считанные минуты и без мучений. Как правило, усыпление на дому производится в случаях, если животное не передвигается самостоятельно, однако по желанию хозяев врач может приехать, если собака еще может ходить. Осмотрев животное, врач еще раз убедится в наличии ветеринарных показаний и необходимости проведения процедуры, подберет дозу необходимых средств для эвтаназии в соответствии с массой, возрастом и состоянием собаки.

Сначала врач вводит препарат, погружающий собаку в наркотический сон. Обычно делается внутримышечный укол, вызывающий расслабление мускулатуры и обезболивающий. В это время хозяин может находиться рядом со своим любимцем – в привычном окружении животное ведет себя более спокойно, незнакомые люди рядом не вызывают у него ощущения тревоги.

Через некоторое время после первого укола последует второй, предназначенный для остановки сердца и дыхания. Остановка сердечной деятельности происходит постепенно, поэтому ветеринар может попросить хозяев ненадолго выйти – хотя животное уже ничего не чувствует, в течение некоторого времени могут наблюдаться судороги, дыхательные движения.

Если животное ведет себя агрессивно и не подпускает к себе ни врача, ни хозяина, препарат для расслабления мышц введут дистанционно. В этом случае пройдет немного больше времени, чем обычно, до того как собака заснет.

После того как врач констатирует смерть животного, можно будет обсудить вопрос захоронения питомца. При необходимости тело собаки вывезут для кремации на специальной станции. Самостоятельное захоронение животных в нашей стране разрешено только на территории, принадлежащей их хозяевам. Если животное было усыплено из-за необычно агрессивного поведения, нападало на людей, кремировать его запрещено – тело собаки должно быть передано ветеринарам для установления, не был ли пес заражен бешенством.

Совет 2: Почему судороги у собаки

К сожалению, собаки не способны сказать, что именно у них болит, а один и тот же симптом могут спровоцировать самые разные нарушения и болезни. Кроме того, этот симптом может характеризоваться и самим хозяином собаки совершенно по-разному. Так, подергивание лап некоторые назовут «судорогой», а некоторые – «конвульсией», «спазмами» и пр. Но в любом случае появление таких симптомов является серьезным поводом, чтобы немедленно обратиться к ветеринару.

Что может вызвать судороги у собаки

Чаще всего то, что можно назвать судорогами, может быть спровоцировано:
- нарушениями функций головного мозга;
- системными болезнями сердечно-сосудистой или дыхательной системы;
- патологическими нарушениями в организме: низким сахаром в крови животного, печеночной недостаточностью и пр.;
- отравлением.

Поставить правильный диагноз и, значит, назначить правильное лечение, в этих случаях можно только получив анализ крови, кала, мочи, ЭКГ, ЭЭГ и т.п. Поэтому очень опасно самому назначать лечение и давать собаке сильнодействующие препараты, которые в случае неверного диагноза могут только навредить животному и еще более усугубить ситуацию.

Ваши действия во время припадка

Чаше всего причиной судорог является эпилепсия, которой страдает, в зависимости от породы, от 0,5 до 5,7% собак. У некоторых пород нарушения функций головного мозга и связанные с ними судороги встречаются у 15-20% особей. В случае, когда такой припадок вы наблюдаете у своей собаки, прежде всего, возьмите себя в руки и постарайтесь максимально точно запомнить все детали, чтобы потом описать их ветеринару. Хорошо, если кто-то будет снимать припадок на видеокамеру и засечет время его продолжительности. Если судороги повторяются, ведите записи, где отмечайте дату, время начала и продолжительность приступа.
Врожденная эпилепсия чаще всего проявляется у собаки в возрасте от 1 года до 3 лет.

Позаботьтесь о том, чтобы к судорогам не прибавилась травма – положите под голову собаке свернутый коврик или подушку, уберите подальше предметы, которые могут причинить вред, переложите ее в безопасное место, откуда она не свалится. Уберите от собаки детей и других домашних животных.
Если вы подозреваете эпилепсию, не надо вставлять в рот собаке ложку или тем более засовывать в ее пасть руку, чтобы она вас случайно не укусила. В отличие от людей, у собаки нет опасности, что она сможет проглотить свой язык.

Обращайте внимание, какие группы мышц сводит судорога. При продолжительности приступа более 10 минут, нужно вызвать скорую ветеринарную помощь или самому отвезти собаку к доктору. Не отходите от питомца во время приступа, чтобы сразу же успокоить его, как только он придет в себя. После припадка дайте собаке попить и не позволяйте ему сразу вскочить и начать двигаться, подниматься по лестнице и пр. Некоторые собаки после приступа чувствуют себя угнетенно и виновато, разговаривайте со своим псом спокойным, ласковым голосом.
Видео по теме

Совет 3: Что делать при ощущениях остановки сердца

Ощущения остановки сердца чаще всего являются симптомом экстрасистолии. В основе этого патологического состояния находится преждевременное сокращение миокарда (экстрасистола), появляющееся в результате возбуждения сердечной мышцы.

Причины ощущений остановки сердца

Ощущения остановки сердца чаще всего диагностируют у 60-70% пациентов, зачастую эти люди в остальном вполне здоровы. Одновременно с этими ощущениями также наблюдаются боли в области сердца, различные вегетативные и неврологические симптомы: бледность кожных покровов, тревожное состояние, появление чувства страха, ощущения нехватки воздуха, потливость. Экстрасистолия может появляться на фоне полного здоровья при курении, стрессах, употреблении алкоголя, кофе или крепкого чая, в этом случае она носит функциональный характер. Иногда ощущения остановки сердца возникают после сильной физической нагрузки, при психоэмоциональных и вегетативных нарушениях.

Если экстрасистолия возникает на фоне заболеваний сердца (ишемическая болезнь сердца, миокардит, пороки клапанов), в этом случае она является патологической. Диагноз экстрасистолии ставится терапевтом или кардиологом на основе жалоб больного, имеющихся сведений о сердечных болезнях. Пациент должен пройти электрокардиографию. Если ЭКГ не подтверждает патологию, надо проводить суточное ЭКГ-мониторирование.
Неблагоприятное влияние на сердечную мышцу могут оказать аллергические реакции, тиреотоксикоз, интоксикации при инфекциях, отравления.

Как лечить ощущения остановки сердца

Если ощущения остановки сердца проявились впервые, нужно выпить «Валокордин» или «Корвалол» в количестве 30-50 капель, принять удобное положение. Если есть возможность, следует прилечь. Одежду, мешающую дыханию, нужно снять или расстегнуть. В случае, если приступ не прекращается, нужно идти к врачу, так как экстрасистолия может быть одним из симптомов серьезного заболевания сердца. Лечение экстрасистолии зависит от причин ее появления, степени выраженности и формы заболевания. Если нарушение ритма не имеет выраженной симптоматики, особо не беспокоит, не снижает работоспособности, лечить его не нужно. Для больных, которым эти ощущения мешают, рекомендуются седативные препараты, антидепрессанты в дозах, подобранных врачом. Под влиянием этих препаратов экстрасистолия исчезнет или пациент не будет ее чувствовать.
При ощущениях остановки сердца рекомендуется избегать сильных физических нагрузок, резких наклонов и поворотов туловища.

Питание должно быть дробным и частым, нужно избегать переедания перед сном, так как переполненный желудок может спровоцировать приступ. Из рациона нужно исключить газированные напитки, продукты, вызывающие запоры, метеоризм. При экстрасистолии нужно контролировать уровень ионов калия в крови: при низкой концентрации этого вещества даже самые сильные антиаритмические препараты могут не давать нужного эффекта. Следует регулярно употреблять сухофрукты (изюм, курага, чернослив), овощи и фрукты. Помогут и подобранные врачом лекарственные препараты, содержащие калий.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500