Совет 1: Почему водители грузовиков (фур) умнее водителей легковушек

Чтобы понять психологию водителя большегрузного автомобиля, нужно побывать в его шкуре. Профессия дальнобойщика овеяна неким романтическим ореолом. Кажется, что работа интересная, разнообразная да плюс хорошие заработки. Однако не стоит забывать, что это одна из самых тяжелых и опасных профессий, которую только можно себе представить. Общеизвестно, что водители грузовиков и фур гораздо профессиональнее, чем водители легковушек. И с этим трудно поспорить. Нужно быть здравомыслящим и ответственным человеком, чтобы управлять машиной, груженной товаром на миллионы рублей и довезти все в целости и сохранности в пункт назначения.

«Холодная война» между водителями легковушек и грузовиков продолжается

Сложилось так, что взаимоотношения между водителями грузовиков и легковушек на трассе, носят, мягко говоря, прохладный характер. Они всегда чувствуют дискомфорт, когда находятся рядом друг с другом. И у всех есть взаимные претензии.

Водители легковушек постоянно жалуются на то, что люди, сидящие за рулем большегрузных машин, не обращают внимания ни на кого вокруг. Они чувствуют себя хозяевами на трассе и считают всех остальных «чайниками», которые купили права за деньги, а водить так и не научились.

Водители грузовиков и фур, в свою очередь недовольны водителями легковушек. Они считают, что те вечно не соблюдают правила дорожного движения, стараются их вечно подрезать и лезут под колеса.

Отчасти правы и те, и другие. В этом случае все индивидуально и зависит все-таки больше от личных качеств человека, управляющего транспортным средством, вне зависимости от его размера. Однако споры и взаимные претензии, кажется, никогда не прекратятся.

Профессионалы и любители

Статистика аварий на дорогах показывает, что аварий с участием большегрузных машин на порядок меньше. Последствия таких аварий практически всегда, очень печальны. Зачастую не обходится без человеческих жертв.
Аварии с участием грузовиков в среднем составляют 10% от общего числа ДТП в России.

За рулем фур и грузовиков сидят профессиональные водители, как правило, с большим водительским стажем, которые зарабатывают себе этим на жизнь и заботятся о своей репутации. А кому нужны лишние проблемы и штрафы? Вот и стараются они не нарушать ПДД и предпочитают лучше пропустить лихача на легковушке, чем рисковать. Ведь ничто не может сравниться с потенциальной мощью грузовиков на дороге. Но страшные аварии грузовиков и фур происходят каждый день и на это есть ряд причин:

• Неудовлетворительное состояние дорог.

• Неудовлетворительное техническое состояние самого транспортного средства - многие фирмы, занимающиеся грузоперевозками, экономят на дорогом ремонте, вследствие чего рискуют сохранностью перевозимого груза и жизнями людей.

• Несоблюдение техники безопасности при перевозке, груз плохо закреплен.

• Человеческий фактор. Водители в целях экономии не берут себе напарника, недостаточно отдыхают, отчего внимание притупляется.

• Элементарное отсутствие навыков вождения большегрузного автомобиля.

Крупнейшее в мире ДТП с участием грузовиков произошло в Финляндии в 2011 году. Перевернутый грузовик стал причиной аварии более 100 автомобилей. К счастью, обошлось без жертв.

Просто нужно уважать друг друга

Можно спорить бесконечно кто лучше и профессиональнее: водитель грузового автомобиля или легковушки - единого мнения все равно не будет. Среди тех и других встречаются безответственные и наглые личности. Многие водители становились свидетелями гонок грузовиков на скорости 100 км/ч по трассе, или когда отчаянный лихач подрезает груженую фуру на повороте.

Просто всем участникам дорожного движения следует быть внимательными и относиться ко всем остальным с должным уважением. Когда каждый будет чувствовать личную ответственность, тогда и аварий будет меньше, и грузы будут доставлены без задержки.

Совет 2: При каких знаках запрещен обгон

Правила обгона подробно описаны в ПДД и проиллюстрированы знаками, которые запрещают или, наоборот, разрешают обгонять другие машины. Обязательно изучите их, а если вы не уверены в том, что все запомнили правильно, положите книжку ПДД в машину и возите с собой, чтобы в случае необходимости (не во время самого обгона, конечно, а припарковавшись на обочине или ожидая зеленого света светофора) свериться с ними и быть абсолютно уверенными, что все делаете правильно.
Вам понадобится
  • ПДД, автомобиль, очки
Инструкция
1
Знак, запрещающий обгон, представляет собой белый круг, обведенный по краю красной каемкой. Внутри него схематично изображены две легковые машины, слева – красная, справа – черная (3.20). Существует также знак, запрещающий обгон только для грузового транспорта, в таком случае левая красная машина – это грузовик (3.22). В разных странах знак может несколько видоизменяться. Например, в Финляндии он будет не белым, а желтым, но схематическое изображение двух машин везде примерно одинаковое.

Конец запрета на обгон обозначается таким же знаком, однако каемка по кругу и машины – серого или черного цвета, а сама картинка перечеркнута наискосок пятью линиями. Знак чаще всего сопровождается разметкой: обгон запрещен, когда встречные полосы разделены одной или двумя сплошными линиями (сплошную разметку запрещено пересекать всегда и при любых условиях). Однако запрет на обгон далеко не всегда обозначен именно этими знаками. Существует ряд правил, при которых обгонять впереди идущую машину также нельзя, и другие знаки, которые априори это подразумевают.
2
Обгон запрещен «в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью» (ПДД, 11.4), в том числе не рекомендуется идти на обгон, когда дорога оказывается в тумане, льет сильный ливень, идет густой снегопад, и вы не сможете увидеть встречную машину, пока не станет уже слишком поздно.
3
Если вы едете в «паровозе» за фурой, впереди и позади вас множество других машин, которым также не терпится обогнать медленно двигающийся грузовик, не спешите выезжать на встречную полосу. Сначала убедитесь, что никакая другая машина из вашего «поезда» не начала уже тот же маневр (ПДД, 11.2). Подождите, пока машина, начавшая обгон первой, завершит его. Водители фур часто помогают легковым автомобилям – прижимаются к обочине и мигают левым поворотником, если путь впереди свободен. После завершения маневра не забудьте поблагодарить дальнобойщика, «моргнув» аварийкой, ему будет приятно.
4
Нельзя обгонять машины, если вы выезжаете или приближаетесь к перекрестку, оборудованному светофорами, или же если вы едете не по главной дороге, а впереди находится нерегулируемый перекресток (ПДД, 11.4). Если вы видите впереди пешеходный переход, перед началом маневра убедитесь, что на нем нет людей, и никто не собирается переходить дорогу в ближайшее время. Знак о приближении к железнодорожному переезду равноценен знаку, запрещающему обгон. Он начинает действовать за 100 м до железнодорожного полотна. Мосты, тоннели, эстакады также призывают вас подождать с любыми опасными маневрами, и ехать до конца такого участка нужно только по своей полосе.
Обратите внимание
Не обгоняйте машины, которые едут с максимально разрешенной на этом участке дороги скоростью. Если в городе впереди вас едет машина со скоростью 60 км/ч, обгон без нарушения скоростного режима невозможен. За городом, соответственно, ограничение может быть от 90 км/ч до 120 км/ч.
Совет полезен?
Широкие дороги в четыре и больше полос также запрещают обгон по встречной, так как изначально рассчитаны на большой поток машин, которые вполне могут перестраиваться в пределах этих четырех полос (ПДД, 9.2).
Источники:
  • ПДД - Обгон, опережение, встречный разъезд
  • ГИБДД представила наглядные схемы по спорным нарушениям ПДД
Источники:
  • Источник
  • Обсуждение по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500