Совет 1: Что нужно, чтобы открыть свой автосалон

Экономическая стабильность в стране дает бизнесменам возможность задумываться о долгосрочных вложениях, потенциально способных принести значительную прибыль. К таким видам бизнеса, в частности, относится открытие автосалона по продаже новых автомобилей.
Несмотря на то, что рынок автомобилей в России близится к перенасыщению, незанятую нишу найти можно. Это касается как той или иной марки автомобилей, так и региона ее реализации. Однако нужно серьезно изучить потенциальный рынок, чтобы значительные вложения не пропали впустую, а ваш салон не закрылся из-за нерентабельности.

Первые шаги



Чтобы открыть свой автосалон, в первую очередь необходимо зарегистрировать предприятие, выбрать форму собственности и коды деятельности, встать на учет в налоговой службе. После этого можно начинать переговоры с производителями автомобилей. Учтите, что многие автомобильные концерны предъявляют достаточно жесткие требования к своим дилерам, а некоторые и вовсе требуют, чтобы в автосалоне стояли машины только их марки. От этих требований зависит расположение вашего будущего салона, его площадь, оформление, наличие дополнительных услуг, таких как продажа оригинальных запчастей, авторизованное сервисное обслуживание, тест-драйв.

Заключив договор о намерениях с одним или несколькими производителями, можно приступать к поиску подходящего помещения или его строительству. Вам потребуется достаточно большая площадь, которая позволит представить максимальный ассортимент. Основные затраты на открытие автосалона связаны как раз с помещением и могут варьироваться от полумиллиона долларов в регионах до двух-трех миллионов долларов в столице. Естественно, диапазон цен зависит не только от стоимости земли и производства строительных работ, но и от требований конкретного автопроизводителя.

Подготовка к открытию



Вообще, оптимальными затратами на открытие автосалона «с нуля» считаются суммы в диапазоне от 700 тысяч долларов в регионах и до 4-5 миллионов – в Москве. При этом чистая прибыль салона редко превышает 2% от оборота, поэтому окупаемость наступает не раньше, чем через пять лет.

Необходимо будет и решить вопрос с логистикой, то есть каналом доставки готовых автомобилей от производителя в ваш салон. Как правило, крупные автоконцерны, имеющие свои представительства в России, организуют доставку и прохождение таможни сами, но встречаются и те, кто подобных услуг не предоставляет, поэтому вам придется искать перевозчика, заниматься страховкой и таможенным оформлением самостоятельно.

Что касается рекламной кампании, то в большинстве случаев готовые рекламные материалы, а также рекомендации по ее проведению также предоставляются производителями, но если вы работаете с неизвестной маркой, то придется закладывать в бюджет еще и мероприятия, направленные на привлечение внимания к вашей организации.

Чтобы производитель воспринимал вас как эффективного дилера, ваш автосалон должен будет совершать определенное минимальное количество продаж в год. В случае с автомобилями среднего ценового сегмента потребуется продавать около ста единиц техники в год, в то время как нижняя планка для более дорогих машин составляет обычно около 70 штук в год.

Совет 2: Как открыть свой автосалон

Чтобы открыть новый автосалон, нужно сначала убедить официального дистрибьютора компании-производителя автомобилей в серьезности своих намерений, представив подробный и убедительный бизнес-план. Определяющим фактором здесь может стать прежде всего география вашего региона – не охваченная дилерской сетью территория со сформировавшимся спросом.
Вам понадобится
  • - дилерский договор с официальным представителем компании-производителя автомобилей в России;
  • - здание автосалона (комплекс, включающий в себя шоу-рум, оборудованный автосервис, складские помещения);
  • - укомплектованный штат персонала (административного, технического, обслуживающего);
  • - средства рекламы (наружная реклама, публикации в СМИ и т.д.).
Инструкция
1
Свяжитесь с официальными представителями компании-производителя автомобилей в России и направьте им свое предложение в форме заявки. Выбирая марку автомобилей, с которой вы намерены работать, учитывайте, что производители машин премиум-класса предъявляют к своим дилерам особенно высокие требования. Ответа дистрибьютора, скорее всего, придется ждать долго, даже если его представитель приедет для личной встречи с вами, решение может быть принято только месяцы спустя.
2
Приступайте к возведению здания официального автосалона, как только договор с представителем компании будет заключен. В большинстве случаев дистрибьютор строго регламентирует все детали проекта и оформления, иногда берет выполнение многих работ на себя. Основной статьей доходов для владельца автосалона, как правило, становятся услуги работающего при нем авторизованного автосервиса, площади под него и под склад запчастей должны быть подготовлены перед началом работы по умолчанию.
3
Продумайте, как в вашей фирме будет организована кадровая работа. По словам опытных представителей рынка, подбор персонала часто становится для владельца автосалона самой существенной проблемой. Оптимальное решение – нанять опытного HR-менеджера, который бы смог полностью взять эту задачу на себя.
4
Спланируйте рекламную акцию, чтобы довести до местных жителей информацию о месте расположения автосалона, наличии в автосалоне тех или иных моделей. Широко известные марки не требуют от вас дополнительной «раскрутки», но о том, что в городе есть салон, продающий такие машины, потенциальным клиентам узнать нужно. Эксперты рекомендуют делать упор на наружную рекламу.
Источники:
  • Автосалон как бизнес
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500