Несмотря на то, что рынок автомобилей в России близится к перенасыщению, незанятую нишу найти можно. Это касается как той или иной марки автомобилей, так и региона ее реализации. Однако нужно серьезно изучить потенциальный рынок, чтобы значительные вложения не пропали впустую, а ваш салон не закрылся из-за нерентабельности.

Первые шаги



Чтобы открыть свой автосалон, в первую очередь необходимо зарегистрировать предприятие, выбрать форму собственности и коды деятельности, встать на учет в налоговой службе. После этого можно начинать переговоры с производителями автомобилей. Учтите, что многие автомобильные концерны предъявляют достаточно жесткие требования к своим дилерам, а некоторые и вовсе требуют, чтобы в автосалоне стояли машины только их марки. От этих требований зависит расположение вашего будущего салона, его площадь, оформление, наличие дополнительных услуг, таких как продажа оригинальных запчастей, авторизованное сервисное обслуживание, тест-драйв.


Заключив договор о намерениях с одним или несколькими производителями, можно приступать к поиску подходящего помещения или его строительству. Вам потребуется достаточно большая площадь, которая позволит представить максимальный ассортимент. Основные затраты на открытие автосалона связаны как раз с помещением и могут варьироваться от полумиллиона долларов в регионах до двух-трех миллионов долларов в столице. Естественно, диапазон цен зависит не только от стоимости земли и производства строительных работ, но и от требований конкретного автопроизводителя.

Подготовка к открытию



Вообще, оптимальными затратами на открытие автосалона «с нуля» считаются суммы в диапазоне от 700 тысяч долларов в регионах и до 4-5 миллионов – в Москве. При этом чистая прибыль салона редко превышает 2% от оборота, поэтому окупаемость наступает не раньше, чем через пять лет.

Необходимо будет и решить вопрос с логистикой, то есть каналом доставки готовых автомобилей от производителя в ваш салон. Как правило, крупные автоконцерны, имеющие свои представительства в России, организуют доставку и прохождение таможни сами, но встречаются и те, кто подобных услуг не предоставляет, поэтому вам придется искать перевозчика, заниматься страховкой и таможенным оформлением самостоятельно.

Что касается рекламной кампании, то в большинстве случаев готовые рекламные материалы, а также рекомендации по ее проведению также предоставляются производителями, но если вы работаете с неизвестной маркой, то придется закладывать в бюджет еще и мероприятия, направленные на привлечение внимания к вашей организации.

Чтобы производитель воспринимал вас как эффективного дилера, ваш автосалон должен будет совершать определенное минимальное количество продаж в год. В случае с автомобилями среднего ценового сегмента потребуется продавать около ста единиц техники в год, в то время как нижняя планка для более дорогих машин составляет обычно около 70 штук в год.