Что такое «поисковая выдача»?



SERP (от англ. Search Engine Result Page) – это страница результатов поиска, она же «поисковая выдача», которая генерируется в результате обработки поисковой системой любого пользовательского запроса.


В зависимости от географического местоположения пользователя «поисковая выдача» может значительно отличаться от региона к региону. Это так называемая региональная выдача, где приоритет отдается сайтам с региональной принадлежностью.

Как именно формируется данная «выдача», доподлинно неизвестно, поскольку поисковые системы, как правило, не только тщательно скрывают эту информацию от обычных пользователей и вебмастеров, но еще и периодически меняют алгоритмы ранжирования сайтов путем постоянных тестов и экспериментов.

Почему в разных поисковых системах «выдача» может отличаться?



Наибольшей популярностью среди российских поисковых систем пользуются: «Яндекс», Google, а также Mail.ru и «Рамблер». И если пользоваться сразу несколькими поисковиками одновременно, можно заметить, что «поисковая выдача» по отдельным запросам в них может значительно отличаться.

Это происходит потому, что роботы каждой поисковой системы совершают поиск по разным алгоритмам. Если не вдаваться в подробности этого столь сложного процесса, то можно рассмотреть поисковый алгоритм, как некую математическую формулу, которая забирает искомое ключевое слово в виде задачи и возвращает релевантные поисковые запросы в виде решения.

Поисковые алгоритмы могут анализировать сразу ряд различных характеристик сайтов, таких, например, как частоту употребления ключевого запроса в тексте, их месторасположение, длину текста и даже поведенческие факторы (то, как повел себя пользователь, ранее пришедший на ту или иную вебстраницу по такому же ключевому запросу).

Некоторые поисковые системы, такие как «Яндекс», могут принимать во внимание возраст ресурса, а также степень уникальности размещенного на нем материала.

Именно из-за того что у каждой поисковой системы имеется свой алгоритм фильтрации сайтов, а также свое видение на правильность фильтрации, «выдача» по некоторым запросам в разных поисковиках может отличаться друг от друга кардинально.

«Выдача «Яндекса»



Совершая поиск через эту поисковую систему, имейте ввиду, что вам, скорее всего, будет предоставлена «региональная выдача». Как же быть, если вам необходимо продвинуть сайт клиента из другого региона, и хотелось бы видеть реальную картину результатов поиска именно там? Для этих целей вы можете самостоятельно указать интересующий вас регион во вкладке «Настройки», далее «Мое местоположение».

Есть также сайты, которые могут одновременно присутствовать при «выдаче» в разных регионах. Для того чтобы ваш сайт попал в нужный вам регион, необходимо в первую очередь добавить его в каталог «Яндекса», указав там точный адрес организации, а также прописать телефоны с указанием кода региона в международном формате.