Инструкция
1
С левой стороны находится педаль сцепления или как её ещё называют «муфта». Эта педаль присутствует только в автомобилях с механической коробкой передач. Как правило, она управляется левой ногой. Эта педаль позволяет плавно трогаться с места и необходима для переключения шестерёнок в коробке передач при торможении автомобиля.
2
Далее следует педаль тормоза. Хоть она и является центральной педалью, но расположена не совсем в центре, а всё же ближе к правой стороне, так как управляется правой ногой. Эта педаль отвечает за снижение скорости и остановки автомобиля. Также она нужна для удерживания автомобиля от самопроизвольного движения на неровной поверхности.
3
Следующая педаль, расположенная справа, называется акселератором или «педаль газа», она контролирует подачу топлива и воздуха. Обычно эта педаль расположена близко к полу. В отличие от предыдущих педалей она более узкая и имеет отказоустойчивую конструкцию, которая автоматически возвращает её в первоначальное положение, когда она не нажата водителем.
4
Педали в автомобилях могут быть в висячей установке или же напольной. Все зависит от марки автомобиля. Считается, что напольная установка педалей намного удобнее и практичнее.
5
Некоторые автомобили имеют педаль стояночного тормоза, который принято называть «ножником». Такие педали можно встретить в автомобилях с автоматической коробкой передач. Эта педаль располагается слева и заменяет рычаг ручного тормоза. При плавном надавливании педаль становится неподвижной. Она надежно фиксируется храповиком, как и сам автомобиль.
6
Поскольку правая нога обычно используется на педали газа или тормоза, то для неё нет подставки справа, даже если это автомобиль круиз-контролем. Левая нога периодически работает только со сцеплением, поэтому иногда слева от педалей расположена подставка для ноги. Хотя некоторые водители практикуют торможение и левой ногой.
7
Тяжелые транспортные средства на гусеничном ходу, такие как бульдозеры или танки, могут иметь две педали тормоза; для левой и правой стороны соответственно. Эти транспортные средства не имеют педали сцепления. В бульдозере педаль газа работает в обратном направлении; нажатие педали приводит к остановке, ослабление нажатия – к полному ходу. Колёсный трактор-скребки имеет два двигателя и две педали газа рядом друг с другом, одну для переднего двигателя, другую – для заднего.