Совет 1: По какой программе отдать ребенка в школу

Отдавая ребенка в первый класс, родители ищут не только хорошую учительницу, но и образовательную программу, которая будет соответствовать уровню подготовки будущего первоклассника. Сейчас большое количество школьных программ, которые предлагают обучение по классической схеме или более углубленное изучение предметов.

«Старая» школа на новый лад

Программа «Школа России» представляет классическую школьную программу, по которой выучилось не одно поколение детей. Конечно, программа претерпела серьезные изменения, стала современней и адаптирована под новые стандарты. Обучение по программе «Школа России» подойдет для детей, которые пришли в первый класс с минимальными положенными знаниями — плохо читают, знают устный счет в пределах 10. Адаптация в новых условиях по такой программе для детей будет постепенная, без явных перегрузок и завышенных требованиях.

По программе «Гармония» удобно заниматься вместе с родителями — учебная часть содержит методические пособия. Такая программа подходит для детей, которые часто пропускают уроки или вообще учатся дома. У родителей всегда есть возможность самостоятельно объяснить материал, тем более, что каких-то «инноваций» в нем нет. Но эта программа имеет больше гуманитарный уклон, математика там сильно упрощена, что потом может вызвать проблемы с обучением в старшей школе.

С программой «Школа 2100» многие дети уже успели познакомиться в детском саду. «Школа 2100» преподается уже с трех лет и имеет непрерывный курс. В этом случае ребенку проще адаптироваться в первом классе, он уже готов к новым требованиям и знает стандарты обучения. К минусам такой программы можно отнести упор на те логические задания, которыми изобилует программа. Они не всегда соответствуют возрасту и местами просто абсурдны.
Выбор программы обучения всегда остается за школой. На несколько параллельных классов может быть несколько программ.

«Начальная школа 21 века» — программа, рассчитанная на детей эрудированных, с высоким уровнем интеллекта. Русский язык по программе очень сложный, курс изучения интенсивный. Обучение по «Начальной школе 21 века» не подходит для детей с логопедическими проблемами, а также для тех, кто при поступлении в первый класс не умеет читать. Но такая серьезность программы в начальной школе имеет и свои плюсы — русский в старших классах не будет казаться ученикам таким уж сложным.

В системе обучения «Планета Знаний» важную роль играет структура учебников. Все они сделаны по одному стандарту и предполагают гармоничное развитие ребенка, развитие творческих навыков и самостоятельную работу с материалом. Обучение по программе «Планета Знаний» можно встретить в гимназиях и частных школах с небольшим количеством учеников в классе. Ведь обучение по программе подразумевает и индивидуальный подход к каждому ученику.
Не гонитесь за сложной программой. В начальной школе важно не отбить желание учиться.

Выбирать между сложным и очень сложным

Система обучения по Занкову заставляет учеников самих находить ответы на вопросы, а не получать готовые. Система учит очень разносторонне, но при этом дети сами учатся находить нужную информацию, делать выводы, проводить эксперименты. Обучению по Занкову подходит для детей, которым интересен процесс познания нового, открытых для исследований и умеющих заниматься самостоятельно.

Система Д.Б. Эльконина—В.В.Давыдова, пожалуй, самая сложная программа для начальной школы. Она не предполагает, что ребенку будут материал давать, он должен сам искать информацию на заданную тему, координировать свою работу с учителем и другими учениками. Такой подход к обучению дает детям возможность научиться анализировать, мыслить глубоко и нестандартно. Оценки по такой программе не выставляются, учитель сам оценивает работу детей и представляет результаты родителям. Обучение по программе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова подходит для детей с высокой мотивацией к обучению, умеющих нестандартно мыслить, с высоким интеллектуальным уровнем и творческим потенциалом.

Совет 2: Как писать программу для школы

Отдавая ребенка в первый класс, родители оценивают учебное заведение, исходя из многих составляющих: сильный педагогический состав, инновационные технологии, удобное месторасположение и т.д. Одной из составляющих является образовательная программа, реализуемая школой.
Инструкция
1
Программа школы должна соответствовать федеральному государственному образовательному стандарту. Однако любой руководитель образовательного учреждения знает, что при удачном внедрении регионального компонента можно создавать свою траекторию обучения. Это даст возможность предлагать востребованные среди родителей образовательные услуги.
2
Программа должна быть актуальной, содержать направленность на перспективу. Так в современном обществе большой востребованностью пользуются иностранные языки. Дополнительные часы на изучение иностранных языков можно запланировать за счет регионального компонента.
3
Имейте в виду, что объем компонентов основной образовательной программы должен быть в соответствии с нормами, установленными Министерством образования и науки РФ.
4
Таким образом, в основе любой образовательной программы школы лежит федеральный государственный образовательный стандарт, а перечень и количество региональных компонентов включается в нее, исходя из направления обучения, реализуемого в школе.
5
Например, учебное заведение реализует здоровьесберегающее направление в образовании. Вы можете ввести в расписание больше часов на изучение экологии, анатомии и т.д. Обязательно учитывайте следующие требования:- 80% - обязательная часть основной образовательной программы, в соответствии со стандартом;
- 20% - формируется непосредственно в учебном заведении участниками образовательного процесса.Эти требования содержатся в п.15 ФГОС НОО.
6
Составляйте программу таким образом, чтобы была возможность при использовании имеющихся ресурсов добиться максимальных результатов.
7
Образовательная программа обычно разрабатывается в соответствии со следующими ступенями обучения: начального общего образования, основного общего образования и среднего (полного) общего образования.
8
Определиться с выбором направления, реализуемого в программе, можно путем анкетирования родительской общественности и учащихся, обсуждения на педагогическом совете. Это может быть духовно-нравственное развитие, художественно-эстетическое, краеведческое, здоровьесберегающее и т.д.
9
В соответствии с выбранным направлением для достижения планируемых результатов можно рассматривать вопрос об увеличении часов на изучение отдельных предметов или организации курсов, кружков, научно-практических конференций и т.д.
10
Необходимо продумать все аспекты, так как только при условии системности в работе можно ожидать запланированных результатов.
11
Конкурентоспособность учебного заведения зависит от того, какая образовательная программа лежит в основе процесса обучения. Если в нее заложена инновационная деятельность - это будет востребовано в современном обществе.
12
Обратите внимание на полноту и логичность разделов программы.
Видео по теме
Родителям первоклассников: как подготовить детей к школе
Связанная статья
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500