Совет 1: Где находятся почки

Боль в пояснице, «прострел» в ногу, даже «нытье» живота может оказаться следствием болезни почек. Парный орган, который расположен в нижнем поясничном отделе, весьма коварен и скрывает собственные недуги под симптоматикой, характерной другим органам.
Почки человека располагаются области поясницы, по обеим сторонам от позвоночного столба, они находятся на внутренней поверхности брюшной стенки. Стоит отметить, что почки женщин, как правило, располагаются ниже, чем аналогичные органы у представителей сильного пола, ассиметрия равна приблизительно половине одного позвонка.

Правая почка опущена относительно левой на то же расстояние, в медицине это считается допустимой нормой. Правая почка граничит с печенью, а в момент вдоха они обе смещаются вниз на пару сантиметров
Почки соединены с венами, мочеточником и артериями. По сути, почки - это парный орган, который относится к системе мочевыделения, что и определяет их важнейшие функции. Они участвуют во многих процессах организма.

Если в организме нет смещения или опущения почек, то определить их место положения просто: выпрямьтесь, разверните руки ладонями к пояснице и опустите их на поясницу так, чтобы большие пальцы лежали на поясе, а мизинцы не позвоночном столбе. Подушка ладоней как раз и окажется над почками.

Внешний вид

Внешне почка напоминает самый обыкновенный боб весом около 150-200 граммов, она имеет наружный и внутренний край, а также полюса: верхний и нижний.

Приблизительные параметры почки выглядят следующим образом:
- длина 12 сантиметров,
- ширина 6 сантиметров,
- толщина 3-4 сантиметров.

Функции

Почки – орган полифункциональный. От них зависит метаболический процесс или, проще говоря, обмен веществ, в котором происходит поддержка нормального уровня белков, углеводов и липидов. Эндокринный процесс позволяет организму выделять гормон, который участвует в сохранении воды в нем.

На протяжении всего дня почки осуществляют прокачку крови со средней скоростью фильтрации приблизительно 1 литр в минуту.
Печень разлагает ненужные организму вещества, а почки их фильтруют и выводят. Если подсчитать объем биоматериала, перекачанного почками за сутки, то получится около 200 литров крови, которая проходит процесс очищения от шлаков и различных микробов. Все эти вредные вещества почки выпускают через мочевой пузырь.

Стоит отметить, что почечная вена направляют всю очищенную кровь прямо в сердце человека. А вот через мочеточник направляются все «неполезные» вещества, которые выходят вместе с мочой. Причем вредные вещества делятся на твердые и жидкие, однако, в любом случае, путь у них одинаков, поэтому уровень выводимой жидкости и бывает весьма значительным.

Совет 2: Где находятся почки у человека

В организме любого живого существа постоянно идет обмен веществ: происходят химические реакции, из одних веществ образуются другие. Не все результаты этих химических реакций организму нужны, некоторые даже вредны и подлежат удалению. Для этого и существует выделительная система.
У позвоночных животных, к числу которых принадлежит и человек, ненужные организму вещества выводятся с особой жидкостью – мочой, которая образуется в мочевыделительной системе. В состав этой системы входят почки, мочевой пузырь и мочеточники, которыми эти органы соединены.

Анатомия почек

Почки – это парный орган, т.е. в норме у человека, как и у других млекопитающих, две почки. Если человек утратил одну почку в результате заболевания или пожертвовал ее для трансплантации, жить с оставшейся почкой он сможет, но должен будет соблюдать особую диету, избегать физических нагрузок и регулярно сдавать анализ мочи.

Расположены почки в районе поясницы, у задней брюшной стенки, справа и слева от позвоночника на уровне 11-12 грудного позвонка и 1-2 поясничного. Как правило, правая почка, которая расположена рядом с печенью, оказывается чуть-чуть ниже, чем левая.

По форме почка напоминает боб. Длина ее составляет в среднем 11-12 см, а ширина – 5-6 см.

Почки устроены достаточно сложно. Снаружи они покрыты плотными капсулами из соединительной ткани. Собственно почечная ткань – паренхима – состоит из двух слоев: коркового вещества и мозгового. Внутри почки находится система накопления мочи: почечные чашечки и почечная лоханка.

За сутки через почки проходит около 1800 литров крови и выделяется от 1,5 до 2 л мочи, которая через мочеточники поступает в мочевой пузырь и удаляется оттуда через мочеиспускательынй канал.

Симптомы заболеваний почек

Нарушение функции почек очень опасно: вредные вещества остаются в организме, возникает опасность отравления продуктами собственного обмена веществ. Не менее опасна и противоположная ситуация: почки, фильтруя кровь, перестают задерживать полезные вещества, например, белки, и организм страдает от их недостатка.

О проблемах с почками свидетельствуют боли в области поясницы, а также в боку, при этом боль может отдавать в верхнюю часть бедра или в лобок. Другие признаки заболеваний почек – затрудненное мочеиспускание, изменение его частоты (оно становится учащенным или наоборот – более редким, чем обычно), отеки под глазами, на руках и ногах, которые увеличиваются утром и уменьшаются к вечеру. Изменяется при болезнях почек и цвет мочи: она становится мутной, к ней может примешиваться кровь.

Любой из этих симптомов является поводом для обращения к врачу-нефрологу.
Источники:
  • Симптомы болезней почек
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500