Совет 1: Как пришивать паетки

Пришивание паеток – кропотливое и небыстрое дело. Существует несколько способов прикрепления блесток к ткани, которые помогут придать вашей одежде или домашнему декору эксклюзивный вид.
Стандартная паетка представляет собой круглую блестку диаметром 1 см с отверстием по центру. Сегодня на прилавках магазинов фурнитуры и тканей можно встретить паетки различных форм (квадратные, листовидные, в виде цветка или животного), расцветок и размера (до трех сантиметров в диаметре). Способ их закрепления на ткани будет зависеть от желаемого узора, ткани и внешнего вида паетки.

Какими швами лучше пришивать паетки

Обычные маленькие паетки с отверстием в середине традиционно пришивают швом «назад иголку». Для него вам нужно продеть иглу с узелком на конце нитки в центр паетки. Затем вколите иглу за паеткой, вернув ее назад. Теперь вы можете либо перейти к пришиванию следующего элемента (тогда паетки будут накладываться одна на другую, скрывая нить), либо продеть иглу перед блесткой параллельно первому стежку и вернуть ее в центр (в этом случае паетки будут располагаться непрерывной плоской полосой).
Для пришивания паеток к верхней одежде, элементам домашнего текстиля или декора используйте незаметную тонкую леску. Для украшения одежды, которая контактирует с телом, возьмите нить в тон блесткам или контрастного цвета.

Еще один вариант, как можно правильно пришить паетки – при помощи шва «петля». Для этого вам нужно вывести иглу в центре блестки и вернуть обратно, оставив небольшую петельку слева. После этого проденьте иглу в петельку сразу за паеткой и закрепите маленьким стежком. Чтобы скрыть нить и создать имитацию рыбьей чешуи, вместо закрепляющего стежка начинайте пришивать следующую паетку.

Другие способы закрепления паеток

Придать дополнительный блеск и оригинальность изделию можно, пришивая паетки при помощи бисера. Подберите тонкую иглу, бисер с широким отверстием и нить в тон бисеру и приступайте к закреплению. Для этого проденьте иглу в центре блестки, нанижите одну или несколько бисеринок и верните иглу в отверстие паетки.
Если вы решили при помощи паеток задекорировать предмет интерьера, который вы не будете стирать, то можно приклеить блестки суперклеем. Если же вы хотите украсить паетками одежду, то в этом случае обязательно необходимо их пришить.

Также вы можете соединять паетки «мостиками» из бесера. В этом случае нужно иглу с нанизанными бисеринками продеть в центр следующей паетки.

Экспериментируйте и принимайте оптимальное для вас решение, как лучше пришивать паетки.

Совет 2: Как нашить на пояс пайетки

Большинство аксессуаров, элементов одежды и декора можно украсить вышивкой пайетками. Важно убедиться, что выбранный предмет не будет перегружен дополнительным рисунком. Техника вышивки зависит от материала основы.
Вам понадобится
  • - Пояс;
  • - пайетки разных форм и цветов;
  • - альбомные листы и цветные карандаши;
  • - клей;
  • - нитки и иголки;
  • - шило;
  • - бисер.
Инструкция
1
Выберите пояс. Обратите внимание, чтобы на нем не было собственного рисунка. Допустим небольшой, неброский рисунок, который не будет отвлекать внимание от рисунка вышивки.
2
Изучите материал, из которого сделан пояс. Если это кожа или плотный кожзаменитель, нашивать пайетки с помощью одной иголки будет проблематично. Для таких случаев используйте шило (будете протыкать пояс заранее в местах крепления нитей) или прозрачный клей. Во втором случае нитки не нужны, каждая пайетка будет крепиться отдельно.
3
Обведите пояс на бумаге. Поскольку одного альбомного листа не хватит на всю длину пояса, скрепите несколько. Можно использовать и один лист, если вы собираетесь дублировать какой-то элемент несколько раз. При таком случае обязательно тщательно измерьте длину пояса.
4
Нарисуйте эскиз цветными карандашами. Используйте цвета карандашей, совпадающие с цветами пайеток. Учитывайте формы блесток, которые у вас есть.
5
В соответствии с эскизом нанесите рисунок на пояс. Для этого подойдут нитки контрастного цвета (если пояс из мягкого материала), мел или маркер-фантом. Обозначать цвет на этом этапе не нужно, вышивать вы будете с оглядкой на эскиз.
6
Начните крепить пайетки к поясу. На мягкий материал удобно пришивать по одной блестке: проводите нитку с изнанки, набираете пайетку и бисерину в тон, затем проходите сквозь пайетку снова и уходите на изнанку.
7
На поясах из твердых материалов предварительно сделайте отверстия шилом. Техника крепления может быть такой же или «через край»: набираете пайетку, прижимаете к поясу, вводите иглу с краю блестки по направлению рисунка.
Видео по теме
Обратите внимание
Нитка для крепления пайеток должна быть прочной, вроде капроновой. Кончик обязательно прижгите спичкой, чтобы не расплетался. Цвет ее должен совпадать с цветом пояса.

На изнанке пояса останутся швы, портящие внешний вид изделия. Спрячьте их, приклеив тонкий слой подкладки.
Источники:
  • Как пришить пайетки?
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500