Совет 1: На какой срок избирается президент

Президент Российской Федерации - это глава государства, верховный главнокомандующий войск. Срок, на который избирается президент, регламентируется Конституцией РФ, принятой в 1993 году.

Статья 81 Конституции РФ

В статье 81 Конституции РФ содержится информация о том, на какой срок избирается президент страны путем тайного всенародного голосования. До 2008 года президент занимал свой пост 4 года. Но во время нахождения у власти Дмитрия Медведева этот срок изменился и стал равен 6 годам. В 81 статью Конституции РФ была внесена соответствующая поправка.

Когда В.В.Путин находился у высшей государственной власти второй срок, он не раз выдвигал предложение об увеличении срока правления президента. Это он мотивировал тем, что за четыре года невозможно сделать объективный вывод о работе президента, так как многие проекты, социально-экономические программы требуют большего времени, чтобы дать первые плоды от своего введения.
Путин предлагал внести на рассмотрение поправку об увеличении срока правления президента в некоторых странах Европы.

Первый опыт избрания президента на 6 лет

Путин стал первым президентом в России, который будет занимать свой пост на протяжении 6 лет, с 2012 года до 2018. Но перед изменением срока полномочий президента была внесена еще одна поправка в Конституцию, в которой говорилось о возможности менять срок полномочий Государственной Думы и президента. Теперь Дума в одном и том же составе будет заседать не четыре года, а пять.
Президентом РФ может стать гражданин страны, проживающий на ее территории больше 10 лет. Существует возрастное ограничение - человек должен быть не моложе 35 лет. Один и тот же гражданин может быть избран на два срока подряд. Во власти президента находится определение внешней и внутренней политики государства.
Президент РФ является представителем РФ внутри страны и за ее пределами.

Избрание президента в других странах

В США, Бразилии, Аргентине, Латвии, Исландии президент избирается на 4 года. В большинстве стран Европейского Союза президент служит своему народу 5 лет. К таким странам относятся: Германия, Греция, Индия. Такой же президентский срок установлен и в Украине. Венесуэла, Мексика, Австрия, Финляндия - в этих странах президент исполняет свои полномочия на протяжении 6 лет. На 7 лет назначают президента в Таджикистане, Турции, Италии, Ирландии, Узбекистане. В большинстве стран президента выбирает народ с помощью тайного голосования. А вот в Германии, Латвии, Турции, Румынии парламент назначает президента страны. В Великобритании вовсе нет такой должности. Всеми государственными делами занимается парламент, а королева Елизавета властвует, но не правит. Она является неким символом страны и общественным идеалом.

Совет 2: Как избирается президент

Выборы президента Российской Федерации проводятся каждые шесть лет при помощи процедуры голосования, в которой имеет право участвовать каждый совершеннолетний гражданин страны. Выборы проводятся в соответствии со статьями текущего законодательства.
Инструкция
1
Выборы проводятся по всей территории и во всех субъектах Российской Федерации. Процедура организовывается специальным органом – Центральной избирательной комиссией (ЦИК) РФ. Помогают в подготовке проведения и обработке голосов территориальные и участковые избирательные комиссии.
2
Дата выборов объявляется Советом Федерации не позднее, чем за 90 дней. Обычно этот день приходится на второе воскресенье месяца, в котором проходили предыдущие выборы. После объявления даты начинается подготовительный этап, в течение которого производится выдвижение кандидатов на пост президента.
3
Для успешного выдвижения гражданин должен удовлетворять определенным требованиям, которые предъявляет ЦИК РФ. Выдвиженец может быть членом политической партии, которая имеет право принимать участие и выдвигать своих членов в процессе выборов. Кандидатом может стать и обычный гражданин страны, который имеет поддержку инициативной группы, имеющей число не менее 500 человек. Самовыдвиженец должен собрать в свою поддержку 100 тыс. подписей избирателей в различных субъектах Российской Федерации. Если же кандидат выдвигается политической партией, имеющей право распределять депутатские мандаты, сбор подписей не является обязательным.
4
При регистрации необходимо предоставить в ЦИК подписные листы с подписями избирателей, документ об оплате печати подписных листов, протокол с итогами сбора подписей и список лиц, которые помогали осуществлять сбор голосов. Также требуется предъявить финансовый отчет о проведенной кампании. О своем решении в регистрации кандидата комиссия сообщает в течение 10 дней после подачи документов.
5
В назначенную Советом Федерации дату проводится голосование на специально оборудованных избирательных участках при помощи анонимных бюллетеней, представляющих собой список баллотирующихся на пост президента. Избирателю предлагается проголосовать только за одного из перечисленных кандидатов. Заполненный бюллетень опускается гражданином в урну для голосований.
6
Результаты подсчитываются территориальными органами избирательной комиссии и проверяются ЦИК. Избранный президент – кандидат, набравший более 50% голосов всех избирателей, принявших участие в процедуре.
7
Если в процессе подсчета никто не перешел 50%-ный порог, проводится второй этап голосования. Он осуществляется между кандидатами, за которых проголосовало больше всего граждан. Вся процедура выборов и подсчета голосов остается такой же, как и во время первого этапа. Побеждает в выборах кандидат, за которого во втором туре проголосовало большее число избирателей.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500