Вам понадобится
  • - тюнинговые кит-комплекты для вашей модели скутера
Инструкция
1
Начните с восстановления проектной мощности. Дело в том, что заводские настройки мотора выполнены с учетом экологических норм и улучшения экономичности. Перенастройте карбюратор – этого может стать достаточно для заметного увеличения мощности. Замените воздушный фильтр на модель с увеличенной пропускной способностью, а выхлопную систему на более производительную. Этим вы уберете препятствия, мешающие двигателю развить всю мощность, на которую он способен.
2
Поищите в продаже или закажите перенастроенный электронный блок управления двигателем (ЭБУ). За счет удаления электронного ограничения оборотов и изменения угла опережения зажигания с помощью этого устройства двигатель достигнет максимальной расчетной мощности. При этом ухудшится топливная экономичность и увеличится содержание вредных веществ в выхлопных газах.
3
Следующие этапы повышения мощности прямо пропорционально будут снижать ресурс мотора. Например, форсированный до 20 л.с. двигатель объемом 50 куб.см будет иметь ресурс на 1-2 гоночных сессии. Решите для себя: нужны ли вам такие жертвы.
4
Доработайте систему питания. Для этого найдите для своего карбюратора тюнинговый комплект с набором жиклеров, распылителем главной дозирующей системы и дозирующей иглой. При установке такого комплекта замените или расточите диффузор под увеличенный диаметр. Без увеличения диаметра диффузора повышения мощности не будет.
5
Для увеличения мощности двигателя более чем на 40% замените весь карбюратор целиком. Тюнинговый карбюратор уже имеет нужный диаметр диффузора и сечения жиклеров. Учтите, что с таким карбюратором расход топлива повысится более чем в полтора раза.
6
На двухтактном двигателе вместе с карбюратором замените и лепестковый клапан на впуске. Для получения эффекта от тюнингового лепесткового клапана необходимо увеличить и проходные сечения впускных окон клапана. Чтобы не растачивать их самостоятельно, сделайте замену корпуса лепесткового клапана на более производительную тюнинговую модель.
7
При модернизации карбюратора или установке нового, обязательно замените воздушный фильтр. Наилучшим вариантом будет спортивный фильтр нулевого сопротивления. Стоимость их очень высока в сравнении с штатными, но они имеют многоразовое использование. Каждые 400-600 км промывайте их в бензине и пропитывайте специальным маслом.
8
Установите спортивную выхлопную систему. Качественная тюнинговая система должна иметь выпускной коллектор, резонатор и глушитель. Правильно подобранная и установленная система позволит не только повысить мощность на 10-15%, но и увеличить максимальную частоту вращения коленвала и сместить пик мощности в сторону более высоких оборотов.
9
Поставьте спортивный вариант ЭБУ. При этом обратите внимание на его настройки. Гоночные ЭБУ, как правило, настроены на развитие максимальных показателей на высоких оборотах. Такие модели дают хорошее преимущество на гоночных трассах, но затрудняют эксплуатацию скутера в городском режиме движения. Для повседневной эксплуатации найдите блок управления с прошивками, настроенными на низкие и средние обороты.
10
Дорогие модели ЭБУ имеют возможность изменять записанные в нем программы. Для этого нужен компьютер, интерфейсный кабель, программное обеспечение и надлежащие навыки. Если нет знаний и опыта для подбора подходящей программы управления, не пытайтесь сделать это экспериментальным образом. Найдите ЭБУ с несколькими режимами работы.
11
ЭБУ с предустановленными на заводе несколькими программами управления имеют на корпусе блока кнопки, переключающие программы прямо на ходу. Результат повышения мощности будет ниже, чем на программируемых моделях с тщательным компьютерным подбором программы, но для городской езды такая система вполне удобна.