Совет 1: Как вырастить зеленый лук в теплице

Зеленый лук содержит в своем составе большое количество витаминов и минералов. А они необходимы для поддержания организма зимой и весной в период авитаминоза. Регулярное употребление зеленого лука снижает риск заболевания вирусными инфекциями. Чтобы зелень круглогодично присутствовала на вашем столе, придется прибегнуть к помощи теплицы. Так как же правильно выращивать зеленый лук в тепличных условиях?
Инструкция
1
Для посадки лука на перо в теплице необходимо использовать почву, которая богата перегноем. Ее слой должен составлять не меньше 20 сантиметров. Чтобы получить хороший урожай – обильную зелень, желательно выбрать луковицы следующих сортов: Бессоновский, Троицкий, Спасский и Скопинский. С начала осени подготовьте почву, внесите все необходимые удобрения и выровняйте участок граблями.
2
Дружный и активный рост дают луковицы после периода покоя во время хранения и подготовки к посадке. Для ускорения выгонки пера обрежьте верхушки луковиц по плечики. Такая обрезка облегчит доступ кислорода к луковице, ускорит завершение периода покоя, усилит гидролиз сахаров и повысит интенсивность дыхания клеток.
3
После того как надрезы немного зарубцуются (спустя примерно два дня), можно присыпать лук торфом или перегноем. Можно высаживать луковицы сразу же после обрезки, при этом не вдавливайте их сильно в почву, так как уплотненная земля внизу будет задерживать развитие корневой системы овоща. Это необходимо учитывать при мостовой посадке (луковицы высаживаются вплотную друг к другу). Перед высадкой обильно полейте почву, а для присыпки луковиц используйте слегка увлажненную (торф или перегной).
4
Существует и другой, не менее эффективный метод ускорения произрастания луковиц. Замочите их в воде, температура которой должна составлять 35-38 градусов на 12 часов. Если температура воды составляет 25-30 градусов, тогда оставьте луковицы на сутки. Такой прием ускорит произрастание на 5-8 дней.
5
Запомните, чем выше температура в теплице, тем скорее будет расти зеленый лук. При высокой температуре рост листьев ускоряется, они истончаются, желтеют и ложатся. Поэтому оптимальная температура воздуха должна составлять 16-20 градусов в дневное время и 14-16 градусов ночью. Относительная влажность воздуха – 70-85 процентов.
6
Регулярно проветривайте теплицу, чтобы влажность и температура воздуха были наиболее оптимальными. За все время вегетации должно производиться не меньше трех поливов, из которых два должно быть с подкормкой в виде минеральных удобрений или коровяка.

Совет 2: Как вырастить лук в теплице

Зимой и ранней весной так хочется настоящих свежих овощей и зелени. Многие хозяйки пытаются восполнить недостаток витаминов, выращивая тмин, базилик, укроп или лук на подоконнике, однако такие посадки обычно быстро гибнут и не приносят желаемого результата. Между тем вполне можно вырастить, например, лук в теплице
Инструкция
1
Начинайте выращивать лук в теплице поздней осенью или зимой. Подготовьте посадочный материал заранее с осени. Для этого выкопайте делянки 3-4-летних растений, так как у них сочные, крупные и урожайные луковицы.
2
Храните посадочный материал в ящичках, присыпав их низинным торфом и накрыв сверху плёнкой, чтобы уберечь от заморозков и влаги. На дно ящичков положите два сантиметра огородной земли или перегноя, а на него уложите луковицы. Поддерживайте постоянно одинаковую температуру.
3
Постоянно поливайте луковицы тёплой водой, пока не появятся первые росточки. Через примерно две недели поставьте ящики с луковицами в хорошо освещённое место. Поддерживайте постоянную температуру 18-22 градуса днём, и 14-16 градусов ночью.
Период выгонки посадочного материала в зависимости от сезона и сорта лука составляет 20-30 дней. Когда луковицы будут готовы к посадке, обрежьте шейку каждой луковицы и погрузите их в раствор марганцовки для дезинфекции.
4
Снимите лишние чешуйки и убедитесь, что под ними не находятся трипсы, которые могут попортить саженцы. После этого делянки готовы к посадке.
5
Подготовьте ящики для посадки, предварительно положив на дно полиэтилен. Сверху уложите плодородную почву, а в неё высадите делянки с определённым расстоянием между ними.
6
Так как лук сам по себе неприхотливый, то уход за ним нужен минимальный. Важно следить за световым освещением, температурой и поливом. Следите за температурой в теплице, поддерживайте её на одном уровне. Световое освещение старайтесь делать не слишком сильным и не слишком тусклым. Поливайте по мере испарения влажности, но умеренно.
Совет полезен?
Если перо лука будет прорастать бледным, то сдобрите его азотным удобрением. Следите за всходами лука. При правильном уходе за первые пару месяцев можно получить 2-3 урожая.
Источники:
  • выращивание зеленого лука зимой в теплице
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500