Причины гайморита

Причинами гайморита могут стать:

  • простуда;
  • аллергия;
  • полипы носа;
  • искривление перегородки носа;
  • загрязненный воздух.

Симптомы гайморита

Самыми главными симптомами заболевания являются: заложенность носа, давление и боль в области лица и насморк. Нередко из носа вытекает зеленая слизь. При наклоне вперед давление и боль в лице усиливается.

Очень часто гайморит может преследовать неприятный запах, который исходит изо рта, головная боль, кашель, ослабление обоняния и вкуса и высокая температура. Иногда возможно возникновение зубной боли. Все эти симптомы характерны для острого периода.

Острый гайморит развивается дольно быстро и длится около 3 недель, хотя симптомы исчезают уже через неделю. Это в том случае, если заболевание вирусное. Бактериальный  гайморит может дать осложнения.

Хронический гайморит проявляется заложенностью носа, постоянными головными болями и субфебрилитетом.

Лечение гайморита

При вирусном гайморите антибактериальная терапия не требуется. Она попросту не поможет. А вот при выявлении бактериального возбудителя рационально назначение антибиотиков.

Так как идет интоксикация организма, следует пить больше жидкости.

Рекомендуются ингаляции. Для них используют горячий пар. Вдыхайте его до 4 раз в день. В воду можно добавлять препараты содержащие ментол. Он помогает освободить носовое дыхание.

Холодный воздух - враг при гайморите, поэтому следует его избегать.