Совет 1: Народные методы лечения ангины

Ангина - инфекционное заболевание, при котором поражаются небные миндалины. В холодную и сырую погоду, когда иммунитет человека ослаблен, оно наиболее распространено. Помимо аптечных препаратов можно применять домашние. Они не менее эффективны в борьбе с ангиной.

Симптомы

При ангине поражается в основном горло, поэтому чувствуется боль при глотании, присутсвует тяжелое дыхание. Помимо этого проявляется общая слабость, повышенная температура и головная боль. При ангине миндалины припухают и краснеют, это можно увидеть осмотрев горло. Если запустить это заболевание и не лечить его, то могут образоваться гнойные мешки и придется делать операцию по их удалению.

Домашние средства лечения

  1. Берется морковь, 1 столовая ложка меда и вода. Морковь натирают на терке, выжимают с нее сок и смешивают напополам с водой, добавляют мед и полоскают горло.
  2. Измельчают 2 головки чеснока, добавляют 2 столовые ложки сухих цветов черной бузины и 3 столовые ложки меда, заливают 3 стаканами кипящей воды. Настаивают раствор 1 час, укутав в полотенце, затем процеживают. Пьют каждый час по 1/4 стакана.
  3. Пекут лук, а затем вдыхают горячий пар печеного лука
  4. Смешивают 1 столовую ложку растворимого кофе, 1 столовую ложку кислого молока, добавляют 5 зубчиков рубленного чеснока, 3 столовые ложки меда, а затем кукурузную муку до кремообразного состояния. Этот крем регулярно намазывают на шею.

Травяные настои и отвары

  1. Заливают 2 чайные ложки травы колокольчика 1 стаканом кипятка, настаивают 2 часа, процеживают, а потом полоскают настоем горло.
  2. Измельчают ветки и почки березы, настаивают 1 час и принимают внутрь 3 стакана в день перед едой.
  3. В равных частях смешивают лист шалфея, цветки мальвы лесной, цветки бузины, кору дуба. 1 столовую ложку травяной смеси заваривают в 1 стакане кипятка, настаивают 15 минут, процеживают и полоскают горло.
  4. Заливают 100 г сухой черники 500 мл воды, кипятят пока вода в кастрюле не уменьшится до 300 мл. Применяют для полоскания.
  5. 4 листа подорожника заливают 1 стаканом кипящей воды, настаивают 30 минут, добавляют мед. Полоскают горло этим раствором каждый час.

Народных средств по борьбе с ангиной огромное количество. Люди с древних времен применяли в качестве лекарств травы, продукты питания и другие доступные средства, причем очень эффективно. Они полезны, так как в них нет искусственных добавок, кроме того они способствуют не только лечению ангины, но еще и ряду других заболеваний и имеют общеукрепляющее свойство.

Совет 2: Народные рецепты от ангины

Ангина – заболевание коварное. Воспалиться горло может не только в холодное время года, но и летом. На ранних стадиях вылечить ангину можно проверенными народными средствами.

Прополис

Этот продукт пчеловодства является одним из наиболее эффективных средств в борьбе с ангиной. Он обладает антисептическими и противовоспалительными свойствами. Возьмите кусочек прополиса размером с ноготь и не торопясь жуйте его после приема пищи. За день необходимо съесть приблизительно 5 граммов средства. На ночь можно положить немного прополиса за щеку.

Свекла

Для лечения воспаленного горла можно воспользоваться свекольным настоем. Сварите свеклу, протрите ее через мелкую терку и залейте кипятком в пропорции 1:1, оставьте настаиваться на 6 часов. Готовое средство процедите через марлю и полощите им горло каждые два часа.

Лекарство из лука

Справиться с болезнетворными микробами можно при помощи лукового сока. Принимать его нужно три раза в день по чайной ложке, пить медленными глотками. Каждый раз нужно готовить свежий сок, так как именно в нем содержатся антибактериальные вещества.

Хрен

Благодаря этому растению можно вернуть потерянный голос. Мелко порежьте кусочек хрена размером 3-4 сантиметра и залейте его половиной стакана кипятка, накройте крышкой и настаивайте 20 минут. В настой добавьте чайную ложку сахара, размешайте и употребляйте по чайной ложке маленькими глотками 3-4 раза в день.

Видео по теме

Совет 3: Как заваривать шалфей

Существует большое количество разновидностей шалфея. Его лекарственный вид обладает массой полезных лечебных свойств, которые с огромным успехом используются в традиционной, а также в народной медицине.
Инструкция
1
Растение шалфея применяется в лечении гастритов, болезней печени, колитов, заболеваний желчного пузыря, подагры, артрита и диареи. В эфирном масле шалфея содержатся такие антиоксиданты, как: камфора, цинеол и пинен, способствующие уничтожению большого количества бактерий в организме человека.
2
Для того чтобы пользоваться целебными свойствами растения шалфей, необходимо обладать знаниями о том, как его правильно заваривать. Методы заваривания шалфея зависят в первую очередь от заболевания, которое необходимо вылечить. Существуют основные способы заваривания этого растения для различных видов заболевания.
3
Для лечения ангины, стоматита, зубной боли и пародонтоза, нужно залить пару столовых ложек шалфея двумя стаканами кипятка (крутого) и настаивать около полутора часов. Затем отвар необходимо процедить, после чего им необходимо полоскать ротовую полость. Также полученный таким образом настой можно принимать внутрь по четверти стакана три раза в день.
4
Если необходимо избавиться от экземы, псориаза, ожогов, а также при обморожении, нужно залить шесть столовых ложек с горкой травы шалфея двумя стаканами крутого кипятка (400 миллилитров) и заваривать в термосе примерно три часа. Полученный настой используют в виде примочек, обмываний и ванн.
5
Если человека беспокоит избыточное потоотделение, а также женщинам в период менопаузы рекомендуется залить одну столовую ложку шалфея стаканом крутого кипятка и настаивать в течение двадцати минут. После чего необходимо процедить полученный настой. Употребляют напиток по одной трети стакана три раза в день.
6
В случаях, когда необходимо уменьшить лактацию, а также при лечении бесплодия, необходимо одну столовую ложку с горкой шалфея залить стаканом кипятка и спустя 30 минут начать принимать по одной трети стакана три раза в день.
Видео по теме
Обратите внимание
Шалфей не рекомендуется употреблять более трех месяцев подряд, а также противопоказаниями к его применению являются: сильный кашель, период беременности, заболевания почек, особенно период обострения, а также эпилепсия.
Совет полезен?
В листьях шалфея содержатся витамины группы Р и РР, большое количество органических кислот, флавоноидов, алкалоидов, дубильных и смолистых веществ. Помимо этого шалфей обладает замечательным антисептическим эффектом: достаточно быстро заживляет раны и в некоторых случаях язвы. Эфирное масло этого растения отлично успокаивает нервную систему, снимает депрессивное состояние и облегчает сильную головную боль.

Совет 4: Как лечить фарингит народными средствами

Воспаление слизистой оболочки глотки (фарингит) характеризуется ее покраснением, появлением гнойных налетов, отечностью язычка, сухостью в глотке, возникновением болевых ощущений при глотании, слегка повышенной температурой.
Инструкция
1
Наиболее распространенными методами лечения являются ингаляции, полоскания и смазывания глотки, причем для этих процедур могут быть задействованы одни и те же средства. Народная медицина предлагает множество рецептов, применяя которые, можно вылечить фарингит.Для приготовления отваров и настоев используйте лекарственные растения, обладающие противовоспалительными, отхаркивающими и смягчающими свойствами: календула, шалфей, ромашка, мята перечная, мать-и-мачеха и др.
2
Настои из растений применяйте для ингаляций, проводимых ежедневно до 5 раз в течение суток. 100 г настоя смешивается с 0,5 л горячей воды. Можно дышать над чайником, вставив в его носик бумажную воронку, или над кастрюлей, накрывшись одеялом. При этом необходимо регулировать температуру настоя, чтобы получать от ингаляции приятные ощущения. В противном случае существует вероятность ожога горла. Продолжительность процедуры должна составлять от 6 до 10 минут. Также положительный эффект дают ингаляции с использованием хвойных почек, заваренных в кипятке.
3
Для полоскания горла готовьте сбор из нескольких лекарственных растений, например, цветки ромашки и корень аира болотного, или календула, цветки липы и шалфей и др. Кроме лекарственных трав широко применяется настойка прополиса 30%, разбавленная теплой водой (30 капель на полстакана воды). Достаточно эффективны также полоскания с использованием эфирных масел, обладающих целебными свойствами. Полощите горло несколько раз в течение дня. Каждый день готовьте свежий настой.
4
При лечении фарингита смазывайте горло жидким медом, подогретыми эфирными маслами и т.д.
5
Достаточно известным народным средством также является теплое пиво, которое пейте небольшими глотками перед сном, после чего укутайтесь в одеяло. Кроме этого смешайте раздавленный чеснок с медом и ешьте по 1 чайной ложке в течение дня.
Фарингит: симптомы, диагностика и лечение
Связанная статья
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 4
Пожаловаться
написалa
С ангиной поосторожнее надо, осложнений много. Хорошие рецепты, спасибо.
Пожаловаться
написалa
Да не за что. Приятно быть полезной! А вообще ангина очень опасная болезнь, потому что может быть производной других болезней
Пожаловаться
написалa
Это точно, с ангиной шутки плохи. Могут страдать почки (с последующей хпн), суставы и сердце. При высокой температуре желательно антибиотики пропить, конечно, а после болезни через 1-2 недели ЭКГ, анализ крови и мочи.
Пожаловаться
написалa
Жаль только все относятся к ней поверхностно и не придают должного значения
Осталось символов: 500