Совет 1: Как выбрать стиль сада

Многие мечтают о собственном участке. Но получив желаемое, люди задумываются о том, как же распланировать участок, какой стиль выбрать для его оформления. Прежде чем начать, определитесь чего вы хотите от сада, в какой обстановке вы и ваша семья будете чувствовать себя наиболее комфортно. Есть несколько золотых правил стилизации сада, которые могут помочь вам сделать выбор.
Инструкция
1
Найдите как можно больше информации о стиле, элементы которого хотите использовать на своем участке. Если он исторический попробуйте узнать побольше о нравах той эпохи, образе жизни. Бывает, что в таких сведениях встречаются подсказки, помогающие взглянуть по-новому на ваш сад и вашу жизнь, способные разбудить вашу фантазию.
2
Обращайте пристальное внимание на организацию пространства в разных стилистических решениях садовых участков. Первое на что нужно смотреть – это детали. Но одних деталей для строительства сада недостаточно. Нужно заранее представить, где нужно проложить дорожки, где будет открытая площадка, а где уединенный тихий уголок. Ведь каждый стиль решает эту проблему по-разному, исходя из практических соображений и жизненных приоритетов.
3
Адаптируйте выбранный стиль к природным условиям вашего сада. Применяйте недорогие местные материалы и элементы, меняйте традиционно используемые материалы на более доступные современные. Играйте с балансом тени и света. Оставьте неизменными несколько важных элементов стиля. А такие мелочи как цветовая гамма или ассортимент растений не имеют большого значения.
4
Ориентируйтесь на потребности и интересы своей семьи. Детям не очень понравится играть в японском саду камней, а людям старшего поколения, скорее всего, захочется повозиться на грядках. Поэтому постарайтесь найти компромисс, и выбрать тот стиль, который подойдет всем членам семьи.
5
Не бойтесь смешения стилей. Сейчас в моде стиль «фьюжн». Он означает смешение нескольких стилей, в основном двух. Это смешение, как нигде, применимо в саду. Т.к. сад создается на десятки лет, поколения сменяются, потребности в разных зонах так же. Старые элементы сменяются новыми, более современными. Неизменными остаются лишь некоторые уголки сада. Сейчас часто уже в процессе планирования сад задумывается как разностильный. Чаще всего соединяют такие стили, как: японский стиль и хай-тек, модернизм и экзотику, архитектурная база итальянского стиля и растительная запущенность дикой природы.

Совет 2: Как выбрать стиль для дизайна дачи

Существует несколько различных стилей, в которых можно выполнить дизайн дачи. Каждый стиль по-своему привлекателен, неповторим и может сделать ваш домик самым ярким и уникальным в массе других типовых дач.
Инструкция
1
Классический стиль характеризуется строгими и аккуратными формами, четкими линиями, прямоугольными газонами, круглыми и прямоугольными клумбами, прямыми дорожками, прямолинейными бордюрами. Часто в оформлении встречаются колонны, дорогие отделочные материалы, украшения в виде скульптур и лепнины. Классический стиль хорошо сочетается с фирменными чертами других стилей. В итоге получается смешение дизайнерских школ и приемов – так называемая эклектика. Кроме того, классический стиль может включать исторические элементы.
2
Японский дизайн, набирающий популярность в последнее время, настраивает человека на спокойствие и размышления. Достоинством стиля считается то, что он очень гармонично смотрится на дачных участках небольших размеров. Стиль характеризуется обилием гальки, камней, мхов и невысоких растений в японском стиле. Все элементы, как правило, имеют небольшие размеры и наполнены глубоким смыслом. При прогулке по японскому саду с каждой его точки должен открываться абсолютно другой пейзаж. Для стиля характерны небольшие водоемы с мостиками, композиции из камней, черепичные крыши построек.
3
Средиземноморский стиль отличает широкое использование вьющихся растений, высокая ограда, керамические контейнеры-клумбы с олеандрами, бугенвиллеями, пеларгониями и другими растениями, характерными для средиземноморских стран. Как и японский, выигрышно смотрится на маленьких по размеру участках. Особенно на узких и длинных. Также достоинством этого стиля является его неприхотливость. Он не требует частого ухода и нравится тем, кто редко бывает на даче.
4
Французский стиль предполагает строгость и порядок, но не без театральности. Планировка дачи во французском стиле обязательно должна быть геометрически правильная и строго симметричная. Главный элемент дизайна – дачный домик. К нему привязываются все остальные элементы оформления участка. Для французского стиля характерны партерные газоны, аккуратно обрезанные кусты и деревья, гравийные и песчаные дорожки, скульптуры, фонтаны и водоемы в форме геометрических фигур.
5
Английский стиль целиком и полностью отвечает идее гармонии с природой. В отличие от французского, элементы дизайна располагаются свободно, безо всяких намеков на геометрические формы, прямолинейность и симметричность. В центре композиции располагается водоем, а сам дом укрывают вьющимися растениями. Дорожки делают извилистыми, из материалов природного происхождения, обсаженные невысокими растениями так, чтобы создать впечатление лесной тропинки. Для английского стиля обязателен неровный рельеф участка как отличительная черта. Цветы используют мало и высаживают группами, а не на клумбах.
6
Стиль кантри воспроизводит традиционный деревенский дизайн в сочетании с современным уровнем функциональности. Участок выглядит точно так же, как старинная русская деревня или ферма времен освоения Дикого Запада. Характерные элементы: крупные цветы, пышные деревья, колодец, овощные грядки, клумбы, скульптуры, беседки. Стильно выглядят различные скульптуры, сделанные под традиционный сельский инвентарь – корыта, ведра, бочки.

Совет 3: Как самому сделать сад гармоничным и живописным

Доверив работу по устройству сада ландшафтным дизайнерам, вы получите собственный гармоничный уголок природы. Впрочем, разработать дизайн сада, отражающий ваши предпочтения, можно и самостоятельно. Достаточно выбрать стиль, в котором будет оформлен участок, и последовательно его придерживаться.
Вам понадобится
  • - посадочные материалы;
  • - отделочные материалы;
  • - садовая мебель.
Инструкция
1
Выберите стиль, в котором будет оформляться земельный участок. Это позволит вам сузить круг декоративных элементов и сочетаний растений, которые потребуются для создания желаемой гармонии. В поисках подходящего решения учитывайте внешнюю отделку здания, к которому прилегает сад, особенности рельефа местности и размеры садового участка.
2
Если вы располагаете достаточно большой площадью земли и имеете возможность поддерживать зеленые насаждения в неестественной форме (достижимой постоянной обрезкой и стрижкой), выберите регулярный стиль. Его отличительной особенностью являются строгие геометрические формы, прямые дорожки, партерные газоны, ровные ряды живой изгороди. Без регулярного и трудоемкого ухода смысл такого стиля, символизирующего победу человека над природой, совершенно теряется.
3
Со зданием, в отделке которого использован алюминий, пластик и бетон, будет гармонировать сад, устроенный в стиле модерн. Если вы предпочитаете строгие формы, не имея возможности поддерживать искусственную геометрию регулярного сада, используйте в садовом декоре минимальное количество цветовых сочетаний, растения с длинными прямыми листьями и низкорослые травы. Дорожки украсьте геометрическими орнаментами, а в отделке прямоугольных или круглых клумб используйте плитку двух цветов.
4
С кирпичным домом неплохо будет смотреться менее формальный колониальный стиль. Для его создания используйте штамбовые формы растений в деревянных кадках, дорожки, посыпанные материалом, применяющимся для мульчирования почвы. Стены садовых построек можете украсить цветущими вьющимися растениями. Если в саду можно устроить искусственный водоем, создайте вокруг него зону отдыха, окружив его плетеной мебелью.
5
Для сада, находящегося неподалеку от леса или реки, подойдет стиль кантри. При устройстве такого участка используйте неприхотливые растения ярких цветов. Можете украсить стены хозяйственных построек плетистыми розами, а вдоль ограды посадить георгины. Дорожки в саду этого стиля выложите кирпичом или некрупными камнями, в щелях между которыми разместятся почвопокровные растения. Можно высадить между фрагментами покрытия дорожек устойчивый к нерегулярному вытаптыванию чабрец. Для поддержания стиля устройте в саду несколько грядок с пряными травами.
Источники:
  • Идеи для ландшафтного дизайна
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500