Причины ринита

  • Нарушение иммунитета;
  • Переохлаждение организма;
  • Травмы носа, различные чужеродные предметы (это касается детей), хирургические вмешательства на полость носа;
  • Вредные факторы, например долгое нахождение в помещении с пылью или вредными токсинами;
  • Аллергия. Причиной ринита могут стать пыльца, шерсть животных, тополиный пух или домашняя пыль.

Симптомы ринита

Острый ринит проходит несколько стадий развития. Первая стадия характеризуется ощущением в носу сухости, чувство жжения и щекотки. Возможно, возникает головная боль, может быть повышение температуры.

Вторая стадия проявляется, когда начинает вытекать жидкость и слизь из носа. Симптомы жжения и сухости исчезают. На их место выступает заложенность носа, а дыхание затрудняется.

Третья стадия начинается на 5 день заболевания. В этой стадии из носа начинает выделяться слизисто-гнойное содержимое, которое имеет неприятный запах.

Через несколько дней симптомы ринита понемногу снижаются. Физически здоровые люди болеют немного меньше всего 3 дня, и протекает он в легкой форме.

Лечение ринита

Лечение самой ранней стадии проводится при помощи:

  • Горячих ножных ванн;
  • Горчичников на икроножные мышцы;
  • Обильное питье – морсы, чай с лимоном или малиной.

Из лекарственных препаратов применяют "Протаргол" – капли в нос, противоаллергические препараты – "Диазолин" или "Тавегил". Препараты для повышения иммунитета, например, "Интерферон". При головной боли используют анальгетики.

Лечение последующих стадий проводят при помощи:

  • Антибиотиков широко спектра действия, например, "Аммоксицилин" или "Биопорокс";
  • Для уменьшения заложенности носа применяют сосудосуживающие средства, "Нафтизин" или "Ксилометазолин".