Совет 1: Родители и алименты

Статистика говорит о том, что более половины браков обычно заканчивается разводом. В большинстве разводящихся семей родители просто уклоняются от содержания, меняя место жительства или место работы. Семейный кодекс обязывает родителей содержать своих несовершеннолетних детей. Способ и вид содержания детей устанавливается самими родителями на основе нотариального соглашения об уплате алиментов.

Способ и вид содержания  детей устанавливается самими родителями на основе нотариального соглашения об уплате алиментов. В этом соглашении указывается порядок, форма и величина алиментов, которые устанавливаются законным путем. Алименты могут быть установленной частью заработка или дохода, могут выплачиваться одновременно или периодически или могут являться имуществом. Кроме того, возможно сочетание перечисленных способов выплаты алиментов.

Если родители не выплачивают алименты, деьги могут быть взысканы через суд, причем необходимо учитывать финансовое положение родителей. В случае, если родитель не работает, на содержание детей уходят деньги из пенсии, пособий, процентов по вкладам, акциям или процентов от сдачи имущества. После того как суд выносит решение о выплате алиментов, необходимо получить специальный исполнительный лист и отправить его в службу судебных приставов, чтобы началось возбуждение исполнительного производства.

Сначала родителю, выплачиваемому алименты, дается определенный срок время для того, чтобы он мог добровольно погасить исполнительные требования, то есть указать место работы, возможные источники доходов и выплатить задолженности. Добровольное исполнение судебных требований возможно в течение пяти дней.

После того как исполнительный лист отправляют на место работы, на нем обязательно указывают величину удерживаемой для уплаты алиментов суммы, размеры задолженности, адрес доставки алиментов и данные о взыскателе.

Встречаются такие ситуации, когда родитель не уплачивает алименты добровольно из-за отсутствия заработков, доходов или смены места жительства. В таких случаях родитель-должник попадает под уголовную ответственность за уклонение от уплаты алиментов.

Совет 2: Как отсудить алименты

Довольно часто возникают ситуации, когда один из родителей отказывается от участия в воспитании своего или своих несовершеннолетних детей, это касается и участия в материальном обеспечении ребенка. В таком случае второй родитель имеет полное право подать на алименты в суд.
Вам понадобится
  • - паспорт;
  • - свидетельство о рождении ребенка (детей);
  • - свидетельство о заключении брака или справка из ЗАГС Ф-25 (как матери-одиночки)
  • Ф-9 о совместном проживании с ребенком (детьми).
Инструкция
1
Необходимо узнать в районном суде конкретное время и день, в который принимают подобные исковые требования.
2
Подать заявление на алименты нужно по адресу своего местожительства, приложив квитанцию об оплате государственной пошлины, а также иные документы (свидетельство о браке, или справка из ЗАГСа о статусе матери-одиночки, о рождении ребенка, Ф-9 и т.д.), подтверждающие право на материальное содержание. Образец обычно всегда можно посмотреть при необходимости.
3
После подачи иска на указанный адрес вашего местонахождения придет письмо с точной датой и временем судебного заседания, на которое следует явиться.
4
Следует знать, что, до достижения ребенком трех лет, алименты могут быть взысканы на собственное содержание в твердой денежной сумме, однако при выходе на официальное место работы родитель теряет право на эти выплаты, финансированию подлежит лишь ребенок.
5
В том случае, если отцовство не установлено, вам нужно подать исковое требование с просьбой его установить и присудить выплату алиментов, причем, если отец не признает ребенка добровольно, вам нужно будет доказать факт отцовства. Самым эффективным методом является экспертиза ДНК, которую оплачивает истец, однако впоследствии, при положительном результате, сумма взыскивается в судебном порядке с ответчика.
6
Будьте готовы сообщить полную и достоверную информацию об ответчике – адрес, телефон, место проживания и работы и другие факты, необходимые суду для вынесения решения.
7
Суд учитывает все дополнительные обстоятельства, например, создание новой семьи, рождение в ней детей, наличие иждивенцев и т.д.
Обратите внимание
По законодательству РФ на одного ребенка уплате подлежит 25% всех официальных доходов, на двух – 33%, а на трех и более – 50%.
Совет полезен?
Подать на алименты также имеют право пожилые нетрудоспособные родители в отношении собственных детей.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500