Совет 1: Что такое лонжерон

Лонжерон – основной элемент конструкции автомобиля, расположенный по всей длине машины. Два лонжерона, соединенные поперечными элементами образуют раму, к которой крепится кузов, подвеска и другие агрегаты автомобиля. Перемычки придают ей вид лестницы, за что ее и называют лестничной.
Чаще всего лонжерон представляет собой металлический профиль, коробчатую балку. Другими словами лонжерон – это труба прямоугольного сечения. Парные лонжероны располагаются в передней и задней части автомобиля или проходят по всей длине его конструкции. Это одна из самых прочных частей машины, так как несет на себе нагрузки кузова, двигателя и пассажиров, а также воспринимает ударные нагрузки от колес.

Лонжероны, входящие в состав рамы лестничного типа, как правило, имеют профиль буквы «П», положенной на бок. Рассмотреть раму и входящие в ее состав лонжероны можно на любом грузовике и многих моделях тяжелых внедорожников. Большинство легковых автомобилей выпускаются с несущей конструкцией кузова (без рамы), но лонжероны обязательно входят в состав конструкции. Таким образом, лонжеронами оснащена любая машина. Увидеть их можно при взгляде из-под автомобиля.


Под воздействием нагрузок лонжерон может деформироваться, уставать и трескаться. При этом могут измениться важнейшие параметры машины: положение агрегатов относительно кузова (мотора, подвески), линии разъемов деталей кузова, дверей и крыльев. Кроме того, лонжерон может деформироваться и при аварии. При этом нарушаются важные размеры силовой конструкции кузова, появляются неустранимые щели снаружи, нарушается геометрия подвески. Автомобиль перестает слушаться руля, наблюдается повышенный износ покрышек, возникает риск разрушения силовой конструкции кузова, если лонжерон лопнет. Поэтому, осматривая автомобиль после аварии, в первую очередь выясняют целостность и правильное положение лонжерона.

Слегка нарушенный лонжерон можно поправить на стенде-каролинере, предварительно разобрав половину машины. И далеко не всегда удается добиться нужного результата. Замена лонжерона тоже дорогое и сложное мероприятие. При этом при сварке лонжерона качество почти всегда будет хуже заводского, а это снижает прочность этого элемента. Лонжерон, входящий в состав рамы поменять можно, а вот сильно уведенный лонжерон несущего кузова менять нет смысла. Выход – менять весь кузов. Все предлагаемые варианты замены сильно уведенного лонжерона в несущем кузове не рассматриваются ввиду их низкого качества.

Совет 2: Что такое рессоры и для чего они нужны

Рессора - одна из старейших, проверенных временем деталей подвески транспортного средства. Когда-то применение рессор считалось единственным способом обеспечения мягкой и комфортной езды. Сегодня появилось множество других элементов подвески, но рессоры используются до сих пор.
Рессора – французское слово, которое переводится как «пружина». Эта деталь современной подвески авто когда-то широко использовалась при изготовлении конских повозок, в частности, карет. Позволить себе конный экипаж на рессорах могли лишь обеспеченные люди. Сегодня рессоры применяются при конструировании подвесок автомобилей. Главная задача этого изобретения – обеспечение плавности хода, сглаживание толчков, появляющихся из-за неровностей дороги. Подобная деталь не только делает комфортной поездку – данный элемент помогает доставить до места назначения в целости, сохранности хрупкий груз, что и обусловило в дальнейшем основное использование рессоры на грузовых авто.

Как рессора обеспечивает плавность хода



Под плавностью хода конструкторы подразумевают то, насколько транспортное средство тряское. Основным фактором, оказывающим влияние на «тряскость», является частота колебаний авто, сконструированного на подвеске. Частота находится в зависимости от соотношения массы к жесткости подвески по вертикали. Если масса увеличивается, то жесткость рессоры должна быть больше, и наоборот. Проблема использования рессор в небольших машинах в том, что «благоприятная» жесткость достигается при увеличении нагрузки (груза), которая может быть разной. Поэтому чем она выше, тем авто комфортнее. Но, как показывает статистика, больше всего легковой автомобиль эксплуатируется при минимальной нагрузке (один водитель в салоне); поэтому рессоры в основном используют при создании грузовых авто.

Конструкция рессоры



Самый распространенный тип рессоры – многолистовый. Такая конструкция, включающая в себя несколько листов, изготовленных из углеродистой стали, считается более надежной. Такой элемент подвески представляет собой несколько узких металлических листов (обычно 7), стянутых в единый пакет при помощи центрального болта. При этом первый лист, находящийся сверху, толще остальных, как минимум, на 1 мм. Верхняя сторона каждого листа в процессе изготовления подвергается дробеструйной обработке для увеличения срока службы.

Чтобы исключить боковое смещение листов, их дополнительно стягивают хомутами, число которых – не менее 3-х. Каждый хомут прикрепляется к нижнему листу при помощи металлических заклепок. Сверху концы хомута стягиваются при помощи гайки, болта или шпильки. Концы верхнего листа изогнуты в виде ушек, через которые деталь крепится к раме автомобиля. Крепление осуществляется не напрямую, а через кронштейны, изготавливаемые из ковкого чугуна. Внутри ушек верхнего листа вставлены резиновые втулки, обеспечивающие мягкое и одновременно надежное соединение рессоры с лонжероном рамы. Уход за рессорами несложен и заключается, в основном в подтягивании хомутов и очистке листов от грязи.
Видео по теме
Источники:
  • лонжерон автомобиля фото
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500