Совет 1: Как сокращать дебиторскую задолженность

Для успешного функционирования предприятия необходимо постоянно осуществлять работу с дебиторской задолженностью, следить за ее качеством и соотношением компонентов. Основной задачей при управлении дебиторской задолженностью является определение степени риска неплатежеспособности покупателей, расчет резерва по сомнительным долгам и выполнение мероприятий по ее взысканию.
Инструкция
1
Чтобы сократить дебиторскую задолженность, проводите отбор потенциальных покупателей и ставьте четкие условия оплаты в контрактах и договорах. Отбор контрагентов вы можете осуществлять по неформальным критериям:

- соблюдение покупателями платежной дисциплины при осуществлении прошлых сделок;
- прогнозные финансовые возможности покупателя после приобретения им необходимого объема вашего товара;
- уровень его нынешней платежеспособности и финансовой устойчивости;
- экономические и финансовые возможности контрагента.
2
Продавайте вашу продукцию с отсрочкой платежа только постоянным покупателям. При продаже товара в кредит вы можете использовать такой порядок:

- покупатель получает скидку в размере 3 %, если оплатит купленный товар в течение 7 дней с момента совершения сделки, за который можно принять дату его получения;
- покупатель оплачивает товар полностью, если передача денег осуществляется с 8-го по 14-й день кредитного периода;
- если в течение двух недель оплата на счета предприятия не поступила, то к такому покупателю можно применять штраф, размер которого будет зависеть от суммы долга и дней просрочки.
3
Для снижения уровня дебиторской задолженности ранжируйте ее по сроку возникновения, для того, чтобы отслеживать покупателей, нарушающих платежную дисциплину и облагать штрафом просроченные платежи. Проводите контроль безнадежных долгов с целью создания резерва. Иногда действенными мерами по возврату и уменьшению дебиторской задолженности являются телефонные звонки, направление писем, персональные визиты, а также передача долга организациям, занимающимся их взыскание.
4
В некоторых случаях прибегайте к страхованию отсрочки платежа. Однако перед тем как принять решение по такому вопросу, сравните ожидаемые потери долга покупателя и способность вашей фирмы противостоять им со стоимостью договора страхования.

Совет 2: Как взыскать долги с предприятия

При осуществлении деятельности компании руководители могут столкнуться с таким понятием, как дебиторская задолженность. Это означает, что ваши контрагенты вам должны какую-либо сумму денег. Как правило, покупатели и заказчики должны оплатить денежные средства в срок, который указан в заключенном договоре. Но на практике случаются ситуации, когда долги не возвращают в срок. Руководителям приходится их «выбивать».
Инструкция
1
Сначала попробуйте мирно урегулировать сложившуюся ситуацию. Напишите письмо в адрес вашего контрагента. Здесь укажите все реквизиты документов (дату, номера, суммы), по которым не была осуществлена оплата. В письме вы можете прописать и максимальный срок возврата долга. Обязательно уточните, что в случае несоблюдения условий, вы вынужденные будете обратиться с иском в арбитражный суд.
2
По возможности встретьтесь с руководителем компании-дебитора. На встречу возьмите все неоплаченные документы, а также выписки из расчетного счета, когда происходила оплата по другим документам в рамках этого же договора. Вы можете свериться с контрагентом. Это необходимо для того, чтобы возместить долги через суд.
3
Если же оплату не получается «выбить», обратитесь в арбитражный суд. Напишите иск, приложите все документы, которые подтверждают факт отгрузки товаров (предоставление услуг, выполнение работ). Также вам нужно предоставить договор сделки. Если вы вели переписку с контрагентом, к иску приложите и ее. То есть вам нужно предоставить все документы, которые будут являться свидетельством дебиторской задолженности.
4
Если ваш контрагент объявил себя банкротом, можете взыскать долги и в такой ситуации. Ведь согласно законодательным документам все долги предприятия взыскиваются с директоров и учредителей. Только вам необходимо обратиться в судебные органы как можно раньше. Для успешного взыскания обратитесь за помощью к юристу.
5
Все же постарайтесь погасить дебиторскую задолженность мирным путем. Вы можете договориться о реструктуризации долга, то есть изменить условия договора. Сделайте их более мягкими и лояльными, например, предоставьте срок оплаты в увеличенном виде или уменьшите размер ежемесячных платежей.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500