Совет 1: Как справиться с рабочим стрессом?

Рабочему стрессу подвержен каждый второй житель мегаполиса. И в первую очередь, основными причинами стресса являются условия труда и личностные характеристики работника. Как же побороть усталость и невроз?

По статистике 62% населения имеют длинную рабочую неделю и вынуждены мириться с ненормированным рабочим графиком. Конечно же, организм за это время накапливает усталось, происходит психоэмоциональное истощение.

Работник перестает адекватно оценивать свои возможности, и у него падает самооценка, а следовательно и эффективность труда. Так как человек не может уже всецело отдаваться работе. 

Основными причинами возникновения стресса служат: 

  1. Большой объем поступаемой информации (работник не успевает охватывать весь процесс работы);
  2. Неправильное распределение рабочего времени;
  3. Нет четкой структуры внутри организации (неправильно ставятся цели);
  4. Нет продвижения по карьерной лестнице;
  5. Слишком большое количество времени простоя (нет работы);
  6. Не хватает мотивации;
  7. Личные конфликты в коллективе.

Как же справиться со стрессом на рабочем месте? Есть несколько простых правил:

  1. Составить рабочий график - заведите ежедневник и строго планируйте каждый день.
  2. Найдите время на отдых - заведите себе правило, что когда вы вышли из дверей фирмы, вы забыли про работу. Отключайте телефон за час до сна и на выходных. Ваши коллеги должны понимать, что у вас есть личное время.
  3. Совершайте ежедневные 20-тиминутные прогулки, приток свежего воздуха к голове порождает мозговую активность.
  4. Читайте книги - сделайте себе подборку интересной литературы, не для изучения по работе, а для наслаждения.
  5. Смиритесь с тем, что вы не можете постоянно все контролировать. Люди, которые пытаются все держать под контролем, больше всего подвержены стрессам.
  6. Избегайте раздражительных людей и конфликтные ситуации, не реагируйте на провокации, будьте молчаливы и тактичны. Все равно спор вам не принесет удовольствия.

Найдите золотую середину на рабочем месте - не стоит брать слишком много ответственности на себя и не стоит совсем расслабляться и отсиживаться, играя в пасьянс на компьютере. Наслаждайтесь рабочим процессом. Меньше нервничайте!

Совет 2: Как справиться со стрессом на работе

Порой кажется, что большую часть времени человек проводит не во сне, а на работе. Вот почему правильно научиться отдыхать во время работы, а не накапливать стресс.

Рабочая обстановка может быть разной, а иногда и вовсе далекой от идеала. Если, как вам кажется, вам не повезло с начальником, это не значит, что вам придется тратить большую часть своей жизни на нервы и споры с вредным руководством. Тем более, я что негатив со стороны вашего шефа можно легко нейтрализовать, если, конечно, у вас просто нет возможности найти другую работу. Хотя и на ней никто не застрахован от похожих случаев.

Все мы делаем ошибки. И если вдруг она случилась во время вашего рабочего процесса, а обнаруживший это начальник решил спустить на вас всех собак, не воспринимайте это как вселенскую катастрофу, то есть так, как ее воспринимает начальник. Вы же не ежесекундно допускаете в своей работе ошибки, большую часть времени вы делаете свою работу исправно. Исправьте ошибку и перестаньте о ней думать. Если изменить уже ничего нельзя, то просто перестаньте о ней думать. Жизнь на этом не остановилась.

Когда начальник в очередной раз приступит к третированию вас. Вспомните какую-нибудь любимую песню, или фильм и начните прокручивать их в голове. Однако в то же время, не показывайте руководителю, чем вы там у себя в голове занимаетесь. Сделайте вид, что вы его якобы внимательно слушаете. Здесь главное сконцентрироваться на двух делах одновременно. Дайте начальнику выплеснуть напряжение, а сами будьте на своей волне. Однако не путайте обыкновенные истерики руководства с конструктивной критикой.

После того, как на вас изольется весь поток «благодарственных» слов, пойдите и сделайте успокаивающее. Предложить здесь можно все, что угодно, начиная с энергичной прогулке на воздухе, заканчивая обычным умыванием.

Как советуют психологи, лучшее средство избавления от стресса — это физическая нагрузка. Ведь стресс — это излишний выплеск адреналина, который сжигается двигательной активностью, например. Сходите в тренажерный зал или на йогу. Если нет такой возможности, то просто поделайте что-нибудь по дому.

В любом случае, работа — это не единственное дело в вашей жизни. Уметь жить — тоже работа.

Видео по теме

Совет 3: Как быстро справиться

В течение дня человек в той или иной мере подвергается воздействию стрессовых факторов, которые мешают сосредоточиться на свой работе и сделать ее качественно. Быстро справиться с эмоциональной перегрузкой поможет ряд простых мероприятий.
Инструкция
1
После трудного совещания или бурного недовольства со стороны начальства нужно быстро вернуть себе спокойное состояние. Для этого стимулируйте кончики пальцев рук, в этой области находится много биологически активных точек. Покатайте карандаш в пальцах, интенсивно потрите одну ладонь о другую, помните в руках орехи. Запаситесь четками и методично их перебирайте, эти монотонные движения успокаивают нервы и стимулируют активные точки подушечек пальцев.
2
Избыточное количество адреналина, которое выделяется во время стрессовых ситуаций, мешает сосредоточиться и побуждает к активным движениям. Не противьтесь естественной реакции организма, дайте ему возможность справиться с негативными эмоциями при помощи двигательной активности. Выйдите на улицу на 10 минут и прогуляйтесь, это особенно эффективно в прохладную погоду. Если на улице очень жарко, пробегитесь несколько раз по лестнице вверх и вниз.
3
После этого сделайте себе антистрессовый массаж. В течение пяти минут интенсивно массируйте верхнюю часть мочки уха в том месте, где она переходит в хрящик. Массируйте одновременно оба уха, интенсивными движениями. Если у вас на голове нет укладки, интесивно расчесывайте голову, массаж кожи головы вызывает приток крови к ней и помогает быстро справиться с ненужными переживаниями.
4
Древние китайцы практиковали перестановку 27 предметов в комнате, этот метод позволяет очистить энергию пространства. Конечно, на работе не всегда есть возможность переставить все предметы, только если у вас есть свой отдельный кабинет. Если его нет — поменяйте местами папки на рабочем столе, вытрите пыль там, где уборщица обычно этого не делает. Сделайте так, что бы получить удовольствие от порядка и новой обстановки. Это обязательно положительно скажется на вашем внутреннем спокойствии.
5
Быстро справиться с рабочим перенапряжением помогут упражнения — энергичные взмахи руками, наподобие движений крыльев птицы во время полета. Так вы обеспечите приток крови к мышцам шеи и плечевого пояса. Как правило, во время бурных переживаний эти группы мышц испытывают перенапряжение, в результате их спазма уменьшается приток крови к головному мозгу и может начаться головная боль. С помощью этих простых движений вы сможете избежать негативных последствий стресса.
6
Чтобы быстро справиться с негативными эмоциями, посидите в тишине и поразмышляйте. Если на рабочем месте шумно, включите музыку в наушниках и прослушайте любимые композиции. Поймайте этот момент благополучия и подумайте, что полезного вы почерпнули из данной стрессовой ситуации.

Совет 4: Как бороться с постоянным стрессом

Порой складывается такое положение, когда состояние стресса становится постоянным. В этой ситуации особенно важно сохранять спокойствие и найти способ защититься от негативного влияния извне.
Инструкция
1
Если вы еще не поняли, что именно заставляет вас постоянно нервничать и переживать, самое время разобраться, что в вашей жизни пошло не так. Может быть, в настоящий момент у вас очень напряженная обстановка на , вы не успеваете выполнить все задания в срок, да еще и начальство давит на вас. Возможно, не все гладко с вашим партнером или партнершей, вы переживаете и не можете успокоиться. Иногда ремонт или переезд настолько выбивают человека из колеи, что он, не переставая, нервничает и беспокоится. Такое состояние, естественно, отражается на состоянии здоровья. Появляются расстройства сна и аппетита, а затем могут начаться нарушения в работе внутренних органов. Чтобы не доводить ситуацию до такого, необходимо научиться справляться со стрессом.
2
Научитесь противостоять личностям, которые выводят вас из себя. Может быть, в вашем коллективе или среди домашних есть раздражающий вас человек. Вам необходимо меньше реагировать на его поступки и слова. Не тратьте свое здоровье. Не стоит воспринимать выпады такого индивида на свой счет. Мысленно поставьте стену между вами или вообразите стеклянный колпак, который защищает вас от вредного воздействия извне. Постарайтесь понять мотивы человека, который вас раздражает. Может быть, вы с ним слишком разные, вам чужда его жизненная позиция, и вы нервничаете. Поставьте себя на его место, возможно, вам это поможет справиться со стрессом.
3
Если у вас завал на работе, из-за которого вы находитесь в постоянном напряжении, научитесь относиться проще к сложившейся ситуации. Чтобы быть спокойнее, сделайте все от вас зависящее. Сосредоточьтесь на делах, прекратите попусту терять время и выложитесь на все 100% в рабочее время. Если справиться со всеми заданиями в срок все равно не получается, и вы понимаете, что дело не в вашем уровне компетенции, не бойтесь попросить помощи. Объясните руководству, что вы не успеваете, покажите, сколько всего вы делаете. Пусть начальство войдет в ваше положение и снизит планку. В конце концов, за рабочий процесс отвечает ваш босс, именно на нем лежит организация труда в вашем подразделении. Помните, что это всего лишь . Ей не ограничивается ваша жизнь. Если вы не принимаете судьбоносные решения и не спасаете других людей в прямом смысле, значит, не стоит так близко к сердцу принимать трудовые неудачи.
4
Помогите своему организму справиться со стрессовой ситуацией. Старайтесь больше отдыхать и делайте это продуктивнее. Не пренебрегайте качественным сном. Питайтесь правильно. Энергию и хорошее настроение помогут вам восстановить свежие , фрукты, ягоды и орехи. А вот от фаст-фуда лучше отказаться, как и от алкоголя. Помните о том, что спиртные напитки являются сильнейшими депрессантами. только усугубят ваше непростое состояние. Лучше пейте зеленый чай и чистую воду. Подсаживаться на успокоительные лекарственные средства тоже не стоит. Поверьте, ваш организм способен сам справиться с ситуацией, если вы проведете внутреннюю работу над собой.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500