Совет 1: Роль матери в отношениях ребенка и отчима

В наши дни одинокая мать, к великому сожалению, встречается довольно часто. Редкий случай, когда женщина при разводе отдает ребенка мужу. Конечно же, ситуации бывают самыми разными, но многие одинокие мамы знакомятся с мужчиной, который готов не только жениться на ней, но и растить ее ребенка.

Именно тогда большое количество матерей встречается с очень серьезной проблемой: сможет ли ребенок привыкнуть к новому члену семьи, который будет возлагать на себя роль и обязанности «папы». Боясь перемен, мамы зачастую пренебрегают семейной жизнью в пользу ребенка. Иногда случается и такое, что женщина пренебрегает мнением ребенка, что ведет к скандалам и разнообразным конфликтам. Определенных рекомендаций нет, но стоит обсудить несколько интересных вопросов, которые возникнут с появлением «папы».

Папа или все-таки дядя? Многие матери делают все возможное, чтобы их родной ребенок называл нового мужчину в семье папой и всячески поощряют их за это. Часто мамочки говорят, что дети пришли к такому обращению самостоятельно, но на самом деле дети являются губкой, которая впитывается в себя все, что слышит от родителей. И, если вы действительно хотите, чтобы ваш ребенок называл дядю папой, необходимо вести доказывать это не только просьбами и поощрениями, но также и жестами, настроением и мимикой. Например, разговаривая с мужчиной, иногда называйте его папой.

Но, кроме заботы о ребенке, необходимо также помнить и о самом мужчине, ведь, появившись в семье, он может стать защитником, педагогом, другом, но никак не любящим родным отцом, ведь гордое звание папы взваливает на плечи мужчины невыполнимые обязанности и требования.

Важно понимать, что взаимоотношения мужчины и ребенка должны начаться задолго до того момента, когда они начнут жить под одной крышей, так как необходим некоторый подготовительный этап, в ходе которого отчим и ребенок должны привыкнуть друг к другу и ощутить безопасность соседства. Не надо с самых первых дней пытаться стимулировать общение между ними, отыскивать какие-либо интересы или насильно подталкивать друг к другу. Лучше всего под любым предлогом оставлять их наедине минут на двадцать-тридцать, можно отправить их в цирк, на аттракционы, в театр или в кино. 

Спустя некоторое время можно начинать переселение мужчины в семью не только на целый день, но и на ночь. Такие элементарные вещи, как совместные приемы пищи и пожелания доброго утра и спокойной ночи, создадут уютную и дружественную семейную атмосферу.

После всего этого в обязательном порядке в один прекрасный день сядьте вместе (вы, мужчина и ребенок/дети) и расскажите ребенку о ваших отношениях и желании создать семью. Вполне возможно, что ребенок сам спросит об этом, но, тем не менее, такие случаи редки.

Совет 2: Отношения отчима и детей

Бывают такие ситуации, когда мужчина и женщина решают создать новую единицу общества – семью. При этом у женщины уже есть дети, так что на долю мужчины также выпадает роль не только любящего мужа, но также и хорошего отчима, который ладит с детьми. Но как же это сделать?
Инструкция
1
Отношения детей к отчиму во многом зависят от того, как дети относятся к матери, ведь именно это взаимоотношение и является истинным в поведении и восприятии детей.
2
Помните, что любовь к вам не возникнет прямо сразу же, так что первое время старайтесь сохранять некоторую дистанцию. Ребенку нужно время, чтобы к вам привыкнуть, присмотреться и оценить вас. Не спугните дружбу с ним чрезмерной охотой познакомиться, дайте дружбе окрепнуть.
3
Постарайтесь понять один простой факт – вы никогда не сможете заменить ребенку его настоящего отца, как бы сильно ни старались.
4
Самый лучший вариант, который поможет завоевать расположение ребенка – терпение, доброта и вежливость по отношению к его матери. Мать ребенка является единственным человеком, которого сильно любите и вы, и ребенок. Пускай он чувствует, что вы счастливы разделять вместе с мамой и ним все горести и радости.
5
Если между вами и ребенком возникают ситуации, при которых вам необходимо отстаивать действительно значимые для вас принципы, не проявляйте враждебности, ведь ребенок, находясь в состоянии недоверия и обидчивости, поймет это как очередную жестокость. Лучше согласитесь с ним или скажите, что отлично его понимаете, но думаете по-другому.
6
Будьте готовы к неожиданным бурям и взрывам. Это нормально, что ребенок будет ревновать, зачастую показывая это агрессией и недружелюбием. Достаточно немного потерпеть, и все пройдет. Самое главное – сохранять спокойствие. В первое время для ребенка вы являетесь человеком, укравшим его мать, которая принадлежала лишь ему. Проводите как можно больше времени вместе – отдыхайте, выбирайтесь на природу, решайте семейные и любые другие проблемы. Помните: людей всегда объединяет совместное времяпрепровождение.
7
Любая ситуация, в которой ребенок так или иначе проявляет к вам дружелюбие, не должна оставаться без внимания. В обязательно порядке отметьте, что вам приятно находится в обществе с ним.
8
Не требуйте ребенка называть вас отцом, папой или папочкой, даже если все проходит отлично. Будет лучше, если он будет называть вас по имени, а вот на «ты» или на «вы», решать уже вам.
9
Избегайте любых конфликтов с настоящим отцом ребенка, ведь это однозначно ни к чему хорошему не приведет. Зачастую случается, что отчим и родной отец соревнуются между собой в выборе подарков и многом другом. В итоге из ребенка может получиться эгоист, который сможет манипулировать людьми ради собственной выгоды. Нужно быть не соперниками, а партнерами.
Видео по теме
Обратите внимание
Запомните, что не надо общаться с детьми надменно или отстранено, словно вы этим общением делаете им одолжение. Точно так же нельзя излишне их задабривать подарками или сладостями, словно в надежде откупиться от них на всю жизнь.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500