Совет 1: Как заправить машину

Если человек лишь недавно приобщился к миру вождения, у него может быть много вопросов, которые не ставят в тупик людей бывалых. Однако новичку нужно самому освоить тонкости обращения с железным другом.
Многие начинающие водители интересуются различными вопросами, вплоть до такого простого процесса, как заправка машины. Неясно, какой бензин заливать, в каком месте оплачивать, что делать, чтобы не было ошибок. Подобные вопросы для водителей со стажем уже не интересны, но неофиту они важны.

Заправка с азов

Перед заправкой следует определиться, какой уровень бензина показывается. Для начала посмотрите на приборную панель. Около спидометра находится топливная шкала. На ней указано несколько значений заполненности бака – полный, пустой и между ними – половина. Если бак пуст, авто просигнализирует об этом специальной лампочкой. Но даже если она неисправна, по показаниям стрелки все равно ясно – пора на заправку.
Начинающие водители совершают много элементарных ошибок даже в таком просто деле, как заправка.

Итак, вы на автозаправке. Кажется, что бензин или дизтопливо везде одинаково, однако это не так. Качество может отличаться от заправки к заправке. Лучше использовать «сарафанное радио», расспросив знакомых, где лучше всего «заливаться».

Подъезжать к колонке нужно со стороны, где у машины бензобак. Обычно он находится в задней части авто с левой или правой стороны. Кстати, сигареты, спички и зажигалки лучше всего положить подальше в бардачок, поскольку на заправке курение действительно (!) «опасно для вашего здоровья».

Иногда у бензоколонки бывает заправщик, который поможет вам заправить машину. Если его нет, то нужно подойти к кассе и оплатить определенное количество литров. Затем вернуться к машине, взять заправочный пистолет и вставить в открытый предварительно бензобак. Нажать курок и посмотреть, как набегают цифры отмеренных литров. Как только они достигнут определенного значения, залив закончится.

Каждому автомобилю – свое топлива

Разумеется, у каждой машины свой вид топлива, которым ее нужно заправлять. То есть солярка ни в коем случае не подходит для бензинового механизма. Если этого не соблюсти, двигатель легко выйдет из строя и придется выложить значительную сумму за ремонт или дешевле будет приобрести новое авто.
Некоторые виды топлива взаимозаменяемы, но делать этого не рекомендуется.

Марка бензина при выборе тоже имеет значение. Иногда они взаимозаменяемы. Так вместо АИ-95 можно залить АИ-92, но при этом помните, что ставите двигатель в условия, которые для него могут быть экстремальными. Все на самом деле зависит от машины. Некоторые могут годами исправно «бегать» на чужом топливе, а другие «захлебнутся» от одной неправильной заправки. Внимательно изучите руководство к вашему автомобилю, и все будет в порядке.

Совет 2: Как заправляться на АЗС

Ничего сложного в обычной процедуре заправки машины бензином нет. Но для новичков это может стать непосильной задачей. Перед самой первой заправкой лучше заранее узнать, где находится бензобак, и попробовать его открыть и закрыть.
Инструкция
1
Перед первой заправкой на АЗС узнайте, с какой стороны машины находится бензобак. Обычно на европейских марках он находится с правой стороны, на японских и корейских машинах – с левой. Именно той стороной, где находится крышка бензобака и надо подъезжать к заправочной колонке.
2
Люк бензобака на разных машинах может открываться по-разному. Есть машины, на которых его всего лишь надо поддеть рукой за специальную выемку. На некоторые люки надо нажать с края и он откроется сам. В большинстве машин привод открытия люка находится в салоне – под рулевой колонкой или рядом с водительским сидением находится специальный рычажок, за который необходимо дернуть.
3
После открытия люка открутите крышку бензобака. Иногда она закрывает на ключ зажигания. Откройте крышку ключом и поверните против часовой стрелки. После открытия крышку снимите и повесьте за специальный держатель на люке или прикрепите, если крышка с магнитом. Есть варианты, когда крышка прикреплена на небольшом тросике.
4
Снимите раздаточный шланг с необходимым номером бензина с колонки и вставьте в бензобак машины. Если вы не знаете, каким бензином заправлять машину, на внутренней стороне люка должно быть указано октановое число топлива, которое потребляет этот автомобиль.
5
Подойдите к кассе и сообщите кассиру номер колонки, вид топлива и количество литров бензина, которое вы хотите залить. Или попросите залить топлива на определенную сумму.
6
После этого вернитесь к машине и нажмите крючок на раздаточном шланге. Топливо должно начать поступать в бак. На информационном табло колонки начнут высвечиваться залитые литры. Вы можете ориентироваться по ним, ожидая, когда зальются все литры. После окончания заправки, счетчик литров остановится. Аккуратно выньте шланг из бензобака и верните на место. Закрутите крышку бензобака до характерного щелчка. По необходимости закройте крышку на ключ и закройте люк бензобака.
Видео по теме
Источники:
  • Советы новичкам: как заправлять автомобиль
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500