Совет 1: Как рассчитать количество бетона для заливки пола

Бетон является универсальным строительным материалом, который используется для организации фундаментов, выравнивания различных поверхностей, в том числе заливки полов, и строительства несущих конструкций. Чтобы наиболее точно распланировать время выполнения работ по бетонированию и определить точное количество материала, необходимо заранее произвести расчеты для выявления требуемого объема бетонной массы.
Инструкция
1
Большинство бетонных конструкций имеет сложную геометрическую форму. Это касается и устройства пола посредством бетонной стяжки. Чтобы облегчить расчет объема бетона для этого, разбейте всю конструкцию на более простые детали. Это существенно увеличит быстроту проведения расчета. Если же планируется использовать армирующие элементы, которые составляют не менее пяти процентов общего объема заливки, эту погрешность можно смело отнести к монтажным потерям, а потому учитывать ее необязательно.
2
Стяжка пола позволяет выровнять покрытие для дальнейшего декорирования. Толщина стяжки в зависимости от марки бетона может быть от 40 до 100 мм. Более тонкая стяжка подвержена преждевременному растрескиванию, а более толстая – долгому высыханию.
3
К расчету обема бетона для заливки пола необходимо подходить со всей ответственностью, так как недостаток материала может отрицательно сказаться на качестве возводимой конструкции.
4
Если стяжка укладывается на ровную, горизонтальную поверхность, то для расчета объема бетона используйте следующую формулу: V = S x H, где S – площадь поверхности стяжки, а H – ее толщина. К примеру, при площади помещения равной 20 м2 и толщине стяжке 0,07 м, объем смеси будет равен 1,4 м3.
5
Определить объем бетона можно и другим способом. Для этого измерьте толщину будущей стяжки и площадь пола, после чего умножьте полученные величины. Результат умножьте на расходный коэффициент 1,02.
6
Чтобы определить объем бетона для заливки в килограммах, умножьте полученное количество бетона на 490, в результате вы узнаете, сколько килограммов цемента уйдет на устройства пола в вашем доме. Полученное количество цемента умножьте на три и получите нужный объем песка. Согласно строительным правилам, на один кубический метр бетонного раствора берется 490 кг цемента.

Совет 2: Как забетонировать пол

Чаще всего пол бетонируется в гараже, чтобы поднять его выше во избежание попадания талых вод и упрочить поверхность. Бетонировать, можно, изготавливая раствор самостоятельно или провести подготовительные работы и купить готовый раствор в миксере.
Вам понадобится
  • -песок
  • -щебень
  • -гравий
  • -цемент
  • -битум
  • -тес
  • -арматура или армированная сетка
  • -бетономешалка
  • -трамбовка
  • -шлифовальная машинка
Инструкция
1
Для подготовительных работ перед бетонированием пола купите специальную мастику для защиты фундамента от влаги. Внутри гаража промажьте мастикой фундамент, нанося несколько слоев. Каждый последующий слой наносите после полного просыхания предыдущего.
2
Если при строительстве гаража вы не снимали внутри дерн, то прежде чем подготовить поверхность к заливке его нужно убрать. Потому что трава может прорастать даже через толстый слой бетона, что нарушит его целостность.
3
После того как дерн снят отсыпьте всю поверхность толстым слоем песка и распределите его равномерно.
4
На песок насыпьте слой гравия и все тщательно утрамбуйте. Трамбовать можно специальной трамбовочной машиной или изготовить трамбовку из деревянной чурки. Для более успешной трамбовки пролейте все водой.
5
На утрамбованную поверхность установите опалубку. Ее можно устанавливать по всему периметру поверхности или частями. Как вам будет удобно.
6
Внутри установленной опалубки отсыпьте слоем щебня и только на него укладывайте армированную сетку или конструкцию из арматуры.
7
После завершения подготовительных работ можно приступать к непосредственной заливке поверхности. При любом виде заливки независимо от того льете вы раствор из готового миксера или изготовили его самостоятельно - залитую поверхность нужно трамбовать, к примеру, широкой тяпкой. Если это не сделать, то внутри бетона останутся пузырьки из воздуха что неизбежно приводит к его разрушению.
8
Просыхает залитый пол в течение одного месяца. Только после полной просушки можно приступать к заключительной обработке, которая заключается в шлифовке шлифовальным агрегатом и отделке по собственному усмотрению. Чаще всего шлифовкой и ограничивается заключительная обработка.

Совет 3: Как выравнивать бетонные полы

Ремонтные работы в квартире очень часто требуют приведения в порядок полов. Чтобы выровнять бетонные полы самостоятельно, требуется наличие минимальных навыков и умений. Вы вполне обойдетесь без помощи бригады строителей.
Вам понадобится
  • Сухие смеси, песок, цемент, вода, емкость, ковш, шпатель, дрель с насадкой
Инструкция
1
При производстве ремонта в квартире наверняка окажется, как минимум, одна комната, в которой полы нуждаются в выравнивании. Обычно в этом случае речь идет о так называемой стяжке. На бетонных полах стяжку можно выполнить при помощи специальных смесей, которые продаются, как правило, в сухом виде.
2
В емкость с сухой смесью залейте требуемое количество воды и тщательно размешайте. Очень удобно для размешивания использовать электродрель со специальной насадкой из проволоки. Изготовить такую насадку можно своими руками.
3
Ковшом или шпателем нанесите готовую смесь на бетонное основание, после чего широким шпателем затираются все имеющиеся неровности.
4
Можно приобрести сухую смесь, которую наливают на поверхность пола. Поначалу такой метод кажется более легким и быстрым, но без необходимого навыка выровнять пол таким способом будет непросто – потребуются навыки штукатура.
5
Бетонные полы можно выровнять и при помощи цементной стяжки. Вам понадобятся цемент и песок. Обычный песок, который мы видим на детских площадках, для наших целей непригоден, он содержит большое количество примесей и солей.
6
Производить смешивание цемента с песком предпочтительно на свежем воздухе, чтобы не допустить разлета цементной пыли по помещению. Соотношение компонентов таково: на три части песка приходится одна часть цемента. Составные части тщательно перемешайте в сухом виде, а потом залейте нужным количеством воды. Размешивание раствора следует вести до тех пор, пока не исчезнут все мелкие комки.
7
Прежде чем приступить к выравниванию пола, необходимо тщательно очистить его поверхность от грязи, мусора и пыли. Вычищенный пол слегка обрызгайте водой, чтобы цементная стяжка не сохла слишком быстро.
8
Приготовленную цементную смесь аккуратно вылейте на бетонное основание. Широким шпателем растяните смесь по всей обрабатываемой поверхности. Цемент схватывается достаточно быстро, поэтому все работы по выравниванию следует проводить быстро.
9
После того, ка стяжка будет готова, вам придется лишь дождаться ее полного высыхания. Высыхающая поверхность приобретает более светлый оттенок. Высохшая стяжка подлежит дополнительной грунтовке. Вот и все. Вы только что выровняли пол своими руками.
Видео по теме
Источники:
  • Как выровнять бетонные полы самостоятельно?

Совет 4: Как сделать бетонный пол дома

В настоящее время при строительстве все чаще используют бетонный пол. У него масса преимуществ: он не гниет, ровный, на него можно укладывать любые отделочные материалы и устанавливать электрический "теплый пол". Бетонный пол легко можно залить самостоятельно. Для этого не нужно иметь особых навыков.
Вам понадобится
  • -доски для опалубки
  • -армированная сетка
  • -вязальная проволока
  • -вибромашина
  • -бетономешалка
  • -гравий
  • -щебень мелкой фракции
  • -песок речной
  • -цемент М 400
  • -клейстер
  • -доска для затирки
Инструкция
1
Разровняйте имеющуюся поверхность с помощью отсыпания песчаной подушки. Еще лучше, если вы произведете отсыпку качественной глиной.
2
На отсыпанную поверхность насыпьте толстый слой гравия и все тщательно утрамбуйте. Трамбовать можно вибромашиной или соорудив прочную деревянную трамбовку.
3
Установите опалубку. Ее можно устанавливать по всей поверхности или разделить на части, если помещение очень большое.
4
Внутри опалубки установите армированную сетку. Если сетка узкая, то связывайте ее между собой вязальной проволокой механическим путем или используйте специальный автомат.
5
Пол можно заливать готовым раствором или изготовить его самостоятельно.
6
Чтобы сделать качественный раствор, нужно использовать бетономешалку. Возьмите 1 часть цемента высокой марки, добавьте 3 части чистого речного песка и 3 части мелкого колотого щебня. Налейте воды с тем расчетом, чтобы получить густой однородный раствор. Жидким его делать не нужно.
7
Залейте пол. Если вы заливаете большую поверхность, то идеально ровного покрытия с первого раза достичь невозможно.
8
Дайте залитому раствору подсохнуть в течение 3-5 дней и произведите выравнивание поверхности. Сделайте раствор из песка и цемента и добавьте специальный клейстер, который продается в строительных супермаркетах. Соотношение: 1 ведро цемента, 3 ведра песка, 600 г. клейстера. Затирайте мастерком и выравнивайте с помощью ровной доски, на которую прикрепите ручку. При таком способе на бетоне не будет пыли и пол получится ровным.

Совет 5: Как заливать бетонный пол

Когда стены возведены и проложена вся коммуникация, можно приступать к заливке пола бетоном. Для этого вам понадобится расстояние 30-35 см вглубь до уровня будущего пола. Нужно разметить границы уровней в подготовленном углублении: 15см на слои камня и песка (10см камня, 5см песка); 5см на гидроизоляцию и теплоизоляцию и оставшиеся 10-15 см - на слой бетона и стяжку.
Инструкция
1
Когда разметки нанесены, насыпьте согласно уровням камень, на него песок. Старайтесь, чтобы не было сильных перепадов, и песок лежал достаточно ровно. Для этого разровняйте его лопатой или правилом. После этого кладите гидроизоляционную пленку, причем края пленки надо загнуть наверх, выше уровня пола, и закрепить их на стене (можно скотчем). Затем, вырежьте необходимый вам размер из теплоизоляционной плиты и укладывайте его. Лопатой накидывайте бетон до нужного уровня, ровняя его правилом (идти следует от стены к двери). Далее залитый бетон нужно оставить сохнуть на 2-4 дня.
2
Стяжка. Первое, что необходимо – это определить самую высокую (она и будет уровнем нашего пола) и самую низкую точки получившегося чернового пола. Для этого понадобится уровень, лучше лазерный, так как им удобнее работать, но подойдет и водный. Когда вы нашли ориентировочные точки, следует приступить к следующему немаловажному этапу – подготовке поверхности будущего пола.
Как заливать бетонный пол
3
Очистите всю площадь от мусора, это можно сделать при помощи строительного пылесоса. Если его нет, то потребуется тщательная уборка «вручную». Выметите весь мусор, мелкие камни и прочую мелочь. Очень важно, чтобы после этого на поверхности не осталось ничего лишнего, так как это может помешать схватиться стяжке, из-за чего в последствие образуются пустоты и трещины. Это грозит вам будущим разрушением структуры пола и напольного покрытия (оно начнет трескаться и скрипеть).
4
Выставьте маяки – рейки, по которым будет производиться стяжка. Они должны располагаться на едином уровне параллельно и на одинаковом расстоянии относительно друг друга (максимальное расстояние определяется шириной инструмента, которым вы будете ровнять стяжку). Маяки не должны поддаваться деформированию и обладать достаточной жесткостью.
5
Закладывайте раствор и сразу ровняйте его в уровень маяков. Делайте всё так же, как при заливке бетоном. Когда стяжка засохнет (работать можно начинать через сутки), выньте из нее маяки, и заложите оставшиеся от них впадины. Когда всё высохнет, тщательно пройдитесь теркой по всему полу, сглаживая все неровности. Ваш пол готов, можно класть напольное покрытие!
Как заливать бетонный пол
Видео по теме

Совет 6: Как делать бетонные полы

В большинстве домов, построенных из камня, делаются бетонные полы. Пол из бетона крепкий, устойчив к разрушению, на него можно класть любое покрытие, он не разрушается под воздействием влаги, не скрипит. У бетонного пола есть лишь один недостаток — он холодный, но это решается устройством качественной теплоизоляции или монтажом «теплого пола».
Вам понадобится
  • - правило;
  • - мастерок;
  • - полутер;
  • - рейка деревянная;
  • - бетон;
  • - уровень.
Инструкция
1
Подготовьте поверхность в помещении, где вы планируете залить пол из бетона. Если это первый этаж здания, то грунт нужно сравнять с уровнем стен, сделать подсыпку из глины, а затем керамзита. Тщательно разровняйте поверхность, используя уровень.
2
Разделите поверхность на несколько секторов с помощью реек. Для этого нужно взять деревянные рейки длиной чуть меньше ширины комнаты и уложить их на расстоянии 1 – 1,5 метра друг от друга. Рейки укладываются строго по уровню, они должны лежать горизонтально, а также быть ровными относительно друг друга. Рейки помогут вам ровно уложить бетон, после того, как его поверхность немного затвердеет, их нужно будет удалить.
3
Приступайте к заливке бетона. Делать это нужно начиная от дальней стены, чтобы после заливки пола вы могли без проблем выйти из помещения, не нарушив поверхность свежеуложенного бетона. Заливайте пол по секциям, каждый раз распределяя состав мастерком. Поверхность разравнивайте правилом, а неровности, которые остаются после выравнивания, затирайте полутером.
4
На следующее утро после заливки удалите все рейки, швы заделайте свежим бетоном. Чтобы пол не трескался, его лучше поливать водой.
5
Если пол получился у вас идеально ровным, дорабатывать его не придется. Но если есть небольшие недочеты, нужно будет сделать стяжку пола. Для этого берется стандартный цементный раствор из соотношения 1:4. Хорошо добавить в такой раствор универсальный клей, тогда стяжка после высыхания будет еще крепче и приобретет стеклянный блеск.
6
Готовый раствор накладывайте тонким слоем на пол до идеального выравнивания поверхности, разравнивайте раствор по полу полутером. Пол после стяжки будет идеально ровным и пригодным к тому, чтобы непосредственно на него уложить покрытие – например, ламинат. Можно его использовать и как основу для дальнейших работ.
Видео по теме

Совет 7: Как бетонировать пол

Современные строительные технологии предлагают различные варианты обустройства пола. Но наиболее долговечным, прочным и надежным по-прежнему считается бетонный пол. Такие полы служат прекрасной основой для практически любого напольного покрытия.
Вам понадобится
  • - линейка;
  • - ломик;
  • - грунт;
  • - песок;
  • - мел;
  • - бетонный расвор;
  • - теплоизоляционная плита;
  • - правило;
  • - гидроизоляционная пленка;
  • - отделочная кельма;
  • - терка;
  • - скотч;
  • - лопата
Инструкция
1
Подготовьте пол к укладке. Демонтируйте старые плинтуса при помощи ломика. Снимите старое напольное покрытие.
2
Померьте расстояние от открывшейся нижней части пола до места крепления плинтуса. Следует учесть, что толщина готового бетонного пола составит, примерно, 30 см. При необходимости и наличии такой возможности, углубите пол на требуемую величину.
3
Нанесите разметку уровня слоев при помощи мела. Слой щебня займет около 10 см, песка - 5 см, тепло- и гидроизоляция - 5 см, бетон - еще 10 см.
4
Засыпьте щебень до отмеченного ранее уровня. Положите слой песка. Тщательно утрамбуйте.
5
Уложите на песок гидроизоляционную пленку. Заверните концы пленки таким образом, чтобы ее края оказались выше уровня будущего пола. Зафиксируйте гидроизоляцию на стене при помощи скотча.
6
Обрежьте теплоизоляционную плиту до необходимого размера и уложите на пол. Вырежьте из остатков плиты полосы шириной 10 см и аккуратно уложите их по всему периметру помещения. По ним вы будете ориентироваться при определении высоты бетонной плиты.
7
Уложите основной слой бетона, начиная от дальнего угла помещения, постепенно смещаясь к двери.
8
Разровняйте поверхность бетона с помощью правила. Используйте верхние кромки теплоизоляции в качестве направляющих.
9
Тщательно заполните все углубления, образовавшиеся в полу, при помощи кельмы. Разгладьте все неровности теркой.
10
Дайте бетону застыть в течение 2-3 суток.
11
Изготовьте маячные рейки из деревянного бруса. Высота реек должна составлять 2,5 см, длина - соответствовать длине комнаты. Уложите рейки на пол, от стены до стены.
12
Сделайте финишную стяжку
Для этого приготовьте цементный раствор. Консистенция раствора не должна быть слишком густой. Нанесите цементный раствор на бетон. Разровняйте стяжку до уровня реек. Снимите рейки и аккуратно заделайте оставшиеся от них углубления. Разгладьте неровности с помощью терки.
13
Просушите пол в течение 2-3 суток. Ваш пол готов.
Видео по теме
Источники:
  • бетонный пол на даче
Полезный совет
Чтобы приготовить раствор для стяжки пола, рекомендуется использовать бетоносмесительный миксер. Хорошо перемешать раствор лопатой невозможно, а это может отрицательно сказаться на качестве заливки.

При приготовлении раствора в ведро нужно сначала залить воду и только потом засыпать бетонную смесь, а не наоборот.
Источники:
  • Расчет объема бетона для различных типов фундаментов.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500