Совет 1: Где похоронен Сталин

Иосиф Сталин – величайшая личность 20 века, «отец народов» или предатель, великий правитель или человек, устроивший геноцид собственного народа. Историки и современники не могут дать однозначной оценки времени правления этого человека, который умер лишь только потому, что подчиненные побоялись оказать ему помощь.
Иосиф Виссарионович Джугашвили, взявший в революционные годы псевдоним Сталин, родился 21 декабря 1879 года в Грузии. В двадцатых годах 20 столетия он возглавил партию ЦК и установил тоталитарный режим в стане.
Многие считают его диктатором и жестоким человеком, однако нельзя списывать со счетов, что именно Сталин привел СССР к победе во Второй мировой войне, помог стране выстоять и восстановить прежнее величие после нее.

Болезнь

Первый приступ произошел у Сталина в 1953 году, первого марта. В этот день вождя нашли без сознания на даче в Кунцево – его официальной резиденции в послевоенные годы. Перепуганный личный врач долго не мог признать, что у вождя случился инсульт, однако второго марта поставил диагноз и признал паралич правой стороны тела.

В тот день он уже не вставал, лишь иногда поднимал левую руку, как бы прося помощи, но помощь все не приходила. Ряд историков склонна считать, что не только страх мешал оказать помощь Сталину. Хрущев, Берия, Маленков – все они были заинтересованы в скорейшей кончине вождя.

Смерть

По официальной версии, охранники, обнаружившие Сталина на полу малой столовой, не имели права вызывать врача, не получив распоряжение Берии. Той ночью все силы были брошены на его поиски, и спустя 10 часов, получив от Берии разрешение, все-таки приехали врачи, а на следующий день у Иосифа Виссарионовича случился инсульт. Однако есть документальные свидетельства, что Берия знал еще с вечера о тяжелом состоянии вождя, но намеренно тянул время. Более того, доктора, лечившие Сталина, были арестованы, а медсестра, делавшая укол обезболивающего, спешно вывезена с дачи в неизвестном направлении.

Пятого марта Иосиф Виссарионович Сталин скончался. Вся страна погрузилась в траур. Тысячи людей пришли попрощаться с вождем. Девятого марта Сталина похоронили в мавзолее Ленина, который впоследствии был назван мавзолеем Ленина-Сталина. Тело вождя покоилось в мавзолее до 1961 года.
У кремлевской стены похоронены действовавшие политики. Те, кто был в опале или уже на пенсии, такой чести не удостаивались. Сталин, пожалуй, исключение.

Впоследствии в стране развились антисталинские настроения, пришли революционные идеи и Сталин был осужден, его тело вынесли из Мавзолея и перезахоронили около Кремлевской стены. Это мемориальное кладбище стало пристанищем видных политиков и коммунистических деятелей с 1917 года. Там же устроены две братские могилы погибших в ходе октябрьской революции: одна могила начинается у Спасских ворот, вторая - у Никольских.

Совет 2: Где похоронен И.В. Сталин

Рано утром пятого марта 1953 года скончался руководитель Страны Советов Иосиф Сталин. Но и через 60 лет смерть «вождя народов» все еще находилась под завесой секретности. Как, собственно, и почти вся жизнь. И узнать эту тайну тайн вряд ли уже возможно. Абсолютно секретно происходило даже неожиданное для мира перезахоронение Сталина, прах которого перенесли глубокой ночью из Мавзолея к Кремлевской стене. Да и этот факт уже не всем кажется историческим…

«Слово товарищу Спиридонову»

XXII съезд советской компартии, прошедший 17-31 октября 1961 года, стал историческим сразу по многим причинам:
- оказался первым из 22 высших партийных собраний, проведенным в Большом Кремлевском дворце;
- принят документ, названный «Моральным кодексом строителей коммунизма»;
- из «гнезда» вылетела и отправилась по стране крылатая фраза нового вождя страны Никиты Хрущева о том, что нынешнее и все последующие поколения его соотечественников станут жить в коммунистическом обществе;
- накануне открытия была взорвана сверхмощная термоядерная бомба, ставшая своеобразной демонстрацией военной мощи СССР и, видимо, придавшая Хрущеву уверенности в своих поступках;
- всего за день до закрытия объявлено о скоропалительном перезахоронении бывшего генсека уже как обычного человека.

Что любопытно, формальным инициатором такого шага государственного уровня и значения, наверняка принятого задолго до съезда, стал не Хрущев и не один из авторитетных членов Политбюро вроде Фрола Козлова, Анастаса Микояна или Михаила Суслова. Сказать речь и потребовать убрать Сталина из Мавзолея поручили не отличавшемуся ни инициативой, ни ораторским искусством главе Ленинградского обкома Ивану Спиридонову. К слову, вскоре товарища Спиридонова, в борьбе с культом личности до этого не замеченного, с должности из-за хронического сна на рабочем месте сняли.

Сосед Ленина

О том, сколь долго Сталин находился без внимания врачей, которых просто боялись вызвать на подмосковную дачу без разрешения самого «Хозяина» или Лаврентия Берии, сказано и написано очень много. Не меньше фактов и возможных слов остались спрятанными. Тем самым породив, что естественно, массу домыслов и просто слухов. 6 марта тело 73-летнего генералиссимуса перевезли в столицу, оставив на трое суток среди колонн Дома Союзов. Но предпринятые НКВД и Политбюро срочные меры безопасности, причем из разряда «повышенных», безопасным прощание с покойным многих тысяч людей явно не сделали.

Только в давке, случившейся на Трубной площади, позже окрещенной «Трупной», погибли почти двести скорбящих. По сведениям же западных «радиоголосов», жертв оказалось гораздо больше. Дав возможность советским людям и коммунистам других стран вволю погоревать, временно оставшееся без главы руководство страны приняло решение потеснить находящегося в Мавзолее почти 30 лет забальзамированного Владимира Ленина. И 9 марта разместило в нем, вместе с первым руководителем СССР, еще и второго. Таким вот образом Иосиф Виссарионович пролежал больше восьми лет.

«Сталин, на выход!»

Дружно поаплодировав столь «смелому» докладчику из Ленинграда, делегаты единогласно утвердили фактически уже подготовленное решение о том, что их злоупотреблявший властью и ставший настоящим преступником недавний еще партийный вождь должен «покинуть помещение». Хорошо, что в коммунистическом запале покойнику не предложили сделать это самостоятельно. Стараясь свершить, праведный, по их мнению, пусть и посмертный суд, члены Политбюро настолько торопились, что приказали вынести тело сверженного ими кумира миллионов уже следующей ночью. Тихо перезахоронив в стене Кремля рядом с Емельяном Ярославским и Розалией Землячкой. И, вопреки протоколу, обошлись без торжественных речей, венков и положенного высшему офицеру почетного караула и воинского салюта!

А вдруг украдут?

Историки свидетельствуют: площадка, где в итоге Сталин сейчас и лежит, была выбрана только после долгих дискуссий с участием всего Политбюро. Правда, Хрущев предлагал закопать Иосифа Виссарионовича на Новодевичьем кладбище, неподалеку от жены и дочери. Но из опасения, что тело могут увезти в Грузию, от этой идеи отказался. В итоге все проголосовали за предложение узбекского лидера Нуритдина Мухитдинова похоронить Сталина у Кремля вместе со многими другими важными советскими политиками, военачальниками и прочими государственными деятелями и зарубежными коммунистами.

Впрочем, годы спустя факт захоронения генсека именно в центре Москвы начали подвергать сомнению. Например, по версии канадского историка украинского происхождения Грега Синько, там покоится один из двойников. А сам Сталин якобы был тайно вывезен в Гималаи, где, начитавшись в молодости буддистской литературы, надеялся обрести вечное бессмертие.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500