Совет 1: Когда отмечают день бухгалтера

Чествовать профессионалов своего дела на Руси стали еще в 15 веке. Знаменитые купеческие гильдии и гильдии ремесленников ежегодно подводили итоги и отмечали самых успешных и талантливых. С тех пор и повелась традиция профессиональных праздников.
Имеет свой профессиональный праздничный день и бухгалтер. Доподлинно не известно, когда впервые чествовали представителей этой профессии, есть мнение, что праздник выделился в 19 веке из дня банковского служащего.

Стоит отметить, что даты празднования разнятся, например 10 ноября считается международным днем бухгалтера, а вот 21 или 25 ноября праздник может отмечаться на официальном уровне именно в России, ведь именно 21 ноября 1996 президент России Борис Ельцин подписал закон «О бухгалтерском учете».

Несмотря на разность дат, этот праздник очень важен для людей данной профессии, ведь они вносят свой вклад в развитие фирм, предприятий как государственных, так и коммерческих.

Пять веков истории

Исторически признанным временем возникновения профессии бухгалтера является 15 век, так получилось, что в это время выдающийся математик Лука Пачоли издал впервые книгу об основах бухгалтерии.

Пачоли описал все сложные механизмы и процессы взаимодействия данной науки, а точнее, он изложил следующие разделы:
- сведение баланса,
- бухгалтерский учет,
- тезаурус,
- базовые знания, которые должен знать каждый специалист данной области.

Бухгалтер бухгалтеру рознь

День бухгалтера отмечают во многих странах мира, и существует даже целый ряд распределений по географической принадлежности. Так, например, в России 15 ноября отмечается день петербургского бухгалтера, а 16 числа этого же месяца - день московского бухгалтера.
Почему даты праздника разнятся, вряд ли кто-либо сможет достоверно объяснить. Есть мнение, что в царской России это было сделано намеренно, дабы чиновники успели лично поздравить уважаемых людей и в Петербурге, и в Москве.

Кстати, по последним данным и опросам в России на сегодняшний момент насчитывается более трех миллионов бухгалтеров, профессия эта стала очень популярной среди абитуриентов в конце девяностых годов. По статистике вплоть до 2003 года на одно учебное место претендовали до 17 человек. В двухтысячных рынок труда был пресыщен, и профессия начала стремительно терять актуальность. Есть даже прогнозы, что в течение ближайших 5-7 лет бухгалтеры и вовсе перестанут быть востребованными, уступив место компьютерным технологиям ведения учета и сведения баланса.

Подведя итог, можно смело сказать, что праздновать день бухгалтера официально можно на международном уровне 10 ноября, оставшиеся четыре условно праздничных дня ноября «забирают» себе бухгалтеры по традиции.

Совет 2: Как отмечают День бухгалтера в Украине

День бухгалтера отмечают в Украине 16 июля. Именно в этот день в 1999 году был принят закон «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине», который определил все основные правила организации, ведения бухгалтерского учета и т.п. Официально День бухгалтера начали отмечать с 2004 года.

Основная цель организации Дня бухгалтеров в Украине – это подчеркивание престижности профессии, разрушение негативных стереотипов. Важно понимать, что хороший бухгалтер должен прекрасно разбираться в некоторых аспектах современного законодательства, быть дипломатичным, умным, пунктуальным, внимательным. Ежегодно во время празднования Дня бухгалтера его организаторы стремятся подчеркнуть, что именно от представителей этой профессии зависит успех предприятия в целом, эффективность расходования ресурсов и принимаемых экономических решений.

Чтобы добиться этой цели, организаторы проводят различные мероприятия, которые посещают не только сами бухгалтеры, но и представители многих других профессий и в особенности предприниматели. Специалистов поздравляют общественные и политические деятели, притом нередко хвалебную речь произносит даже сам президент Украины, отмечая важность профессии бухгалтера и особые заслуги ее представителей, благодаря которым развиваются не только отдельные организации, но и экономика Украины в целом. Также бухгалтеров поздравляют специально приглашенные знаменитости, а затем проводится праздничный концерт. В некоторых городах организуют и профессиональные мероприятия, на которых обсуждаются различные проблемы экономики, а бухгалтеры делятся друг с другом ценным опытом.

В День бухгалтера в некоторых городах Украины проводится также торжественное вручение лучшим сотрудникам дипломов, почетных грамот и т.п. Эта церемония проводится в торжественной обстановке, после чего бухгалтеров поздравляют представители Министерства финансов Украины, Государственного казначейства, Государственной налоговой администрации и т.п. Также лучших сотрудников бухгалтерии поздравляют знаменитые певцы.

Как правило, День бухгалтера в Украине отмечают с размахом, притом празднуют его и представители многих других профессий. Помимо официальных мероприятий проводятся и неофициальные. В частности, в некоторых организациях сотрудники поздравляют бухгалтеров, дарят им подарки, устраивают в их честь корпоративные вечеринки, готовят поздравительные стихи.

Видео по теме

Совет 3: Как отчитаться по фонду

В 2011 году Пенсионный фонд установил новый порядок подачи отчетности с поквартальным режимом. Сдача отчетности в ПФР является хлопотным делом для любого бухгалтера. Для того чтобы без проблем отчитаться по фонду, предприятию необходимо воспользоваться специальной программой для составления отчетности и следовать основным положениям законодательства по страховым взносам.
Инструкция
1
Подавайте в Пенсионный фонд информацию только о тех сотрудников, на доход которых были начислены взносы на обязательное пенсионное страхование. Данное правило устанавливается п.1 ст. 8 Федерального закон №27-ФЗ от 01.04.96 «О персонифицированном учете в системе обязательного пенсионного страхования».
2
Заполните отчетности для Пенсионного фонда по формам РСВ-1, РСВ-2, РВ-3 нарастающими итогами с начала каждого года. Для этого можете воспользоваться программным обеспечением PsvRSV, которое можно скачать с официального сайта ПФР по ссылке http://www.pfrf.ru/free_programs/11753.html. Также формы можно заполнить вручную или посредством других специализированных бухгалтерских программ.
3
Отчитайтесь по страховым взносам в территориальных органах ПФР. Отчетность необходимо подавать ежеквартально и не позднее 15 числа следующего месяца за отчетным периодом. Всего в году имеется четыре отчетных периода: квартал, полугодие, девять месяцев и календарный год. В случае, когда последний день срока приходится на нерабочий день или выходной, то сдача переносится на следующий за ним рабочий день.
4
Используйте для подачи отчетности в фонд один из трех вариантов: лично, по почте, посредством интернета. Все формы должны обязательно быть заверены подписью руководителя и печатью предприятия. Если вы относите документы лично, то распечатайте их в двух экземплярах и проставьте на них в отделении Пенсионного фонда входящие номера.
5
Если вы пользуетесь почтой, то отправляйте отчетность заказным письмом с описью вложения. Для того чтобы воспользоваться интернетом, необходимо предварительно оформить на сайте ПФР или в любом отделении электронно-цифровую подпись руководителя предприятия и зарегистрироваться в системе электронного документооборота Пенсионного фонда. Стоит отметить, что страхователи, чья численность работников превышает 50 человек, в обязательном порядке подают отчетность в электронном виде.

Совет 4: Как быть, когда увольняется главный бухгалтер

В процессе хозяйственной деятельности некоторые компании могут сталкиваться с уходом главного бухгалтера. Этот сотрудник – непростой человек, ведь именно он может сказать о финансовом состоянии фирмы, знает все нюансы ведения бухгалтерского учета и другой документации. Именно поэтому порядок его увольнения несколько отличается от расторжения договора с другим работником.
Инструкция
1
Расторжение трудового договора с главным бухгалтером может осуществляться на таких же основаниях, как и с другим персоналом. То есть при увольнении вы должны руководствоваться Трудовым кодексом РФ (статья 35).
2
В первую очередь на ваше имя должно поступить заявление от главного бухгалтера об увольнении. Оно должно быть оформлено за две недели до расторжения договора. В эти 14 дней вы должны принять у сотрудника всю документацию. Если у вас есть уже на примете другой главный бухгалтер, принимать дела должен он.
3
Если главного бухгалтера нет, и вы не понимаете в учете, обратитесь в аудиторскую компанию. Опытные сотрудники проверят все бухгалтерские и налоговые документы в короткие сроки. Результаты должны быть оформлены письменно. Таким образом вы сможете оценить все недочеты и ошибки главного бухгалтера. Этот способ довольно-таки дорогой, но зато вы избежите нежелательных проблем с официальными инстанциями.
4
При приеме документов у главбуха составьте акт сдачи-приемки. Унифицированной формы данного документа не существует, поэтому разработайте акт самостоятельно, утвердив в учетной политике организации. Здесь укажите состояние бухгалтерского учета на момент увольнения сотрудника. Передайте дела за последние пять лет, если в это время была произведена камеральная или выездная налоговая проверка, документы до ее проведения можно не проверять.
5
Уточните все нюансы бухгалтерского учета. Например, главбух может рассчитывать нормы ГСМ по собственно выведенной формуле, или он как-то по особому ведет книгу реестров, - все это нужно вам уточнить.
6
По желанию вы можете провести инвентаризацию имущества, материалов, кассы, кредиторской и дебиторской задолженности. Все оформляйте в виде протокола или сличительной ведомости, которые в последующем прикрепите к акту передачи дел.

Совет 5: Как найти бухгалтера

Бухгалтеров сейчас много и, казалось бы, никаких проблем с их поиском не должно возникать. Но должность эта настолько важная, что даже кандидаты с хорошим стажем работы могут оказаться некомпетентными. К тому же, среди людей этой профессии встречаются откровенные мошенники.
Инструкция
1
Определите способы проверки компетентности требуемого бухгалтера. Поскольку бухгалтеры работают на разных участках и выполняют подчас другие обязанности, методы проверки у всех будут разными. Подготовьте устные вопросы, чтобы понаблюдать, как быстро кандидат справляется с задачей. И подготовьте задания для письменного ответа в виде типовой рабочей ситуации.
2
Дайте объявление о вакансии. Бухгалтеров откликнется очень много, поэтому платить деньги за поиск персонала агентствам по трудоустройству нет никакого смысла. Они все равно не смогут отобрать кандидата, чтобы он полностью удовлетворял нюансам работы у вас.
3
Проведите групповое собеседование и выявите наиболее перспективных сотрудников. Для этого пригласите на собеседование сразу несколько бухгалтеров. Устройте для них что-то вроде "круглого стола". И задайте подготовленные на 1-м шаге устные вопросы. У вас будет возможность понаблюдать за людьми и выбрать тех, кто более всего подходит не только по степени профессиональной подготовки, но и по личностным качествам.
4
Проведите 2-й этап собеседования. Теперь необходимо из нескольких кандидатов выбрать одного. Здесь уже имеет смысл проводить собеседования по отдельности с каждым. И не забудьте дать тест в виде письменного задания, которое вы составили на 1-м шаге.
Видео по теме
Обратите внимание
Если бухгалтеру предстоит общаться с клиентами компании, например, делать сверку расчетов по телефону, то обязательно поговорите с этим кандидатом, используя телефон. Возможно, голос или манера общения вас не устроит, а ведь от этого зависят и отношения с компанией-партнером.
Совет полезен?
Заранее предупреждайте кандидата о таких особенностях работы, как задержки по вечерам. Для вас это может казаться самим собой разумеющимся, но на прежнем месте работы человек с этим мог не сталкиваться, и у него другие ожидания. Лучше заранее выяснить все нюансы, чем через пару месяцев искать нового бухгалтера.
Источники:
  • Что бывает, если экономят на бухгалтерах
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500