Совет 1: Есть ли альтернатива парацетамолу

Парацетамол является распространенным жаропонижающим и обезболивающим лекарством. Еще пару десятилетий назад он считался чуть ли не панацеей при лечении ОРВИ, но сегодня многие специалисты стали относиться к нему с неким пренебрежением, причина в чрезмерной доступности препарата и неконтролируемом потреблении его пациентами, занимающимися самолечением.
В немилость во врачебной среде парацетамол попал после всплеска печеночных заболеваний, которые характерны передозировкой компонентов, входящих в состав парацетамола. В США были организованы исследования, доказавшие, что препарат пагубно отражается на состоянии печени. Поэтому в качестве обезболивающего и жаропонижающего средства его можно применять только под наблюдением врача, а лучше всего пользоваться более безопасными аналогами.
Парацетамол - один из наиболее проверенных и клинически изученных препаратов. Он даже включен в перечень жизненно важных лекарственных препаратов, утвержденный Всемирной организацией здравоохранения.

Антиперетики (жропонижающие)

Одним из самых распространенных заменителей парацетамола является аспирин. Он обладает такими же свойствами, но его воздействие на организм является менее пагубным. Главное не допускать передозировки, потому что при «ударной» дозе аспирина (ацетилсалициловой кислоты) возможны сбои в деятельности центральной нервной системы. Нужно отметить, что аспирин часто вызывает аллергию, а потому подходит не всем, применять его нужно с осторожностью, по возможности заменяя или чередуя с другими препаратами-аналогами.

Сегодня все большее количество людей отдают предпочтение ибупрофену. Он отлично справляется с воспалительными процессами в организме. Его применяют для понижения температуры, при болях головы, зубов и многого другого.

Нурофен отлично снимает ломоту и понижает температуру, это средство прописывают при вирусных инфекциях, а также при острых респираторных заболеваниях, это одна из наиболее приемлемых замен парацетамолу. Нурофен хорошо купирует воспалительные процессы, но он противопоказан при дисфункции почек.

Анальгетики (обезболивающие)

Диклофенак может заменить парацетамол при сильных болях. Его применяют в основном в постоперационный период, а также при хронических болях. Он почти не имеет противопоказаний.

Среди препаратов, по действию схожих с парацетамолом можно выделить Пенталгин-Н, Солпадеин, Коделлак. Они с 2012 года продаются только по рецепту, прописанному врачом, все дело в том, что эти препараты содержат кодеин, имеющий наркотические свойства. Их действие является очень сильным.

Сильные анальгетики – препараты вроде Спазгана и Максигана – применяются при болях, вызванных спазмом гладкой мускулатуры, их часто выписывают людям, перенесшим травмы головы, операции, а также тем, кто мучается от позвоночных грыж и протрузий. Из свободного оборота они также выведены, поэтому для приобретения потребуется рецепт от врача.

Без рецепта же по-прежнему можно приобрести анальгин (Metamizol natrii), он разрешен к продаже в России, хотя выведен из оборота в европейских странах ввиду риска развития агранулоцитоза - заболевания, характеризующееся падением уровня нейтрофилов в крови.

Совет 2: Как отменить ночное кормление

Матери новорожденных детей могут испытывать постоянную усталость из-за необходимости кормления ребенка ночью. Однако со временем можно приучить ребенка питаться только днем. При этом важно действовать постепенно, чтобы не вредить ребенку.
Инструкция
1
Проконсультируйтесь с педиатром по поводу того, готов ли ваш ребенок к отмене ночных кормлений. В первые три месяца они ему необходимы, а в дальнейшем многое зависит от его индивидуального сложившегося режима. Врач сможет помочь вам, пояснив, не повредит ли это здоровью вашего ребенка.
2
Начните отучивание от ночного кормления вместе с созданием у ребенка нормального режима сна и бодрствования. Сначала решите вопрос с ночными пробуждениями. Далеко не всегда они связаны именно с желанием есть. Например, у детей до года причиной могут быть режущиеся зубы. Для уменьшения боли ребенка используйте специальные гели с обезболивающим эффектом, например, «Калгель» или другие.
3
Предложите ребенку пустышку как альтернативу материнской груди ночью. Это поможет, если стремление сосать грудь связано с необходимостью достижения некоего эмоционального эффекта от сосания. Учтите, что среди матерей и специалистов нет единства в вопросе о том, хорошо или плохо использовать пустышки. Однако наиболее пугающие последствия от их использования, например, искривление зубов в будущем, остаются неподтвержденными.
4
Измените график кормления так, чтобы ребенок ел непосредственно перед сном, а первый прием пищи передвиньте на раннее утро. В этом случае ему придется находиться без еды всего 6-7 часов, а вы получите возможность полноценно выспаться в ночные часы.
5
Если требование ночных кормлений остается у ребенка старше года, проанализируйте, не связано ли это с нехваткой внимания. Старайтесь больше времени уделять ему днем. Подумайте о том, готов ли он к окончанию грудного вскармливания вообще. Если он уже перешел на полноценное искусственное вскармливание, покончить с ночными кормлениями, в принципе, возможно. В этом случае решится и проблема с едой ночью.

Совет 3: Жаропонижающие средства для детей

Высокая температура является своего рода сигналом, указывающим на наличие инфекции в организме. Однако у детей жар выше 38оС может привести к серьезным осложнениям, например, фебрильным судорогам. Сбить температуру можно с помощью жаропонижающих препаратов, но стоит помнить о том, что не все из них разрешены к применению в педиатрии.

Когда нужно сбивать температуру

Повышение температуры тела − это защитная реакция организма в ответ на вторжение вирусов и болезнетворных бактерий. Также жар может возникнуть вследствие других патологических процессов и даже обычного стресса. При высокой температуре замедляются темпы размножения микробов, происходит усиленная выработка интерферона, необходимого для нормальной работы иммунной системы.

Однако слишком сильный жар на протяжении длительного времени может причинить вред, и сильнее всего в такой ситуации страдает неокрепший детский организм. Проще всего нормализовать самочувствие ребенка при помощи жаропонижающих средств. Принимать их следует при температуре выше 38оС, но существует ряд случаев, когда лекарство малышу нужно дать, не дожидаясь столь высоких показаний термометра. Температуру выше 37,5оС нужно сбивать:

- новорожденным детям;
- грудничку, имеющему в анамнезе фебрильные судороги;
- малышу, состоящему на учете у невропатолога;
- ребенку, страдающему от сердечно-сосудистых заболеваний;
- ребенку, который плохо переносит жар (страдает от ломоты в теле, головной, мышечной и любой другой боли).

Препараты первого выбора

К препаратам первого выбора у детей относятся средства на основе парацетамола («Эффералган», «Панадол», «Цефекон»). При соблюдении дозировки они, как правило, хорошо переносятся и не дают осложнений даже у малышей до года. Можно выбрать удобную форму выпуска лекарства: сироп, таблетки или свечи.

При необходимости и сама мама может использовать препараты на основе парацетамола. Они разрешены к применению и во время беременности (за исключением первого триместра), и в период лактации.

Хорошей альтернативой парацетамолу является ибупрофен. Самым распространенным препаратом на его основе является «Нурофен». Он сбивает температуру на 6-8 часов и при правильном применении также хорошо переносится детским организмом.
Несмотря на то что средства на основе парацетамола и ибупрофена признаны эффективными и безопасными для детей, перед их применением следует показать малыша врачу. Он назначит нужный препарат и точно рассчитает дозировку.

Альтернативные средства для снижения температуры

Если температура у малыша не сбивается лекарствами из перечисленного списка, имеет смысл вызвать скорую помощь. Чаще всего приехавшие врачи борются с жаром у ребенка с помощью инъекции так называемой литической смеси. Однако применять ее можно лишь в крайнем случае, так как в ее состав входит анальгин, который может вызвать серьезные осложнения у детей раннего возраста.
Помимо анальгина, нежелательным для приема у детей являются еще и аспирин (ацетилсалициловая кислота).

Детям, достигшим возраста 12 лет, в качестве альтернативы парацетамолу, ибупрофену и литической смеси можно использовать средства на основе нимесулида («Найз», «Нимулид» и др.). Однако эти лекарства не всегда хорошо переносятся даже взрослыми, поэтому перед их использованием нужно проконсультироваться с врачом и взвесить все за и против.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500