Совет 1: Очистка искусственных водоемов на участке

На садовом участке, даче из обычного пруда может получиться отличная композиция, которая оживит и украсит любую усадьбу. Но такая красота нуждается в постоянной поддержке - без хорошего ухода водоем может превратиться в затхлую лужу.

Требования к чистоте воды в прудах заметно повысились. Если в пруду на даче хочется развести побольше рыбы, воду понадобится менять почаще, а этот процесс достаточно трудоемок. Воду очищать можно с применением систем механического и биологического очищения. В первом случае фильтры помогают удалять мелкие водоросли и грязь. Такое устройство начинает делать свою работу сразу же после того, как его включают, его можно запускать по мере необходимости. У биологической очистки совсем другая задача.

При таком подходе находящиеся на фильтрующей поверхности системы биологического очищения бактерии, водоросли и беспозвоночные осуществляют всю нужную работу - то есть перерабатывают отмершие остатки растений, корм, который не съели рыбы, прочий мусор в абсолютно безвредные соединения. Каждый из фильтров следует своевременно промывать - так, как указано в прилагаемых документах. Пруды на даче очищать можно двумя способами - то есть механическим или биологическим.

Биологический способ очистки

Биологическая очистка более сложна. Ее можно применять и в больших по размеру прудах, и в небольших. Фильтры устанавливают вне пруда. Из искусственного водоема вода принудительно поступает в фильтр, аэрируется и последовательно проходит несколько фильтрующих слоев. Чтобы наполнить такой фильтр, применяются специальные гранулы, пенопласт, прорезиненная рогожа, крупнозернистый песок, гравий. Первый из фильтрующих слоев осуществляет предварительную очистку и одновременно выполняет работу по механическому очищению воды. Все последующие слои осуществляют очистку биологическую. Очищенная таким образом вода в пруд возвращается самотеком - насос располагают выше, чем уровень воды в водоеме. 

Ультрафиолетовая обработка воды также относится к биологическим видам очищения. Фильтр устанавливается вне водоема и состоит из камеры для воды, корпуса и источника УФ-излучения. Такой способ обработки воды необходим потому, что некоторые виды водорослей настолько мелкие, что могут пройти через любой из фильтров. В этом случае и пригодится ультрафиолетовый очиститель - это самое новое из приспособлений для очищения воды. Из фильтра вода переходит в отдельную камеру, где при воздействии ультрафиолета клетки водорослей уничтожаются.

Механический способ очистки

Очищение механическое - это способ не менее эффективный и не особенно дорогой. Фильтр помещен в воду (она подается не принудительным способом). Вода после прохождения через пористый материал, крупнозернистый песок, гравий через трубу поступает к насосу и очищенной возвращается в пруд. Если рыбы в пруду немного, качество воды хорошее, под водой имеется достаточно растений, в применении фильтра особой необходимости нет. Но некоторые виды рыб могут размножаться очень интенсивно, и очень скоро благоустройство в виде дополнительной фильтрации может понадобиться.

Выделения рыб и оставшийся не съеденным корм насыщают воду нитратами в таких количествах, что становится недостаточно простой биологической самоочистки. Если пруд расположен в таком месте, где его сильно освещает солнце, а растений, которые могут создавать тень, немного, водоем будет нуждаться в фильтрации. Чем вода теплее, тем меньшее количество кислорода в ней содержится. Фильтр дополнительно будет выравнивать температуру верхних слоев воды, которые нагреты солнцем, и нижних. Вместе с обогащением воды подводные фильтры могут обслужить фонтан, небольшой каскад или фигуру, снабженную маленьким фонтаном. Их работа будет бесшумной и надежной.

Многие из систем фильтров прекрасно работают и доказали свою долговечность на практике, а разработанные народными умельцами устройства, которые можно соорудить своими руками, получаются ничуть не хуже.

Совет 2: Как почистить пруд

Лето - та самая пора, когда любой горожанин тянется к природе, к зелени и, конечно, к водоемам. Особенно стоит позавидовать тем, у кого дачный участок или деревенские угодья расположены рядом с прудом. Правда, хотя естественный водоем - явление удобное и привлекательное, но весьма привередливое. Стоит немного его запустить, как вы уже через некоторое время вместо прозрачной водной глади будет иметь покрывшийся зеленой тиной водоем. Так как же чистить пруд?
Инструкция
1
Нельзя сказать, что если ваш пруд покрылся зеленью и «зацвел», это уже навсегда. Сегодня практически в любом крупном торговом центре, который специализируется на садоводстве-огородничестве, на выбор можно найти целый ряд очистительных систем.Специальный фильтр и обычный сачок – вот главные приборы, если вы решили навести порядок в пруду собственноручно. Первое устройство позволит вытащить со дна водоема мелкие частицы (в том числе и растения), а с помощью сачка легко очистить и саму поверхность.
2
Если же ваш водоем имеет искусственный каркас, то очистить его дно от различных примесей можно и при помощи так называемых вакуумных пылесосов, которые вместо воздуха будут втягивать как раз грязную воду.
3
Если же вам не хочется целый день провести в пруду, закатав рукава и вылавливая сачком водоросли, можно воспользоваться и некоторыми другими способами очистки.Например, существует метод химической очистки пруда. Суть этого способа сводится к растворению органических частиц и водорослей при помощи химического наполнителя, который, погружаясь в воду, дает соответствующую реакцию.
4
Правда, в том случае, если помимо ненужных водорослей в вашем пруду красуются и специально помещенные туда для красоты растения, то химчистку придется отложить.Зато можно попробовать очистить водоем при помощи ультрафиолета. После использования специального обеззараживателя все микроорганизмы и бактерии будут ликвидированы ультрафиолетовыми лучами. Подобные устройства также сейчас доступны на прилавках специализированных магазинов.Какой бы способ вы ни выбрали, стоит помнить, что подобно другим сферам вашего хозяйства, пруд также нуждается в постоянном уходе и заботе.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500