Совет 1: Как искупать котенка

Кошки бывают совершенно разные по своему характеру и поведению. Купание является одним из нелюбимых занятий, как животного, так и хозяина. Одни кошки терпеть не могут, когда их начинают обливать водичкой. Другие совершенно не боятся воды и спокойно относятся к водным процедурам с применением различных моющих средств. Чтобы питомец привык к купанию, его необходимо приучать с малого возраста. Котенок может не полюбить эту процедуру, но и не будет так вырываться, стараться убежать. Правильное мытье – это одно из важнейших условий ухода за домашним питомцем.
Инструкция
1
Перед купанием подготовьте все необходимое, что пригодиться в процессе: шампунь, губку и два полотенца. Они должны находиться от вас на расстоянии вытянутой руки. Следует выбрать специальный шампунь для мытья домашних животных. При необходимости можно использовать обычный детский шампунь.
2
Возьмите небольшой тазик и наполните его водой. Следите за температурой, не мойте котенка горячей или слишком прохладной водой. Наберите воды в тазик с таким расчетом, чтобы ее уровень доходил до груди вашего питомца.
3
На дно тазика обязательно положите полотенце или какую-нибудь прорезиненную подстилку, чтобы лапы котенка не скользили по дну во время купания.
4
Перед купанием в ушки котенка поместите ватные шарики, чтобы в них случайно не попала вода.
5
Посадите котенка в тазик, осторожно намочите шерсть и нанесите немного шампуня при помощи рук или губки. Слегка намыльте массирующими движениями. Начните с головы, переходите на шею, спину и дальше. Мордочку мойте при помощи ватных тампонов. Следите, чтобы вода не попала в глаза.
6
Затем смойте пену. Смывайте шампунь очень осторожно и тщательно. Поливайте малыша теплой водой из кувшина или ковшика. После ополаскивания убедитесь, что в шерсти, между пальчиками и подушечками лап не осталось шампуня.
7
Будьте готовы к тому, что котенок попробует сделать попытку сбежать, поэтому постоянно его придерживайте. Во время купания разговаривайте с питомцем, хвалите его и называйте по имени. Ни в коем случае не кричите и не бейте.
8
После купания заверните котенка в полотенце. Через несколько минут, когда полотенце впитает основную часть воды с шерсти, смените полотенце. Приласкайте котенка и попытайтесь высушить шерсть, промокая полотенцем и расчесывая специальной расческой. Не пугайте малыша и не старайтесь высушить его при помощи фена.
9
Помещение, в котором котенок будет находиться после купания, должно быть очень теплым и без сквозняков. Постарайтесь создать для питомца все необходимые условия.

Совет 2: Как искупать кота

Несмотря на то, что большинство кошек постоянно нализывают свою шерстку, мыть их шампунем время от времени просто необходимо. Если вы подобрали котенка или взрослое животное на улице, то его тем более нужно помыть, как бы зверь не сопротивлялся. Выставочным котам и вовсе не привыкать к этой процедуре, но они чаще всего спокойнее относятся к подобному поведению, крайне возмутительному с точки зрения остальных домашних представителей семейства кошачьих.
Вам понадобится
  • шампунь для кошек,
  • полотенце.
Инструкция
1
Самый привычный для людей и сложный для кота способ купания – в воде и с шампунем. Приготовьте таз с водой (можно и два), шампунь и полотенце, чтоб вытереть кота после купания. Лучше не мыть животное под душем или струей из под крана, так как льющаяся вода особенно сильно его испугает. Возьмите кота и быстро погрузите его в тазик. Он начнет вырываться, поэтому держите крепко.
2
Температура воды должна быть в от 38 до 40 градусов. Чтобы не проверять ее термометром, опустите в воду локоть. Если вода не ощущается, как холодная или горячая, значит с ней все в порядке. Не нужно мыть животное в горячей воде, это вызовет у него дополнительный шок.
3
Положите кота набок, держа его за лапы обеими руками (одной рукой передние, другой задние). Так кот намокнет полностью. Если животное с характером, постоянно вырывается и пытается вас поцарапать или укусить, то мыть его желательно вдвоем. Один человек держит кота, второй наносит шампунь и смывает его.
4
После того, как кот намок, вытащите его из тазика и поставьте на лапы, придерживая за корпус. Если есть, кому подержать кота, то налейте шампунь на руку, немного вспеньте, затем наносите на мокрую шерсть животного. Если кота держит и моет один человек, то лить шампунь придется прямо на шерстку, так как свободной руки нет.
5
Массирующими движениями разотрите шампунь по спине и бокам кота, уделите внимание зоне на спине у самого корня хвоста – там часто бывают засаленности, за которыми сами животные иногда не следят.
6
Теперь смойте с кота шампунь. Снова погрузите его в тазик и аккуратно сполосните. Проверьте, чтобы шампуня на шерстке не осталось. Для того, чтобы сполоснуть кота еще раз как раз и может пригодиться второй тазик.
7
После того, как весь шампунь смыт, немедленно заверните животное в полотенце. Несколько минут подержите, промокните шерсть тканью, а потом отпускайте кота. Дальше он сам приведет себя в порядок. Не меньше двух часов вы его не услышите и не увидите – в укромном уголке кот будет старательно умываться.
8
Существует и другой способ. Специально для кошек, которые боятся воды, производятся шампуни-спреи. Нужно обрызгать животное таким спреем, выждать несколько минут, чтобы спрей впитался, а затем отпускать кота. Недостаток спреев – кошки боятся всего, что пшикает и шипит.
9
Сухие шампуни – самый дорогой вид кошачьих средств гигиены, но при этом, наиболее спокойно воспринимаемый животными. Он выпускается в виде пудры, которую нужно втереть в шерстку коту, а потом расчесать его, чтобы избавиться от остатков порошка и лишнего пуха.
Полезный совет
Мойте котенка не чаще одного раза в месяц, чтобы не нарушить у него защитный слой кожи.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500