Совет 1: Курица, запеченная с гречкой в духовке

Куриное мясо с гречкой считается одним из самых гармоничных сочетаний. А если это блюдо запечь в духовке с сыром - его вкус станет еще более ярким и насыщенным.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • Ингредиенты:
  • - 1 тушка курицы средних размеров
  • - 2 стакана гречневой крупы
  • - 100 г сыра
  • - 1 стакан сметаны
  • - 1 луковица средней величины
  • - 3 зубчика чеснока
  • - 1 чайная ложка хмели-сунели
  • - соль и перец по вкусу
  • - 1 столовая ложка растительного масла
Инструкция
1
Куриную тушку хорошо промыть, опалить на огне газовой горелки, нарезать порционными кусками, положить в миску. Чеснок натереть на мелкой терке или раздавить в чеснокодавке. Натереть чесноком курицу, посолить, поперчить, посыпать хмели-сунели. Хорошенько перемешать куски куриного мяса, чтобы соль, перец, хмели-сунели и чеснок распределились равномерно. Поставить в прохладное место на 40 минут - пусть маринуется.
2
Гречневую крупу тщательно промыть, высыпать на смазанный маслом противень или в сотейник. Лук мелко порезать, слегка обжарить на растительном масле и посыпать гречневую крупу. Поверх гречки и лука выложить кусочки курицы и остатки маринада. Сверху намазать сметаной. Влить 1,5 стакана горячей соленой воды.
3
Сыр натереть на крупной терке, посыпать блюдо сверху и поставить противень или сотейник в разогретую до 180 градусов духовку на 1 час. Когда на сыре образуется золотистая корочка - противень нужно достать из духовки и разложить кашу с куриным мясом по тарелкам. Сверху посыпать мелко нарезанной зеленью.

Блюдо готово. В качестве соуса к нему можно подать немного майонеза, смешанного с горчицей и тертым чесноком.

Совет 2: Как приготовить курицу с гречкой в духовке

Сытное, простое в приготовлении и невероятно вкусное блюдо легко запечь в духовке всего за час. Рецепт курицы с гречкой под сырной «шубкой» станет находкой для начинающих кулинаров или в случаях, когда не хочется долго стоять у плиты. Подать это гастрономическое чудо можно и к праздничному столу, запеченное мясо с гарниром эффектно выглядит.
Вам понадобится
  • • Курица – 0,7-1 кг;
  • • 2 стакана гречки;
  • • 1,5 стакана теплой воды;
  • • 200 г сметаны;
  • • 150 г сыра твердых сортов;
  • • Сливочное масло для смазывания формы;
  • • Глубокая форма для запекания
  • • Репчатый лук;
  • • Соль;
  • • Хмели-сунели;
  • • Зелень по вкусу.
Инструкция
1
Для начала необходимо перебрать крупу и промыть ее под проточной водой. Смажьте форму сливочным маслом и равномерно распределите в ней гречку.
2
Порубите мелкими кубиками репчатый лук, уложите его на гречку.
3
Нарежьте небольшими кусочками тушку курицы, окорочка или филе (на выбор кулинара). Для этого рецепта подойдут все варианты. Посолите мясо по вкусу.
4
Положите кусочки курицы на гречку, посыпьте мясо сверху приправой хмели-сунели. Достаточно 1-1,5 ч. л.
5
Нарежьте свежую зелень (укроп или репчатый лук, петрушку или любую другую). Можно взять сушеную зелень. Посыпьте ею курицу поверх хмели-сунели.
6
Смажьте курицу сметаной, равномерно залейте ингредиенты теплой кипяченой водой.
7
Натрите на крупной терке сыр и посыпьте им курицу.
8
Поставьте форму в духовку, разогретую до 200 градусов, на 50-60 минут.
Совет полезен?
Определить степень готовности блюда легко по появлению золотистой корочки сверху. Подавать курочку с гречкой и сыром, запеченную в духовке, можно без всяких дополнительных салатов или закусок. Она хороша как основное блюдо для семейного обеда или дружеских посиделок.

Совет 3: Курица на бутылке: пошаговый рецепт

Рецепт приготовления курицы на бутылке неспроста пользуется огромной популярностью не только у начинающих, но и опытных домохозяек: способ отличается простотой исполнения, доступностью ингредиентов, а результат способен порадовать любого гурмана. Курица, запеченная в духовке таким экзотическим способом, получается очень нежная, сочная, с ароматной хрустящей корочкой.
Вам понадобится
  • - потрошенная тушка курицы;
  • - соль;
  • - чеснок;
  • - мед;
  • - специи по вкусу;
  • - сметана или растительное масло;
  • - пустая бутылка.
Инструкция
1
Приготовление курицы на бутылке имеет одну особенность: на вкус готового блюда существенное влияние оказывает время маринования. Самым удачным оказывается вкус мяса, находившегося в маринаде не менее 10-12 часов, но если у вас нет возможности или желания ждать так долго, то можно ограничиться и часовой выдержкой куриной тушки в смеси специй.

Самый простой способ предварительной подготовки курицы заключается в том, что тщательно промытую и обсушенную бумажным полотенцем тушку птицы смазывают растительным маслом или сметаной, смешивают соль и пряности, выбранные по своему вкусу, после чего натирают курицу изнутри и снаружи полученной смесью.
2
Гурманам рекомендуется потратить немного времени на приготовление более изысканного маринада: в литр теплой воды добавляют головку мелко порезанного чеснока, 100 г терпкого меда – лучше всего гречишного или липового, немного зелени кинзы или петрушки, соль по вкусу, по 1 ч.л. паприки, кориандра и розмарина. Курицу погружают в маринад, прижав грузом, или время от времени вручную переворачивая для лучшего впитывания специй.
3
После того как мясо хорошо промаринуется, медово-пряную смесь наливают в чистую стеклянную бутылку, заполняя емкость на две трети. Бутылку необходимо подобрать такого размера, чтобы свободно помещалась в духовке – хорошо подходят емкости из-под пива или старые молочные бутылки. Тушку курицы насаживают на бутылку, устанавливают ее на сковороду или форму для запекания мяса. Чтобы капающий куриный жир не подгорал и не чадил, в форму рекомендуется налить небольшое количество воды.
4
Курицу на бутылке помещают в холодную духовку, после чего запекают при температуре 180-200 градусов до полной готовности. Готовность определяют, сделав кончиком ножа или деревянной шпажкой несколько проколов – если выделяющийся сок прозрачный, то мясо можно вынимать из духовки. Любители хрустящей румяной корочки могут немного увеличить температуру духового шкафа и выдержать курицу еще в течение 10-12 минут.
5
При желании можно приготовить не просто курицу на бутылке, но и одновременно с ней вкусный гарнир, если в форму с водой положить чечевицу, горох, рис или гречку. В процессе приготовления необходимо следить за тем, чтобы в форме не выкипела вся вода и гарнир не начал пригорать.
Совет полезен?
Чтобы кончики крыльев курицы не подгорали, рекомендуется обернуть их фольгой.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500