Совет 1: Выбираем кондиционер (часть 1: тип кондиционера)

Приближается летний сезон. И так хочется, чтобы дома была блаженная прохлада, а не адское пекло. В этом поможет кондиционер. Только вот вопрос, какой же кондиционер выбрать?

   По принципу конструкции кондиционеров их можно разделить на моноблочные кондиционеры и сплит системы. К моноблочным относятся оконные и  мобильные. Вся конструкция таких кондиционеров находится в одном блоке.  Сплит-система состоит из двух блоков.

Оконные кондиционеры

   Оконные кондиционеры монтируются прямо в окно. Многие домохозяйки, вешая такой кондиционер на кухне, используют его вместо вытяжки. Еще к плюсам данного вида кондиционеров можно отнести сравнительно недорогую цену.

   К сожалению, минусов у данного вида гораздо больше. Такой кондиционер нельзя врезать в пластиковое окно (если только специальное окно заказать под данный кондиционер), у него высокий уровень шума. Нельзя, чтобы перед ним что-нибудь находилось, и даже шторы будут мешать полноценной работе кондиционера, то есть, помимо уменьшения площади освещения (ведь он занимает не меньше одной трети окна) также уменьшается и полезная площадь в виде подоконника.

Мобильные кондиционеры

   В отличие от такого приятного уху названия, мобильными их можно назвать весьма условно. Зато это единственный кондиционер, который, при желании, можно установить самостоятельно. У мобильного кондиционера мощностью до 3кВт нужно всего лишь вывести гибкий шланг для удаления теплого воздуха вывести на улицу (как вариант-в форточку).  Если же мощность от 3-х до 4-х кВт, тогда дело обстоит немного сложнее. Тут придется устанавливать за окном внешний блок с вентилятором , который надо подсоединять к основному блоку мобильного кондиционера.

   Данный тип тоже является громким. Однако, в отличие от предыдущего, он не является дешевым.  Еще не стоит забывать выливать скопившийся внутри конденсат, а иначе кондиционер просто отключится.

Сплит-система

   Сплит-система на данный момент является самым распространенным типом кондиционеров. Разница сплит-системы от моноблочных кондиционеров заключается в том, что блок с компрессором устанавливается с внешней  стороны, а внутренний блок фиксируется в квартире в любом удобном для вас месте. Огромный плюс  такого типа в том, что он не является шумным.

Совет 2: Какие бывают кондиционеры

Кондиционер – прибор, который создан для того, чтобы в помещении поддерживать комфортную для человека температуру. Чаще всего кондиционер служит для охлаждения воздуха, но он также может работать на обогрев. Выбор прибора зависит от квадратуры помещения, в котором его необходимо установить. Различают кондиционеры 3-х типов: бытовые, полупромышленные и промышленные системы.
Инструкция
1
Все три типа кондиционеров отличаются разной мощностью и зависят от области применения. Бытовые и полупромышленные кондиционеры могут использоваться в жилых квартирах, офисах, загородных коттеджах. Промышленные системы вентиляции и кондиционирования воздуха применяются в очень больших помещениях, какими являются холлы гостиниц, большие ресторанные залы, кинотеатры, развлекательные и игровые заведения, спортивные комплексы.
2
Конструктивно бытовые и полупромышленные кондиционеры можно разделить на 3 категории: моноблоки, сплит-системы и мульти сплит-системы. Моноблочные кондиционеры состоят из одного блока. Наиболее популярные моноблочные кондиционеры – оконного типа, в СССР их производил Бакинский завод.
3
В последние годы в России получили большое распространение сплит-системы. Они не портят наружный вид здания, дают возможность повесить шторы или жалюзи в квартире, а их мощности (от 1,5–2 до 7–8 кВт) хватает для нормального охлаждения помещения.
4
К моноблочным моделям также относится мобильный кондиционер. Его легко перемещать из комнаты в комнату, из одного помещения в другое. Конструкция достаточно проста, требует только вывод шланга наружу – удобнее это сделать, проделав отверстие в раме.
5
Оконные кондиционеры входят в самую низкую ценовую категорию. Их часто устанавливают в офисах частных и государственных организаций. Существенным недостатком оконных кондиционеров является шум от работы компрессора, а также невозможность установки в помещении без окон.
6
Сплит-системы лишены этих недостатков, так как основной рабочий блок, содержащий самые шумные части кондиционера, располагают снаружи, а внутренние блоки можно поместить в любом месте офиса или квартиры. Наружные и внутренние части соединены между собой электрической проводкой и медной трубой, по которой циркулирует фреон.
7
Преимуществом сплит-систем является возможность выбрать любую модификацию внутреннего блока. К бытовым системам относится внутренний блок настенного типа. Кондиционеры полупромышленного типа применяют там, где невозможно поместить внутренний блок на стену. В их число входят напольно-потолочные, кассетные, канальные и колонные кондиционеры. Обычно такие кондиционеры используют в магазинах, кафе, офисах, коттеджах с большой площадью. Их мощность колеблется от 5-7 до 25-30 кВт.
8
В больших зданиях с возможностью монтажа блоков с разной мощностью устанавливают мультизональные системы кондиционирования VRV и VRF. Одна такая система может обслуживать от 4 до 32 помещений, для каждого из которых можно выбрать наиболее подходящий внутренний блок - настенный, кассетный, канальный или напольно-потолочный. Наружные и внутренние блоки могут находиться друг от друга на расстоянии до 100 метров.

Совет 3: Нюансы выбора кондиционера

В жаркое время года трудно обойтись без кондиционера. Еще сравнительно недавно этот прибор можно было встретить разве что в административных и общественных помещениях. Теперь же им укомплектованы многие квартиры и частные дома, причем даже в странах с довольно прохладным климатом, в том числе России. Ведь и у нас случаются периоды очень жаркой погоды, когда буквально нечем дышать. Однако чтобы выбрать хороший кондиционер, надо сначала все продумать и навести справки.

На что надо ориентироваться перед тем, как приобрести кондиционер

При выборе кондиционера, прежде всего, конечно, стоит обратить внимание на продукцию известных, проверенных компаний-производителей. Бесспорным лидером среди них является японская компания Daikin, кондиционеры которой считаются эталоном качества, надежности и долговечности. Весьма хороши и приборы ряда других производителей, например, компании Kentatsu. Они эффективные, экономичные, малошумные, выполнены в современном дизайнерском стиле. Неплохой репутацией пользуются и кондиционеры некоторых китайских фирм – к примеру, таких, как Midea. В любом случае постарайтесь как можно больше узнать о производителях, почитать отзывы о кондиционерах, поинтересуйтесь у знакомых и друзей о качестве продукции.

Однако определиться с желаемым производителем кондиционера, это лишь начало. Сразу возникает вопрос: прибор какой мощности вам нужен, как правильно его выбирать? Ведь если вы приобретете чересчур мощный кондиционер, заплатите лишние деньги, а потом еще будете оплачивать избытки потребленной им электроэнергии. Если же вы купите слишком маломощный прибор, он не сможет охладить помещение до комфортных температур. Поэтому запомните, что мощность кондиционера должна составлять 1/10 от площади вашего жилого помещения или комнаты, где он будет установлен. Например, если вы планируете охлаждать гостиную площадью 22 квадратных метров, вам понадобится прибор мощностью 2,2 киловатта.
Разумеется, это лишь приблизительная величина. Требуемая мощность прибора незначительно колеблется, в зависимости от некоторых факторов, и вы можете смело приобрести кондиционер в пределах, например, 2,0-2,4 кВт.

Какие кондиционеры встречаются в продаже

Вплоть до недавнего времени самым распространенным типом кондиционера был оконный. Для его установки требовалось вырезать отверстие либо в стекле, либо в тонкой (не несущей) стене дома. Большая часть прибора, включая массивный и шумный компрессорный блок, выставлялась на улицу, опираясь на металлическую раму-подставку, прикрепленную либо к стене, либо к оконному блоку. Внутри помещения оставалась лишь лицевая панель управления.

Достоинствами такого типа кондиционера были простота конструкции и дешевизна. Недостатками – довольно сильный шум (несмотря на то, что компрессор находился вне помещения) и нарушение теплоизоляции. Однако в местностях с мягкими зимами такие моноблочные кондиционеры до сих пор весьма популярны.

К моноблочным кондиционерам, кроме оконных, относятся также и мобильные. Они легкие, занимают мало места, их можно установить в любом помещении. Кроме того, это единственный тип кондиционера, который можно устанавливать самостоятельно (достаточно подключить его к источнику электропитания).
Недостатки такого кондиционера состоят в следующем: малая мощность и довольно сильный шум в помещении.

Все другие кондиционеры относятся к так называемым «сплит-системам», то есть к системам с разделенными корпусами. Компрессорный блок таких кондиционеров находится в одном корпусе, панель управления и шторки-«заглушки» - в другом. Поэтому сплит-системы малошумные и занимают в помещениях немного места. Как правило, для охлаждения воздуха в небольших квартирах и домах используются настенные кондиционеры. Они имеют ряд бесспорных преимуществ: относительно недорогие, малогабаритные, достаточно мощные, хорошо гармонируют с предметами интерьера, удобны в использовании.

Сплит-системы других конструкций – потолочные, канальные или кассетные. Они используются только в очень просторных жилых помещениях или когда с помощью одного прибора надо охладить воздух сразу в нескольких комнатах, например, во всей квартире.

Чтобы приобрести хороший кондиционер, изучите отзывы потребителей, составьте представление о продукции той или иной фирмы, и о конкретных моделях. Тем более что в эпоху интернета получить такую информацию совсем нетрудно. Словом, действуйте так же, как перед покупкой любого другого сложного бытового прибора.

Нередко у потенциальных клиентов возникает вопрос: купить ли кондиционер только с функцией охлаждения, или еще и с функцией нагрева воздуха? Тут ориентируйтесь как исходя из своих финансовых возможностей (ведь такие кондиционеры стоят существенно дороже), так и из особенностей климата вашей местности. Если зимы у вас долгие и суровые, а с отоплением бывают проблемы, пожалуй, стоит приобрести более функциональный кондиционер. Если же они довольно мягкие и непродолжительные, то едва ли он вам пригодится.

И, разумеется, не забывайте, что устанавливать купленный кондиционер (за исключением уже упомянутого мобильного прибора) должны квалифицированные специалисты, а не вы.

Совет 4: Как сохранить блеск волос

Красивые волосы — это важная часть образа человека. Состояние локонов может многое сказать о здоровье человека. Но обидно, что волосы секутся и теряют блеск не только при тяжелых заболеваниях, но и при переутомлении, стрессе, во время диет и перегрузок.

Восстановить красоту волос можно не только в салоне, но и дома. Существуют простые, но эффективные средства для ухода, которые позволяют за короткое время добиться хороших результатов.

Как улучшить состояние волос

Самое главное — правильно питаться. Увеличьте в рационе количество овощей и фруктов. Возьмите за правило — съедать до обеда хотя бы 1 зеленое яблоко. Это поможет очищению организма, освобождению от шлаков, и это сразу отразится на волосах.

На время восстановления откажитесь от большого количества химических средств для укладки. Чем меньше, тем лучше. Ну а если это невозможно, покупайте спреи, лаки, пены у проверенных производителей. Профессиональные средства более бережно ухаживают за вашей головой.

2-3 раза в неделю делайте укрепляющую маску для волос. Их рецепты представлены ниже. Для профилактики будет достаточно 1 процедуры в неделю.

Массаж головы стимулирует приток крови. Это укрепляет волосы, ускоряет их рост и придает силу. Массируйте голову сами руками или расческой. Для головы подходят не все массажеры.

Правильно подбирайте шампунь и кондиционер под стой тип волос. Ориентируйтесь не на цену, а на состав. Чем меньше химических соединений, тем лучше. Оптимально — натуральные средства.

Избегайте нахождения на улице без головного убора. Летом солнце ведет к ломкости и выгоранию волоса. Зимой низкая температура портит состояние. Хотя бы на некоторое время воспользуйтесь шляпой, разница будет заметна через пару недель.

Маски для красивых волос

Маски есть разные: для укрепления, для ускорения роста, от перхоти или выпадения волос, для уменьшения секущиеся кончиков и прочие. Укрепляющие — самые популярные.

Маска из яйца и меда. 2 желтка смешайте со столовой ложкой меда. Добавьте 4-5 столовых ложек воды, доведите до однородности. Эту смесь втирайте сначала в кожу головы, а остатки распределите по всей длине. Сверху оденьте пакет и оберните голову полотенцем. Это не позволит маске быстро высохнуть и сохранит тепло. Держать нужно 30-40 минут. Смыть с помощью шампуня.

Маска из репейного масла. Смешайте столовую ложку репейного масла с маслом амаранта. Купить их можно в аптеке. Подогрейте смесь на водной бане до температуры 60 градусов. Вотрите теплую массу в корни, остальное распределите по волосам. Держать подобную маску следует 20 минут. Масло может стекать с головы по шее, поэтому необходимо принять меры заблаговременно, чтобы ничего не испортить.

Кефирная маска. Кефир позволяет вернуть блеск волосам. Необходимо пользоваться только свежим продуктом высокой жирности. Температура должна быть комнатная или чуть выше при нанесении. Важно, чтобы все волосы были покрыты кефиром, не оставалось сухих участков. Заверните голову пакетом и полотенцем. Держать эту маску лучше не менее 1 часа. Самое лучшее — 2 часа, но если есть такое время.

Чтобы волосы были красивыми, старайтесь не подвергать их влиянию окружающей среды, хорошо питайтесь и делайте маски. Все очень просто и не требует особых затрат.

Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500