Совет 1: Как оформить на работу стажера

Чтобы оформить на работу стажера, работодателю необходимо принять от него письменное заявление о приеме на работу, заключить срочный трудовой договор или ученический договор, издать приказ, а также сделать запись в трудовой книжке гражданина, если имеет место срочный договор или трудовой договор наряду с ученическим.
Вам понадобится
  • - документы стажера;
  • - документы предприятия;
  • - печать организации;
  • - бланки соответствующих документов;
  • - Трудовой кодекс РФ;
  • - ручка.
Инструкция
1
Стажер пишет заявление о приеме его на определенную должность. В шапке документа гражданин указывает наименование организации, должность руководителя, его фамилию, инициалы в дательном падеже. Вписывает свою фамилию, имя, отчество в родительном падеже и адрес места жительства в соответствии с пропиской в паспорте. В содержании заявления высказывает свою просьбу принять его на данную должность стажером или учеником (в зависимости от договоренности с работодателем) на срок, определенный производственной практикой. Ставит личную подпись и дату написания заявления. Директор проставляет на нем резолюцию в случае положительного решения с датой и подписью.
2
Заключите с данным работником срочный трудовой договор, ученический договор или трудовой договор наряду с ученическим. Если имеет место срочный договор, укажите сроки, на которые принимается данный сотрудник. В случае заключения ученического договора или трудового договор наряду с ученическим работодателю следует руководствоваться главой 32 Трудового кодекса РФ. С одной стороны договор (срочный или ученический) подписывает принятый на работу стажер, с другой – директор организации, заверяет печатью предприятия.
3
Составьте приказ о приеме на работу, если заключен срочный трудовой договор или трудовой договор наряду с ученическим договором, о направлении на обучении, если заключен ученический договор. Присвойте приказу дату и номер, пропишите сроки, на которые принимается стажер. Право подписи документа имеет директор компании, заверьте приказ печатью организации. Ознакомьте с документом работника-стажера под роспись.
4
Если данный гражданин принят на работу по срочному договору или по ученическому наряду с трудовым договором, в трудовой книжке внесите запись. Укажите порядковый номер записи, дату приема на должности. В сведениях о работе напишите, что произведен прием на работу стажера. К примеру, запись должна выглядеть так: «Принят на должность стажера – помощника слесаря». Основанием записи служит приказ, укажите его номер и дату. Если стажер принят по ученическому договору, запись в трудовой книжке делать не нужно. Это регулируется Трудовым кодексом РФ.

Совет 2: Как оформить стажера

Компании и учреждения, заботящиеся о своей прибыли и эффективности производства, часто берут на работу стажеров. Во-первых, за время практического обучения стажер приобретает опыт работы в отрасли, а во-вторых, он может изначально трудиться не намного хуже штатных сотрудников, но платить ему можно гораздо меньше. Каким же образом оформить стажера?
Инструкция
1
Запомните, что стажера необходимо оформлять официально. В противном случае, компания или учреждение может получить взыскание со стороны органов, контролирующих соблюдение ТК РФ.
2
Обязательно заключите со стажером срочный трудовой или ученический договор. Не вносите в его трудовую книжку соответствующую запись, в том случае если вы заключаете ученический договор с претендентом на вакансию.
3
Укажите в договоре размер оклада. Внесите в штатное расписание должность стажера, но пометьте, что трудовая функция работника связана со стажировкой (например, «помощник делопроизводителя»).
4
Ученический договор заключается как с сотрудником учреждения или компании, который хочет попробовать себя в новой должности (в дополнение к уже существующему трудовому договору), так и с претендентом на вакансию (до момента заключения полноценного трудового договора).
5
Если вы оформили срочный трудовой договор с действующим сотрудником организации, то оплата труда его в качестве стажера уже заложена в его зарплате, а сама стажировка рассматривается по типу практических занятий на курсах повышения квалификации.
6
Если вы заключили ученический трудовой договор, то выплачивайте стажеру стипендию, размер которой укажите в договоре. Размер стипендии обычно зависит от специальности, получаемой профессии, квалификации стажера и не может быть ниже зафиксированного в Федеральном трудовом законодательстве уровня МРОТ.
7
Оформите и издайте приказ о принятии на работу нового сотрудника на основании заключенного договора.
8
Не давайте стажеру заданий, заведомо не связанных с профессией, которую он осваивает, и обеспечьте наилучшие условия для прохождения стажировки. Так вы в кратчайшие сроки приобретете хорошего специалиста и потратите минимум времени и средств на его обучение.

Совет 3: Как принять на работу учеником

В процессе хозяйственной деятельности организаций некоторые работодатели трудоустраивают работников, не имеющих каких-либо профессиональных навыков и знаний. Конечно, в этом случае целесообразно заключать с ними ученические договора, тем самым вы оформляете обучение или переподготовку сотрудников. У кадрового персонала может возникнуть вопрос: как устроить человека на работу учеником.
Инструкция
1
Сначала следует заметить, что российским трудовым законодательством не урегулирована процедура принятия на работу для обучения. Из этого следует, что каждый руководитель разрабатывает процедуру трудоустройства самостоятельно, прописывая это в учетной политике или в другом нормативном акте, например, инструкции.
2
Для начала попросите ученика написать на имя генерального директора заявление с просьбой принять на обучение. После этого вы должны взять все нужные вам документы: паспорт, ИНН, страховое свидетельство, если нужно – медицинскую справку и другие.
3
Составьте ученический договор. Учтите, что документ составляется в двойном экземпляре, один остается у вас, а второй передается ученику.
4
Сначала в договоре укажите наименование сторон, то есть укажите наименование организации согласно учредительным документам, и фамилию, имя, отчество ученика. Чуть ниже напишите специальность, которую будет осваивать устраиваемый.
5
Обязательно пропишите обязанности сторон. С вашей стороны это могут быть: выплата стипендии, обеспечение всем необходимым для обучения и т.д. Со стороны ученика обязанностями являются: бережное отношение к имуществу организации, добросовестное обучение и т.д.
6
Также вы можете указать и срок обучения, но трудовым законодательством это не регулируется. Далее укажите дополнительные условия, например, о том, что ученик обязуется после обучения проработать в данной организации какое-то время.
7
Составьте график обучения, он может быть включен в сам ученический договор, а может являться и его приложением. Учтите, что общее количество часов обучения в неделю не может превышать сорока, также вы не вправе привлекать к сверхурочным работам, отправлять в командировки и заставлять выходить на обучение в выходные и праздничные дни.
8
Как правило, за время обучения ученику должна выплачиваться стипендия. В бухгалтерском учете такие расходы относятся к прочим расходам. Данные суммы облагаются НДФЛ, но освобождаются от ЕСН. При расчете налога на прибыль такие затраты могут входить в состав прочих расходов.

Совет 4: Как оформить на работу учеником

Получая высшее образование, студентам необходимо пройти практику на предприятии, где имеется вакантная должность, соответствующая специальности, профессии, на которой он обучается. С практикантом должен быть оформлен срочный трудовой договор и составлена программа прохождения практики.
Вам понадобится
  • бланки соответствующих документов, документы студента, документы предприятия, ручка, печать организации
Инструкция
1
Студент пишет на имя первого лица предприятия заявление о приеме его на определенную должность учеником, указав в шапке документа полное наименование организации, фамилию, имя, отчество директора фирмы, а также свои данные, включая адрес места жительства и номер контактного телефона.
2
После названия документа студент высказывает свою просьбу о принятии его на должность учеником, указывает срок прохождения практики. Проставляет на заявлении свою подпись и дату его написания.
3
Разработайте акт прохождения учеником периода практики, где пропишите сроки программы и ее порядок. Ознакомьте студента с данным документом под роспись.
4
Заключите с гражданином срочный трудовой договор, в котором пропишите срок его действия. Укажите в нем должность, на которую поступает к вам на работу учеником студент, а также все его реквизиты (фамилию, имя, отчество, паспортные данные, адрес места жительства). Напишите ИНН, КПП, наименование предприятия в соответствии с учредительными документами, адрес места нахождения организации, номер контактного телефона. С одной стороны, как работодатель, договор подписывает руководитель компании с указанием занимаемой должности, фамилии, имени и отчества, с другой, как работник - студент, принимаемый на должность учеником. Договору присваивается номер и дата заключения. Заверьте его печатью фирмы.
5
Директор организации издает приказ о приеме на работу по форме Т-1. В шапке документа прописывается наименование компании, табельный номер и дата. Причем ставится дата приема и дата увольнения, которые соответствуют датам, прописанным в срочном трудовом договоре. Приказ подписывает руководитель предприятия, заверяет печатью фирмы. Ознакомьте студента с распорядительным документом под роспись не позднее трех дней с момента заключения договора.
6
По обоюдному согласию работника и работодателя срочный трудовой договор можно продлить на неопределенный срок, напечатав дополнительное соглашение к нему, заверив печатью и подписав с двух сторон.
Источники:
  • Оформление на работу ученика

Совет 5: Как найти работу для детей

По достижении детьми определенного возраста и при наличии у них достаточного количества времени можно устроить их на работу. Это может помочь ребенку найти свое место в обществе и подготовиться к взрослой жизни.
Инструкция
1
Обратите внимание, что, согласно трудовому законодательству Российской Федерации, для детей до 18 лет существуют особые условия труда, которые необходимо соблюдать. Например, детям запрещается работать во вредных и опасных для здоровья условиях, передвигать и поднимать тяжелые предметы и т.д. При этом необходимо обязательно провести медицинский осмотр и делать его ежегодно до достижения возраста 18 лет. Работать дети и подростки могут только в свободное от учебы или работы время с почасовым графиком оплаты труда. Ежегодно им предоставляется оплачиваемый отпуск в количестве 31 дня.
2
Запишите ребенка в службу занятости населения по месту жительства, где специалисты помогут подыскать для него подходящую работу, соответствующую нормам труда. Обычно это несложные общественные работы: подметание улиц, уборка помещений, расклейка объявлений и доставка почты.
3
Просмотрите объявления в газетах и интернете, обращая внимание на вакансии, в которых не требуется опыта работы, и не важен возраст соискателя. Например, обратите внимание на работу промоутером: с раздачей листовок в помещении или на улице ребенок вполне справится, и при этом такая работа имеет удобный график.
4
Поинтересуйтесь у ваших знакомых, не требуется ли им по месту работу дополнительный сотрудник на неполный рабочий день. Различные учреждения часто испытывают нехватку кадров и могут согласиться оформить молодого человека. Если вы сами являетесь работодателем, рассмотрите возможность трудоустройства ребенка, к примеру, в качестве своего помощника.
5
Устройте ребенка на подходящую должность в качестве практиканта или стажера. Заработную плату он при этом получать не будет, однако обретет необходимый опыт работы и сможет трудиться в любое удобное для него время.
Видео по теме

Совет 6: Как оформить стажировку на работу

При получении образования студенты направляются на стажировку в компании. Некоторыми учебными заведениями предусмотрен самостоятельный поиск и выбор фирмы, где стажер сможет получить практические навыки. При оформлении студентов на должность руководствуйтесь главой 32 Трудового кодекса РФ. Особенности заключения трудовых отношений зависят от вида договора, который составляется со студентом.
Вам понадобится
  • - Трудовой кодекс РФ;
  • - документы стажера;
  • - направление на работу;
  • - бланки приказов (форма Т-1);
  • - бланк личной карточки;
  • - бланк трудовой книжки.
Инструкция
1
Стажировка на предприятиях имеет огромное значение для студентов. Она предусматривает получение навыков и оплаты за свой труд. В институте, как правило, выдается направление на стажировку (практику). В документе указывается название организации, где студенту представится возможность выполнять должностные обязанности.
2
Примите от студента заявление о приеме на работу. В документе прописывается просьба оформления трудовых отношений, причем наименование должности указывается примерно так: «стажер – помощник электрика». В некоторых случаях студент принимается учеником, если имеет место соответствующий договор.
3
Оформите договор со стажером. Используйте для этого бланк типовой формы. Вы вправе заключить срочный или ученический договор. При составлении срочного договора установите стажеру оклад в соответствии с вознаграждением, прописанным в действующем на фирме штатном расписании. Когда имеет место ученический договор, выполнение трудовой функции нужно оплачивать в сумме, не меньшей чем минимальный размер оплаты работы, который закреплен в актах регионального правительства.
4
Составьте приказ. Когда имеет место срочный трудовой договор, издайте распоряжение, используя бланк формы Т-1. В случае заключения ученического договор составьте приказ о направлении на работу. Это закреплено в главе 32 ТК РФ. Ознакомьте с распорядительным документом стажера, заверьте приказ подписью руководителя.
5
Заведите на стажера личную карточку. При срочном трудовом договоре внесите запись в трудовую книжку студента, предварительно заполнив бланк документа. Если имеет место ученический договор, делать запись о стажировке не нужно. Это закреплено законодательными нормами.
6
В некоторых случаях заключается ученический договор вместе с трудовым. Это является одной из форм отношений с работодателем, когда запись о работе фиксируется в трудовой книжке. При этом труд оплачивает в том размере, который установлен для данной должности по штатному расписанию.
Источники:
  • Оформим стажера. Регистрируем "отношения" с молодыми кандидатами

Совет 7: Как оформить стажировку

Многие компании реализуют программы стажировок. Они предназначены для помощи молодым специалистам в начале карьерного пути. Будущие работники приобретают практический опыт и необходимые в будущем навыки по интересующей их профессии. А заодно проверят: подходит ли им эта специальность. Так как же оформить стажировку правильно?
Инструкция
1
Стажировку обязательно нужно оформить документально. До окончания учебы в учебном заведении заключается трудовой срочный либо ученический договор, также соответствующая запись вносится в трудовую книжку. Если работодатель заключает со стажером срочный трудовой договор, то в трудовую книжку стажера вносится запись о приеме на работу.
2
Следующим этапом оформления стажировки является оформление приказа (распоряжения), который издается на основе трудового договора. Приказ о приеме на работу должен соответствовать заключенному трудовому договору.
3
В идеальном случае стажировка должна быть оплачена, однако не все организации могут себе это позволить. В связи с этим многие считают, что программы стажировок - это метод использования дешевого труда молодых специалистов или студентов. Однако, в соответствии с законодательством, если стажер принят на работу, то ему в штатном расписании устанавливается заработная плата. Оплата труда стажера определяется в соответствии с его трудовой функцией.
Обратите внимание
Если стажер не оформлен – это является нарушением действующего трудового законодательства нашей страны.

Если же заключен не трудовой, а ученический договор, то стажеру выплачивается стипендия. Размер стипендии зависит от специальности, профессии, уровня квалификации, но не может быть меньше минимального размера оплаты труда.
Совет полезен?
Выполнение определенных работ, которые связаны со стажировкой и обучением профессии, и будет являться основанием для того, чтобы такой трудовой договор был заключен. Работник трудится и одновременно учится. В штатном расписании также указывается профессия и тот факт, что ее выполняет стажер.

Процедура оформления стажировки для молодых специалистов - довольно сложный, но нужный процесс, требующий определенных затрат. Однако, руководствуясь действующими законами Российской Федерации в этой области, каждый работодатель может избежать существенных ошибок, из-за которых иногда возникают большие трудности и это приводит к довольно печальным последствиям.

Совет 8: Как попасть на работу в банк

Попасть на работу в банк можно. И это не так сложно, как кажется многим. Вопрос в том, как осуществить свое желание? Если придерживаться рекомендаций, изложенных ниже и верить в себя, то это наверняка получится.
Вам понадобится
  • резюме
Инструкция
1
Если вы только что окончили ВУЗ, у вас есть огромное преимущество перед опытными соискателями, работавшими на различных работах. Молодые специалисты полны энтузиазма и готовы много трудиться и обучаться, чтобы построить успешную карьеру. Ну а тех, кто имеет разнообразный опыт работы, вряд ли интересует карьера в банковской сфере – это для них всего лишь очередной этап в жизни.
2
Обучаясь на последних курсах высшего учебного заведения, вы также можете претендовать на работу в банке. К примеру, вы можете пройти практику в одном из финансовых учреждений и собственными глазами увидеть, как работает банковская система. Даже выполняя мелкие поручения на правах стажера, вы можете проявить себя и возможно договориться о будущем трудоустройстве.
3
Банк обслуживают не только специалисты с профильным образованием, которые работают непосредственно с клиентами. У любого банка есть служба информационной безопасности, в которой работают программисты, служба безопасности, юридический отдел, рекламный и еще довольно большое количество подразделений.
4
Руководители банков не считают, что экономическое образование – необходимое условие для трудоустройства, хотя это и будет хорошим плюсом к вашему резюме. Но основное требование – это желание посвятить себя банковской сфере, стать настоящим специалистом в ней.
5
Будучи новичком, вы, скорее всего, получите не самую престижную, а рутинную, низкооплачиваемую работу. Большая часть сотрудников стремится уйти с такой работы. Но не делайте поспешных выводов. Плюсов здесь гораздо больше, чем кажется. Во-первых, вы получаете опыт, который всегда в цене. Во-вторых, проявив себя, вы можете претендовать на повышение.
Совет полезен?
Постоянно повышайте свой профессиональный уровень: интересуйтесь финансовой средой, изучайте рынок, развивайте свой интеллект.

Если вы хотите попасть на работу в зарубежный банк, постоянно повышайте уровень знаний иностранного языка.

Совет 9: Как оформить сотрудника на стажировку

Работодатель вправе принять на должность стажера. Это регулируется трудовым законодательством. Заключение договора с сотрудником-стажером является обязательным. Но есть ряд особенностей оформления, так как в зависимости от договоренности может быть составлен срочный договор, ученический или трудовой вместе с ученическим договором.
Вам понадобится
  • - документы стажера;
  • - бланк договора;
  • - бланк приказа по форме Т-1;
  • - бланк заявления о приеме на работу;
  • - документы компании;
  • - Трудовой Кодекс РФ;
  • - печать организации.
Инструкция
1
Любым сотрудником, в том числе специалистом-стажером, пишется заявление о приеме на должность. Это обязательный документ при оформлении трудовых отношений с работодателем. Заявление подписывается работником (с указанием даты составления). Содержание документа зависит от того, какая договоренность имеет место: оформление стажером или учеником. Также прописывается срок, который соответствует дате начала и окончания практики. Директором принимается заявление и визируется в соответствии с правилами делопроизводства.
2
После визирования заявления стажера (ученика) заключите договор. Если принято решение составления срочного договора, то укажите сроки его действия. Когда договоренность подразумевает заключение ученического договора, изучите главу 32 ТК РФ. Будьте внимательны, чтобы не нарушить права ученика.
3
Законодательством разрешается составлять трудовой договор вместе с ученическим. В таком случае подразумевается продолжение трудовой деятельности на той же должности, то есть в дальнейшем вы примете сотрудника на общих основаниях.
4
Установите оплату стажера (ученика) в соответствии с окладом, прописанным в штатном расписании, если должность имеется в документе. Вы вправе ввести штатную единицу, тогда заработная плата устанавливается по согласованию с работником. Учтите, что стажер имеет право выполнять обязанности по сокращенной рабочей неделе. Пропишите это в договоре.
5
Составьте приказ, если вы приняли сотрудника-стажера по срочному договору или трудовому вместе с ученическим. Составьте направление на обучение ученика, если заключен ученический договор.
6
При заключении ученического договора запись в трудовой книжке не делается. При составлении срочного договора запись выглядит, к примеру, следующим образом: «Принята на должность стажера–помощника менеджера». При увольнении работника-стажера запись делается на основании приказа, который составляется по истечении срока действия договора.
Источники:
  • Все о приеме на работу
Видео по теме
Источники:
  • http://www.hr-portal.ru/article/oformim-stazhera-registriruem-otnosheniya-s-molodymi-kandidatami
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500