Совет 1: Почему во время бега (кросса) болит под левой лопаткой

Разумеется, чаще всего боль во время бега возникает в нижней части живота или в ногах. Но руки бегуна выполняют около тысячи движений во время тренировки, поэтому боль под левой лопаткой среди бегунов - распространенное явление. Но из-за чего же возникает эта боль и как с ней бороться?

Боль под левой лопаткой во время физических упражнений: причины

Боль под левой лопаткой редко является симптомом серьезного заболевания, хотя поначалу и может испугать человека.

Во-первых, если боль проявляется именно во время бега или продолжительной физической работы, особенно предусматривающей работу руками, то чаще всего причина кроется в мышцах и суставах, а не сердце и легких. Поднятие тяжестей во время физических тренировок и в принципе может привести к растяжению связок мышц.

Выражаясь шире, боль под левой лопаткой чаще всего является результатом внутреннего воспаления мышечных тканей или суставов. Реже эта, проявляющаяся лишь во время бега боль, может быть причиной чего-то более серьезного.

Многие врачи говорят, что часто напряжение мышц между плечами и на спине возникает из-за того, что бегущий концентрируется на расширении грудной клетки, незаметно для себя чрезмерно напрягая мышцы рук.

Также многие спортсмены во время бега стремятся наклонить голову вниз (особенно на длинных дистанциях при повышенном физическом напряжении), тем самым растягивая шейные позвонки и спинные мышцы, вызывая боль в области лопаток.

Тем не менее, расслабленные во время бега плечи могут также стать причиной болей под лопатками: плечевые суставы «растягиваются», следовательно, растягиваются и мышцы. При резких движениях подобное растяжение может вызывать боль.

Не связанные с нагрузкой причины возникновения боли под левой лопаткой

Помимо связанных с физическим напряжением причин, существуют и другие - связанные с заболеваниями органов или частей тела.

Так, например, артрит негативно влияет на состояние суставов и костей всего тела. Чаще всего он проявляется именно во время того, когда суставы находятся под повышенным напряжением - во время поднятия тяжестей либо при выполнении механических движений на протяжении долгого времени.

Не стоит путать артрит с так называемой «болезнью бегунов» или «болезнью атлетов» - больными коленными суставами, которые потеряли упругость в результате тренировок.

Боли в животе, особенно связанные с желудочно-кишечным трактом, также могут вызывать боль под лопаткой, в том числе и слева. Но частым отличительным признаком таких расстройств является то, что они транслируют боль под обе лопатки, а не под одну. Самым распространенными из таких расстройств (заболеваний) являются заболевания поджелудочной железы.

Если боль под левой лопаткой напоминает о себе долгое время, то необходимо обратиться за медицинской помощью. Часто лечение подобных болей делится на два типа: с помощью медикаментов и с помощью гомеопатических средств.

Классическая медицина чаще всего в качестве лечения болей в мышцах предлагает противовоспалительные мази, обезболивающие и массаж, а сторонники нетрадиционных методов (особенно в тех случаях, когда боль вызвана психической проблемой) предпочитают иглоукалывание и медитацию.

Совет 2: Почему болит живот слева

Боль в животе может быть признаком различных заболеваний. Некоторые из них не представляют угрозы для жизни, другие же требуют неотложного хирургического вмешательства. Поставить точный диагноз может только врач, но важно знать симптомы, при которых нужно незамедлительно обращаться к нему.

Боль в животе не является самостоятельным заболеванием. Это лишь симптом, указывающий на те или иные проблемы в организме. Она может быть острой и тупой. Этот признак наравне с локализацией боли имеет важное диагностическое значение.

Боль в левом верхнем сегменте живота может свидетельствовать о проблемах с селезенкой. Неприятные ощущения возникают, когда по тем или иным причинам орган увеличивается в размерах. Чаще всего это случается из-за инфекционного заболевания, например, мононуклеоза или брюшного тифа. Резкая нестерпимая боль в этой области с последующим посинением живота свидетельствует о разрыве селезенки. Такое может произойти как из-за перерастяжения капсулы органа, так и из-за травмы. Это состояние опасно для жизни, а потому требует неотложной медицинской помощи.

Причиной боли в левом верхнем квадранте живота может быть воспаление поджелудочной железы. В этом случае резкая боль отдает в спину и сопровождается тошнотой и даже рвотой.

Боль с левой стороны в верхней части живота может быть вызвана гастритом или язвенной болезнью желудка. В этом случае боль может сопровождаться изжогой, отрыжкой и другими неприятными ощущениями.

Боль слева внизу живота чаще всего указывает на воспалительное заболевание кишечника. В этом случае могут возникнуть следующие неприятные симптомы: диарея, метеоризм, вздутие живота и другие. Если причиной боли является дивертикулит, появится еще тошнота с рвотой и высокая температура.

Причинами боли в животе слева могут быть односторонний пиелонефрит и мочекаменная болезнь. В этом случае боль острая, нередко сопровождается учащенным мочеиспусканием.

Причиной боли в животе могут быть гинекологические заболевания, например, киста левого яичника, воспаление придатков и даже внематочная беременность. Своевременная медицинская помощь поможет не только сохранить репродуктивную функцию, но и спасет жизнь.

Видео по теме
Почему появляются рези в животе?
Связанная статья
Почему появляются рези в животе?
Источники:
  • боль в животе слева
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500