Совет 1: Почему после упражнений на пресс болят ребра

Если мышцы после спортивного занятия не болят, то это говорит о том, что оно было недостаточно интенсивным. Так называемая гимнастическая боль – совершенно нормальное и естественное явление. Но что делать, когда болит не в тех местах, где должно? Например, почему могут болеть ребра?

Причины для боли в ребрах

Когда вы качаете пресс, то работает не только область мышц на животе, но и многие другие. Задействуются мышцы спины, груди, ног, рук, а также особые, не всем известные межреберные мышцы. Дело в том, что ребра связываются между собой особым мышечным каркасом, который нагружается одновременно с прессом, особенно, если вы включили в свою программу тренировку косых мышц живота.

Межреберные связки начинаются у нижних ребер, они скрепляют восемь нижних ребер и ту часть грудной клетки, которая располагается сбоку.

Не расстраивайтесь, такая боль – явление абсолютно нормальное, особенно у новичков. Как только мышечный корсет грудной клетки укрепится, ребра перестанут болеть.

Как организовать тренировку, чтобы мышцы болели меньше

Обычно после тренировок на пресс болят не только ребра, но и другие мышцы. Полезно знать, как можно уменьшить мышечную боль, чтобы тренироваться с большим комфортом и не испытывать сильную боль после тренировки.

Во-первых, всегда начинайте тренировку с разминки. Несколько прыжков, небольшая пробежка, махи руками и ногами, наклоны: все это подготовит тело к тому, что вскоре его ожидает серьезная физическая нагрузка. Разминка не только поможет снизить уровень боли после тренировки, но и убережет вас от травм, которые возможны, когда тело еще не разогрето.

Во-вторых, заканчивайте любое спортивное занятие легкой растяжкой. Даже если вы чувствуете сильную усталость, несколько простых упражнений снимут напряжение и уменьшат мышечный дискомфорт.

Растяжка удлиняет мышечные волокна, что значительно увеличивает выносливость организма.

После тренировки

Очень важно «выгнать» молочную кислоту из мышечной ткани, чтобы уменьшить боль. Этому поспособствует хороший массаж или горячая ванна. А на следующий день сделайте небольшую разминку. Не нужно снова давать мышцам большое напряжение, но вот немного разогреть их очень важно. Простая зарядка на 15 минут уже снизит мышечную боль. Также хорошим видом активности, идеально излечивающей мышечную боль, является плавание.

Если вы испытываете сильные боли в мышцах или ребрах постоянно, и снять их никак не удается, то это серьезный повод обратиться к специалисту. Возможно, вы получили травму во время выполнения упражнения с неправильной техникой. Разобраться в этом сможет только врач. Иногда сильная мышечная боль после тренировки свидетельствует о проблеме с обменом веществ.

В случае, если со здоровьем у вас все в порядке, то можно порекомендовать уменьшение нагрузки. Лучше усложнять упражнения постепенно, в ровном темпе, когда организм будет к этому готов. Если напрягаться в спортивном зале слишком сильно, это приведет к переутомлению.

Совет 2: Что делать, если болят мышцы после тренировки

Боль в мышцах знакома всем, кто хотя бы раз активно занимался спортом. После интенсивной тренировки, в процессе которой волокна мышц разрываются, начинает ощущаться ноющая боль. Порой она бывает настолько сильной, что мешает заниматься привычными делами.
Существует огромное количество полезной информации, однако далеко не все советы оказываются эффективными. Происходит это потому, что у каждого человека мышцы развиты индивидуально. Кому-то после растяжения помогает горячая ванна, которую необходимо принять сразу же после занятий, а кому-то могут потребоваться даже обезболивающие медикаменты.

Иногда помогает прием сладкого. Почти во всех сладостях содержится глюкоза, которая способствует выведению молочной кислоты. Мышцы заживают быстрее, соответственно, уменьшаются и болевые ощущения. Можно также съесть гематоген, но не больше 2 упаковок за день, т.к. переизбыток витамина С вызывает аллергическую реакцию.

Чаще всего мышечная боль ощущается сильнее на второй день после тренировки. Поэтому, если у вас намечены серьезные планы, то не перегружайте свои мышцы накануне.

Хорошим средством избавления от боли является спокойная растяжка. Сделайте несколько разминочных упражнений, разогрейте мышцы, а потом приступите к соответствующим занятиям. Для наиболее оперативного результата следует выполнять такую «зарядку» 2 раза в день.

Иногда очень хорошо снимает излишнее напряжение и боль в мышцах прохладная ванна. После этой процедуры мышцы приходят в тонус, из них быстрее выделяется молочная кислота, кровь начинает лучше циркулировать – всё это способствует активному восстановлению поврежденных волокон. Температура воды должна быть около 25оС. Воду можно сделать и немного теплее, если чувствуете, что она слишком холодна для вас. 5-10 мин будет вполне достаточно для этой приятной процедуры.

Конечно, самым лучшим лекарем является ночной сон. В это время мышцы восстанавливаются более эффективно, нежели в состоянии бодрствования. При боли в мышцах тренеры и врачи рекомендуют спать не менее 10 часов, а для наращивания мышечной массы необходимо спать не менее 9 часов в сутки. Утром вы почувствуете, что боль значительно уменьшилась.
Видео по теме
Источники:
  • что делать если сильно болят мышцы

Совет 3: Почему пресс болит

Мышцы брюшного пресса могут болеть после физической нагрузки, точно так же, как болят и все другие группы мышц. Основная причина болей в области пресса – физиологические процессы, которые происходят в тканях при занятиях спортом.
После нагрузки мышцы болят всегда – это происходит по двум причинам:- выработка молочной кислоты;- повреждения мышечной ткани. Молочная кислота появляется в тканях во время физической нагрузки – активная мышечная деятельность требует большого количества кислорода (чтобы окислить глюкозу до углекислого газа). В результате недостаточного поступления кислорода, глюкоза окисляется не полностью, а только до молочной кислоты. Кислота имеет свойство накапливаться в мышечной ткани, она не успевает выводиться из-за высокой интенсивности анаэробных нагрузок, поэтому раздражает нервные окончания, вызывая боль. Такие ощущения часто возникают, когда вы качаете пресс интенсивно, особенно на последних движениях, когда нужно работать в полную силу.Вторая причина мышечных болей после тренировок – микротрещины или повреждения некоторых компонентов мышечной ткани. Такая боль обычно возникает на следующий день после тренировки – накануне вы хорошо потренировались, а если занятия выполнялись после длительного временного перерыва или вы только начинаете регулярные тренировки, то мышечная боль неизбежна. Микротравмы мышечных волокон не опасны, ткани постепенно восстанавливаются и мышцы увеличиваются в объеме – именно тогда появляются характерные кубики брюшного пресса.Самый опасный тип боли, которую вы можете ощутить в области пресса, это пульсирующая боль. Если пресс начал болеть резко, боль острая и стреляющая, то, скорее всего, это травма. Часто болезненные ощущения в животе сопровождаются появлением гематом и синяков – вы должны помнить момент, когда получили травму. Ситуации, когда пресс болит постоянно, нередки, если после получения микротравм вы не дали возможность организму восстановить волокна и продолжали тренироваться, увеличивая нагрузку. Неприятная боль, требующая скорейшего обращения к врачу – грыжевое выпячивание. Болезненные ощущения возникают при ущемлении грыжи, так как передняя стенка живота ослаблена, а повышение давления внутри живота вызывает выпадение и защемление внутренних органов. В этом случае, следует обратиться к врачу как можно скорее, чтобы предотвратить отмирание тканей.

Совет 4: Как снизить мышечную боль после тренировки

Болезненные ощущения в мышцах после качественной тренировки говорят о том, что вы хорошо потрудились. Но к сожалению, эта боль часто мешает продолжать курс занятий, отвращает новичков от спорта. В норме такие ощущения должны проходить за один-два дня. Это процесс можно ускорить при помощи простейших средств.

Позвольте телу отдохнуть

Самое главное — качественный отдых. После хороших тренировок мышцам требуется время на восстановление. Пока боль активно проявляется, избегайте чрезмерного напряжения мускулатуры. Идеальная периодичность тренировок — раз в два-три дня. Этого времени хватает на заживление микротравм, которые получают ваши мышечные волокна во время физических нагрузок (особенно если вы поклонник силовых упражнений). Чтобы избежать перенапряжения, чередуйте нагрузку на разные группы мышц, это позволит им восстанавливаться быстрее.

После серьезной тренировки загляните в сауну или баню, тепло расслабляет мышцы, выводя из них избыток молочной кислоты, которая может вызывать неприятные ощущения. Этот способ подходит для тех, кто слишком часто увлекается на тренировках и «загоняет» себя. Во время подобных процедур пейте достаточно воды, чтобы избежать обезвоживания. Если у вас нет возможности добраться до подобного заведения, примите горячий душ или заберитесь в ванну. Тепло быстро расширяет сосуды, восстанавливает кровообращение. Это расслабляет зажатые мышцы, снимая болевой синдром.

Чтобы снять боль, нужно улучшить кровообращение

Посещение сауны можно дополнить массажем. Хороший массажист уберет зажимы в мышцах, снизит болевые ощущения. Если у вас нет времени или финансов на посещение специалиста, вы можете сделать себе массаж самостоятельно руками или электрическим массажером.

Всегда заканчивайте тренировки упражнениями на растяжку. Это обеспечит приток крови к самым «пострадавшим» мышцам, поможет их расслабить, что в итоге снизит боль. Вместо комплекса таких упражнений можно заняться плаванием или йогой.

Если мышечные боли после тренировок не дают вам жить, примите обезболивающее. От такого рода болей помогают самые простые лекарства, которые продаются без рецепта. Можно попробовать принять ацетаминофен или ибупрофен. Однако не стоит принимать слишком большое количество этих лекарств, поскольку они вызывают раздражение слизистых оболочек, что может привести к неприятным последствиям.

Если болезненные ощущения не проходят в течение недели, это может быть признаком серьезной травмы. В этом случае важно обратиться к врачу в скорейшие сроки, чтобы избежать негативных последствий. Не стоит искать советов в интернете, поскольку следование непроверенным рекомендациям может навредить вашему здоровью.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500