Совет 1: Как появилась реклама

Вопреки распространенному мнению, реклама отнюдь не является изобретением ХХ века. Она существует с древнейших времен, с тех пор, как торговцы почувствовали необходимость поднимать продажи своих товаров. С тех пор менялись носители, появлялись новые технические средства, реклама обретала новые формы и каналы распространения, но ее цель, по сути, осталась прежней.
Простейшие рекламные объявления, начертанные на папирусе, появились еще в Древнем Египте. Так, археологами был найден лист папируса, содержащий предложение приобрести раба.

В Древней Греции также существовала реклама. Во время раскопок Мемфиса была найдена надпись, высеченная на камне. В ней Минос с острова Крит предлагал услуги по толкованию сновидений. Любопытно совпадение имени древнего «экстрасенса» и легендарного критского царя. Не было ли оно, как сказали бы сейчас, популярным «брендом»?

По сравнению с Египтом, в Древней Греции было большее разнообразие носителей для рекламных объявлений, к примеру, камень, дерево, кость и металл. Там же появились и первые глашатаи, которые зачитывали на площадях всевозможную информацию, в том числе о товарах и услугах. После изобретения и распространения письменности реклама стала выходить в виде письменных текстов, нередко дополненных рисунками.

Появление печатной рекламы


Около 1440 года Иоганном Гуттенбергом был изобретен печатный станок. Через 22 года после этого события в Англии появилось первое печатное рекламное объявление. Оно висело на двери одной из лондонских церквей и содержало предложение приобрести молитвенник. С 1466 года печатную рекламу стали использовать книгоиздатели, развешивая объявления о продаже книг у входов в храмы, университеты и гостиницы.

В 1629 году в Париже появилось так называемое Адресное бюро, ставшее, по сути, первым в истории рекламным агентством. В его функции входило предоставление и распространение информации о товарах и услугах. Уже через год деятельность Адресного бюро охватила всю территорию Франции. Еще через год увидела свет газета, в которой регулярно публиковались рекламные объявления, а впоследствии – и журнал «Маленькие афиши».

Первое рекламное агентство в Лондоне открылось в 1657 году под вывеской «Общественный рекламодатель». Многие газеты начали финансироваться за счет размещения рекламных объявлений. Для привлечения рекламодателей они стали бесплатно распространять часть тиража.

«Отцом американской рекламы» называют Бенджамина Франклина. В 1729 году им была основана газета «Gazete», имевшая самый большой тираж и самый большой объем рекламных объявлений в колониальной Америке. Родоначальник детективного жанра Эдгар Аллан По также имел отношение к рекламе, будучи редактором газеты «Южный вестник».

Реклама на радио, телевидении и в сети интернет


С изобретением радио и телевидения реклама заняла свое место в эфире. Первая телевизионная реклама товара появилась в США в 1941 году. Она демонстрировалась в перерывах трансляции соревнований по баскетболу и предлагала купить часы. С 1956 года начали сниматься рекламные ролики.

Самая молодая разновидность рекламы – это реклама в интернете. Здесь первое рекламное объявление появилось в 1993 году. Зато с тех ее распространение не знает пределов.

Совет 2: Как появилась Википедия

Википедия – один из наиболее популярных современных информационных порталов, переведенный на множество языков и продублированный в нескольких доменных зонах. Однако изначально она была не самостоятельным проектом, а частью другого, более крупного ресурса.

История появления Википедии



В марте 2000 года был основан онлайн-проект Нупедия, получивший впоследствии широкое распространение в Америке, но почти неизвестный в России. Суть этого проекта заключалась в том, что он позволял бесплатно прочитать энциклопедические статьи, написанные специалистами. Нупедия принадлежала компании Bomis Inc., а ее развитием занимались Джимми Уэйлс и Ларри Сэнгер. Спустя год после открытия этого ресурса Ларри предложил особую концепцию «вики»: она заключалась в том, чтобы позволить читателям редактировать и дополнять статьи.
Согласно задумке Сэнгера, давая широкой публике право на правку текстов, можно было добиться быстрого роста как самой энциклопедии, так и ее популярности.


Изначально Википедия была открыта для предварительной разработки текстов, которые позднее планировалось публиковать на Нупедии. Словом, это был экспериментальный сайт, своеобразный «цех», где создавались статьи. В январе 2001 года появился официальный англоязычный сайт Википедии, и новость об этом была немедленно выслана всем подписчикам Нупедии. В правилах обоих ресурсов был сделан упор на нейтральность точки зрения и объективность каждой статьи – политика ресурсов в принципе была очень схожей.

Как развивалась Википедия



Поначалу для развития Википедии разработчики использовали анонсы, «переманивая» пользователей Нупедии в новый проект и публикуя интересные новости в официальной рассылке своего основного энциклопедического сайта. Также немало внимания уделялось продвижению ресурса в поисковых сетях.
Тщательная работа над развитием Википедии привела к тому, что всего за год в ней появилось более 20 тыс. статей, а к концу 2004 года число языковых разделов достигло 161.


В 2003 году Нупедия, прежде использовавшая Википедию как дополнительный ресурс, перестала существовать. Все статьи, которые были опубликованы на ней, перекочевали на сайт Википедии. К 2007 году англоязычная версия сайта преодолела отметку в 2 млн энциклопедических статей, побив тем самым рекорд Юнлэ, удерживаемый с 1407 года, т.е. 600 лет.

Википедия – «живой» проект, который постоянно изменяется и дорабатывается. Регулярно появляются и корректируются правила, касающиеся публикации и правки статей, а также поиска источников информации. В списке наиболее устойчивых правил ресурса можно упомянуть отсутствие коммерческой рекламы, англоцентризма и субъективных точек зрения, искажающих факты.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500