Совет 1: Как сшить платье 18 века

В последнее время в России и за рубежом получили большую популярность исторические ролевые игры. Люди различных профессий, класса, национальности могут собираться раз в месяц для того, чтобы восстановить историческую эпоху и получить удовольствие от такого действа. Многие долгое время ищут картинки и фотографии одежды различных эпох, оружия и доспехов, которые помогут подготовить костюм для такой игры.
Женщины, конечно же, более привередливы в одежды и хотят быть всегда неотразимыми. Так было и в 18 веке, и теперь. Для того чтобы подготовиться к стилизованному балу 18-19 века, женщинам приходится искать выкройки, обращаться в ателье, долго подбирать ткани. Конечно, вы можете сшить платье для бала 18 века самостоятельно, но для этого вам нужно иметь средние навыки пошива и моделирования одежды, в том числе и исторической. Если вы ничего не смыслите в шитье, то вам лучше обратиться к знакомой портной или прибегнуть к помощи профессионалов хорошего ателье.

Как сшить платье 18 века самостоятельно

Если вы трезво оценили свои силы и время до исторической реконструкции, то вы можете сшить платье самостоятельно. Для начала вам нужно будет найти картинки, эскизы и выкройки платьев 18 столетия.
Платье 18 века должно обязательно быть пышным, на жестком корсете, украшенное кружевами, оборками и вышивкой.
В сети Интернет найти такую информацию очень трудно, так как многие источники могут приписать платье 19 века к 17 и наоборот. Будет лучше, если вы сходите в библиотеку, поищете там книги и журналы и сделаете ксерокопии с интересных моделей платьев.

После этого вам нужно будет походить по магазинам тканей в вашем городе и найти подходящий материал. При пошиве платья 18 века вы не будете ограничены оттенками и цветами тканей – вы можете сшить платье розового, бордового, синего, красного, зеленого и другого цветов. Главное – соблюсти все модные тенденции той эпохи.

При самостоятельном пошиве платья 18 века вам придется моделировать или сконструировать выкройку будущего изделия.
Если вы имеете минимальные знания в конструировании одежды и хотите сшить платье 18 века своими руками, то в таком случае вам помогут различные тематические сайты и форумы, где вам всегда помогут советом или ссылкой на нужный ресурс.
Это достаточно сложный и долгий процесс. Справиться с моделированием платья смогут только те люди, которые обучались на курсах закройщика-портного или учились в специальном училище или университете.

Важный момент

Следует помнить, что в разных странах были различные отличительные особенности платьев в 18 веке. Например, для Европы того времени характерны изумительные корсеты, подъюбники, кринолин, пышные юбки, кружева и дорогие ткани. Именно поэтому, если вы хотите посетить реконструкцию французского бала, то вам придется шить пышное платье с большим количеством украшений и кружев.

Пошив платья 18 века в ателье

Если вы сомневаетесь в своих знаниях и способностях, то лучше поручите пошив платья 18 века профессиональным портным. Люди, связавшие свою жизнь с пошивом одежды, хорошо разбираются в современных и исторических модных тенденциях. Портные смогут сшить такое платье, которое будет отлично сидеть на вашей фигуре и соответствовать вашему типу телосложения. В ателье вам также помогут выбрать ткань для платьев, рассчитать метраж, проконсультировать вас в плане выбора украшений, кружев и других материалов.

Совет 2: Как сшить платье

Легкое летнее платье должно быть в гардеробе каждой женщины, даже у той, что живет в довольно северных широтах. Жара может обрушиться на город вполне неожиданно, вот тогда и придет пора достать из глубин шкафа воздушное платьице. А если такового у вас нет, можно сшить его самостоятельно.
Вам понадобится
  • - швейная машина
  • - выкройка
  • - ткань
  • - ножницы
  • - сантиметр
  • - резинка
  • - булавки
Инструкция
1
Для изготовления летнего платья вам понадобится легкий и воздушный материал яркой расцветки. Старайтесь отдавать в этом случае предпочтение натуральным тканям, таким как хлопок, лен, полулен и так далее. Выкройку для платья выберите, исходя из своих опыта и умения обращаться с иглой. Некоторые журналы по шитью продаются с уже готовыми выкройками, вам нужно будет только определиться со своим размером и выбрать необходимый вам. Но можно попытаться найти подходящий для вас образец кроя и в интернете, мастерицы на рукодельных форумах с удовольствием делятся своими наработками со всеми желающими.
2
Перенесите выкройку на кальку или даже газетную бумагу с учетом параметров вашего тела, вырежьте получившиеся детали по контуру. Расстелите ткань на полу, чтобы на ней не образовывались складки или заломы.
3
Постарайтесь разложить выкройку по ткани так, чтобы максимально экономно использовать имеющийся у вас материал. Если ткань очень гладкая, приколите выкройку к ней булавками в нескольких местах.
4
Обрисуйте детали выкройки, вырежьте получившиеся части платья острыми ножницами.
5
Если выкройки у вас никакой нет или вы не хотите возиться со сложными деталями и отворотами, измерьте расстояние от подмышки до колена или пола, в зависимости от длины будущего платья. Вырежьте две одинаковых детали полученной длины, ширина же будет равна вашему объему бедер, поделенному на 2, плюс около 20 см для того, чтобы платье не получилось слишком облегающим.
6
Сложите детали вместе, лицевой стороной друг к другу. Летнее платье из воздушной ткани лучше всего сшивать зигзагообразным швом. Если ткань очень гладкая, рекомендуется сколоть выкроенные детали меж собой булавкой или сшить прихваточным швом.
7
Подшейте подол готового платья.
8
Если вы шьете вышеоговоренную простейшую модель, подшейте в ней верх и низ платья швом с подгибом. Верхний подгиб должен быть несколько шире нижнего, ведь через него придется пропустить резинку, которая будет держать платье на вашей фигуре.
9
В заключение подберите к платью необходимые аксессуары. Это могут быть широкий пояс, бусы или цепочка, брошь или аппликация.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500