Совет 1: Какие санкции следуют за вождение без прав

За вождение без прав действующим законодательством устанавливаются санкции в виде штрафа. При определенных условиях в качестве альтернативного наказания могут выступать административный арест или обязательные работы.
Вождение без прав является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена статьей 12.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Следует отметить, что данное правонарушение отличается высокой степенью общественной опасности, поскольку такой водитель может причинить вред здоровью, имуществу других участников движения. Именно поэтому основным видом ответственности является существенный штраф, размер которого варьируется от пяти до пятнадцати тысяч рублей. Такое наказание последует только в том случае, если лицо просто управляет транспортным средством без водительского удостоверения, которого у него ранее не было.

За что устанавливается повышенный уровень ответственности?

Более строгие санкции ожидают водителя в том случае, если он управляет автомобилем без удостоверения, которого ранее был лишен. Как правило, лишение права управления транспортным средством осуществляется вследствие совершения серьезных нарушений. Следовательно, попытки дальнейшего вождения без соответствующего права являются более тяжким проступком, вероятность нанесения кому-либо вреда таким лицом увеличивается многократно. Именно поэтому для таких водителей размер ответственности повышен до штрафа в размере тридцати тысяч рублей без каких-либо вариантов его снижения. Кроме того, в качестве альтернативных видов наказания в данном случае может использоваться административный арест, длительность которого может составлять до пятнадцати суток. Наконец, в качестве третьей возможной альтернативы административный орган может назначить санкцию в виде обязательных работ, срок которых будет установлен в пределах 100-200 часов.

Кто еще может понести ответственность за данное нарушение?

Вопреки распространенному мнению, за вождение без прав ответственность может понести не только сам водитель, но также лицо, которое передало ему управление автомобилем, зная об отсутствии у него соответствующего права. Вне зависимости от причин, по которым отсутствует водительское удостоверение (лишение права управления или простое отсутствие документа), передавшее управление автомобилем лицо подвергается административному наказанию в виде штрафных санкций в фиксированной сумме (30000 рублей). В соответствующих нормах административного законодательства специально оговорено, что указанные меры ответственности не распространяются на случаи учебной езды.

Совет 2: Какое наказание следует за вождение без прав

Бывают ситуации, когда необходимо сесть за руль машины, а прав на ее вождение нет. Причины отсутствия водительского удостоверения могут быть разными и наказание за вождение без прав тоже не одинаковое. Чтобы не искушать судьбу, следует знать о санкциях, которые грозят в случае остановки автомобиля сотрудниками ГИБДД.
Несмотря на то что всвязи с ужесточением наказания за нахождение за рулем в нетрезвом виде и иные провинности, количество нарушителей уменьшилось, проблема в целом осталась нерешенной. Причиной тому те же автолюбители, которые все так же эксплуатируют свою машину, но в этот раз без разрешения вождение, обеспеченное водительскими правами.

Чем грозит отсутствие прав для «лишенцев»?

Независимо от того, какова была причина лишения, для всех автолюбителей наказание одинаково: штраф, исправительные работы сроком от 100 до 200 часов, либо административный арест на 15 суток. Относительно денежной штрафной санкции с начала 2014 года введены изменения: теперь за вождение автомобиля до окончания срока лишения прав потребуется заплатить 30 тысяч рублей.

Наказание для тех, кто никогда не имел права

Есть категория людей, считающих себя профессиональными водителями, но не желающих пройти обучение в автошколе и законным способом получить разрешение на вождение машины. Им по нраву рисковать довольно крупными суммами денег, так как штраф в случае задержания авто сотрудниками ГИБДД составит от 5 до 15 тысяч рублей. Помимо этого, дорожная полиция имеет право отправить машину нарушителя на штрафстоянку. Оттуда ее забрать сможет только тот, кто имеет водительские права и разрешение владельца, заверенное должным образом. Также автомобиль можно забрать в присутствии хозяина транспорта.

Санкции для тех, кто забыл права или их утерял

В этом случае законодатель оказался снисходителен и вменил забывчивым водителям самую минимальную сумму штрафа: 500 рублей. Однако для сотрудников ГИБДД часто оправдание незадачливого автовладельца о краже и утере прав не является весомым основанием для предоставления ему права водить автомобиль. Они могут задержать машину и отправить ее на арестплощадку. Такое решение может быть принято сотрудником дорожной полиции в воспитательных целях. Например, если нарушитель попадался неоднократно и не удосужился восстановить свое водительское удостоверение или получить временное.

Чем грозит вождение без прав несовершеннолетнему?

Езда без прав на мотоцикле наказывается штрафом в размере 2, 5 тысячи руб. Как правило, он погашается родителями нарушителя. Помимо этого, информация о нем передается в инспекцию по делам несовершеннолетних по месту жительства. Аналогичная сумма выплачивается владельцем машины, если он в своем присутствии передает ее управление лицу, не достигшему 18-летнего возраста.

Совет 3: Какое наказание полагается за управление автомобилем без водительского удостоверения

За вождение без водительского удостоверения предусмотрено несколько видов наказания. Его строгость зависит от того, забыл ли человек права дома или сел за руль без документов преднамеренно.
Ситуация, когда остановленный сотрудниками ДПС водитель лезет в карман за правами, а их там не оказывается, - совсем не редкость. Любой водитель прекрасно понимает, что отсутствие водительского удостоверения является нарушением, за которое придется нести ответственность. Вопрос в том, какой ее вид будет применен в конкретной ситуации. Ведь наказание может быть в виде штрафа или краткосрочного лишения свободы.

Если у вас есть удостоверение, но вы забыли его дома, то наказание будет не таким уж и строгим – штраф в 500 рублей. С первого взгляда, немного. Однако существует ряд нюансов, из которых становится ясно, что кататься без прав вовсе не так уж просто. В соответствии со ст.27.12 водитель, управляющий авто без соответствующего документа, подлежит отстранению от управления до момента устранения причины этого отстранения. Проще говоря, после остановки инспектором сразу сесть за руль уже не получится. Выход из ситуации один – у вас должны «появиться» права. Придется звонить родным, чтобы привезли удостоверение. Или можно задействовать иной вариант; попросить кого-либо из знакомых, имеющих при себе водительское удостоверение, отвезти вас до места назначения (домой).

Сделать это необходимо как можно быстрее, и вот почему. Если в течение ближайшего времени у вас прав не окажется, машину отправят на штрафную стоянку; о том, с какими проблемами (в т.ч. расходами) связано ее «освобождение», говорить не приходится. Можно в протоколе дописать ходатайство об оставлении авто на час (с указанием адреса проживания), но долго инспектор ждать не будет.

Иное дело, если водительского удостоверения нет вообще. В этом случае предусмотрен штраф в 5000-15000 р. Такое же наказание применяется к лицам, имеющим просроченное водительское удостоверение. К этой категории не относятся лица, управляющие автомобилем во время учебной езды. Штрафные санкции размером в 30000 р. применяются к тем, кто передал управление своим авто лицу, не имеющему водительского удостоверения или лишенного его. При выяснении обстоятельств инспектор вправе оставить машину до устранения причин задержания. Иной уровень ответственности предусмотрен для лиц, управляющих автомобилем после лишения права управления им. В этом случае виновному грозит административный арест на срок до 15-ти суток (беременным женщинам и инвалидам выпишут штраф в 5000 р.), либо штраф в 30000 р. Впрочем, есть альтернатива, - от 100 до 200 часов общественных работ.
Видео по теме
Источники:
  • Полный текст КоАПП о размерах штрафов за нарушение ПДД
Источники:
  • Кодекс РФ об административных правонарушениях
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500