Совет 1: Что такое третье веко

Третье веко - это мигательная перепонка, существующая у некоторых животных. Она защищает глаза и увлажняет их без потери видимости. Акулы, птицы и некоторые рептилии имеют полноценное третье веко. У человека рудимент мигательной перепонки называется полулунной складкой.

Зачем нужно третье веко

Полулунная складка (рудимент третьего века) - это вертикальная складка слизистой оболочки (коньюнктивы). Она находится у внутреннего угла век и имеет небольшой размер. Эта складка сильно развита у негров и малайцев и может содержать в себе хрящ, подобно векам. Она производит слизь, которая собирает инородные тела (пыль, грязь, вызывающие повреждения роговицы). Затем они перемещаются в слезный проток и выводятся из глаза. Рядом с полулунной складкой находится слезное мясцо. Оно не несет специфических функций. Патологии в этой области глаз могут вызвать нарушения слезоотведения.

Заболевания полулунной складки и слезного мясца

Болезни слезного мясца и полулунной складки встречаются довольно редко. Они проявляются аномалиями развития, дистрофическими изменениями, воспалениями, опухолями. Аномалии развития полулунной складки и слезного мясца проявляются изменениями их формы. В некоторых случаях наблюдается атрофия полулунной складки, она может стать причиной слезотечения вследствие потери контакта слезных точек с жидкостью.

Анатомически слезное мясцо является образованием, в его структуру входят включая потовые и сальные железы, жировая клетчатка, волосяные фолликулы. У человека может развиться гнойное воспаление слезного мясца. Болезнь, как правило, развивается быстро и начинается с резких болей и покраснения во внутреннем уголке глаза, при этом отмечается повышение температуры, некоторое недомогание и головная боль. Слезное мясцо резко увеличивается в размере, при дотрагивании болезненно. Далее в его тканях появляются гнойные пробки, которые сливаются, образуя абсцесс. Когда гнойник прорвется, воспаление затихает, в последующие четыре-пять дней наступает выздоровление.

При аргирозе (пигментации) полулунной складки появляется грязно-серая окраска, распространяющаяся на глазное яблоко и конъюнктиву век. Патология развивается в результате слишком длительного закапывания глазных капель, в состав которого входят соли серебра (колларгол, нитрат серебра, протаргол). Аргироз полулунной складки, слезного мясца не оказывает влияния на слезоотводящую функцию. Лечение с косметической целью малоэффективно, поскольку этот процесс необратим, частицы серебра удалить из тканей нельзя.

В слезном мясце могут образоваться доброкачественные и злокачественные опухоли. Чаще преобладают доброкачественные новообразования (папилломы, аденомы, фибромы) встречаются полипы, кисты. Из злокачественных опухолей преобладают меланобластомы, саркомы. На полулунной складке иногда образуются родимые пятна (невусы), которые являются пороками развития. В некоторых случаях обнаруживается тенденция к их росту и злокачественному перерождению.

Совет 2: Что такое кортикальная атрофия

Кортикальной атрофией называют процесс деструкции тканей в коре головного мозга. Развитие заболевания связано с возрастными изменениями структур нервных тканей или общими патологическими процессами, происходящими в организме человека. Во время болезни чаще всего поражаются лобные доли мозга, но бывают случаи, когда атрофия охватывает и другие его структурные элементы.
Заболевание является длительным и может развиваться в течение нескольких лет. Симптомы болезни постепенно приобретают более серьезный характер и часто приводят к появлению слабоумия.

Кортикальной атрофии наиболее подвержены люди старше 50 лет, однако нарушения могут иметь и врожденный характер из-за наличия генетической предрасположенности.

Примерами процесса, при котором поражаются оба полушария мозга, являются болезнь Альцгеймера и старческое слабоумие. При этом полное слабоумие наблюдается при ярко выраженной форме атрофии. Очаги деструкции, имеющие небольшие размеры, зачастую не влияют на умственные способности человека.

Причины развития

Причины кортикальной атрофии имеют комплексный характер. На формирование старческого слабоумия влияют следующие факторы:

- изменения в кровоснабжении тканей мозга из-за снижения пропускной способности сосудов, что характерно для атеросклероза;

- плохая насыщаемость крови кислородом, приводящая к хроническим ишемическим явлениям в нервных тканях;

- генетическая предрасположенность к атрофическим явлениям;

- ухудшение регенеративных способностей организма;

- снижение умственной нагрузки.

Иногда атрофические явления развиваются в более зрелом возрасте. Причинами таких изменений могут быть сопровождающиеся отеком мозга травмы, систематическое воздействие токсических веществ (алкоголизм), опухоли или кисты, перенесенная нейрохирургическая операция.

Симптомы

Проявляющиеся симптомы заболевания зависят от стадии поражения коры головного мозга и от распространенности патологического процесса. Выделяют несколько этапов развития атрофии головного мозга:

- бессимптомная стадия, в период которой существующие неврологии связываются с другими заболеваниями (1 стадия);

- появление периодических головных болей и головокружения (2 этап);

- нарушение мыслительной и аналитической способности, изменение речи, привычек и иногда почерка (3 стадия);

- на 4 этапе наблюдается нарушение мелкой моторики рук и координации движений — больной человек может забывать элементарные навыки (использование зубной щетки, предназначение телевизионного пульта);

- неадекватность поведения и невозможность адаптироваться к социальной жизни (финальная стадия).

Лечение

Медикаментозное лечение связанной с атрофией патологии головного мозга состоит в применении медицинских лекарственных препаратов, к которым относят:

- средства, улучшающие кровообращение и метаболизм головного мозга (например, «Пирацетам», «Церепро», «Цераксон», «Церебролизин»). Прием препаратов этой группы приводит к значительному улучшению мыслительных способностей человека;

- антиоксиданты, оказывающие стимулирующее воздействие на регенеративные процессы, которые замедляют атрофию мозга и стимулируют интенсивность обмена веществ, противодействуя свободным радикалам кислорода;

- лекарства, улучшающие микроциркуляцию крови. Зачастую назначают препарат «Трентал», обладающий вазодилатирующим эффектом и увеличивающий просвет капилляров.

Иногда заболевание требует проведения симптоматической терапии. Например, если у пациента присутствуют головные боли, назначается прием нестероидных противовоспалительных средств.

Также в процессе лечения нужно следить за нервно-психическим состоянием больного. Необходимы умеренная физическая активность, систематические пешие прогулки на свежем воздухе. Если состояние пациента может быть классифицировано как неврастеническое, врачом рекомендуется прием легких седативных средств.

Совет 3: Начнется ли третья мировая война

Один из самых популярных сценариев конца привычной цивилизации – Третья мировая война, которая должна привести к гибели множества людей, масштабным геополитическим изменениям и экологическим катастрофам. Однако насколько высока вероятность начала Третьей мировой?

Предпосылки Третьей мировой

О скором начале Третьей мировой войны постоянно предупреждают многие политики, историки и даже астрологи. Сценариев развития несколько, однако почти все они представляют собой противостояние Российской Федерации и Североатлантического альянса (НАТО). В качестве наиболее вероятных причин чаще всего называется конфликт интересов в третьих странах, попытки России восстановить территориальные границы Советского Союза, энергетический кризис и другие экономические проблемы.

Большая часть таких сценариев рождается на Западе, соответственно в качестве основного оппонента выступает правопреемник СССР – Российская Федерация. Причины такого противопоставления лежат в истории послевоенного периода, когда многие европейские государства и Соединенные Штаты Америки всерьез рассматривали Советский Союз как наиболее вероятного противника в грядущем конфликте демократического и коммунистического политического строя.

Некоторые аналитики считают, что по сути Третья мировая война началась еще в конце 40-х годов XX века, одновременно с началом холодной войны. Несмотря на якобы мирный характер противостояния, существует немало примеров вооруженных столкновений на территории третьих стран: Вьетнам, Ангола, Сирия, Афганистан, Египет – в конфликтах, происходивших в этих государствах, принимали деятельное участие и США, и СССР.
Во времена холодной войны произошло несколько случаев ложного срабатывания систем оповещения о ядерном ударе, и только здравый смысл и хладнокровие советских и американских военных предотвратили начало атомной войны.

Вероятность войны

Однако если рассматривать Третью мировую войну как открытое вооруженное противостояние крупнейших держав, оказывающее влияние на весь мир, то вероятность такого события довольно низка. В первую очередь это обуславливается наличием у многих государств ядерного оружия, которое не только обладает наиболее смертоносным воздействием, но и является сдерживающим фактором.

Дело в том, что при наличии у противников стратегического ядерного вооружения, вполне вероятно такое развитие событий, при котором победителей просто не останется. Но даже если одна из сторон конфликта и одержит формальную победу, ее человеческие, инфраструктурные, экономические потери окажутся настолько большими, что победа не сможет их компенсировать.
Еще в 80-х годах прошлого века накопленных запасов атомного оружия было достаточно, чтобы полностью уничтожить человечество.

Конечно, можно предположить, что военный конфликт будет проходить без применения ядерных боеголовок, однако надеяться на то, что проигрывающая сторона до конца сможет удерживаться от использования атомного оружия, довольно оптимистично. Именно поэтому мировые державы предпочитают решать возникающие конфликты дипломатическими методами взаимных уступок, так как их лидеры отчетливо представляют себе все последствия Третьей мировой войны.

Совет 4: Что такое восточные единоборства

Традиционными элементами большинства древних восточных культур являлись разнообразные боевые искусства. Владение ими было весьма актуально в средние века. Со временем подобная необходимость почти пропала, а боевые искусства нашли свое воплощение в форме современных единоборств, которые стали весьма популярны. Сегодня восточными единоборствами занимаются миллионы людей по всему миру.

Восточные единоборства, как и любые другие, представляют собой особый вид спортивных состязаний. Их цель состоит в том, чтобы один из участников путем физического противодействия в рамках определенных правил, используя только физическую силу либо дополнительное снаряжение, одержал победу над одним или несколькими оппонентами.

Единоборства относят к восточным исключительно по факту их происхождения на определенной территории - в странах азиатского региона: Японии, Корее, Китае. Тем не менее, фундаментальные принципы, лежащие в основе конкретных единоборств данной группы, могут радикально различаться. Одни типы состязаний подразумевают использование оружия, другие допускают только элементы борьбы, третьи могут совмещать борьбу и контактный бой, и т.д.

Различают чисто спортивные, боевые и смешанные восточные единоборства. К первому типу относят системы состязаний, в которых существуют строгие правила, весьма сильно ограничивающие арсенал приемов, жестко определяющие условия победы и поражения. Яркими примерами могут служить: японская борьба Сумо, японское фехтовальное искусство Кэндо. В подобных единоборствах участвуют только два соперника, зачастую подобранные по принципу примерно равных возможностей.

Боевые восточные единоборства подразумевают развитие способностей, позволяющих выживать в критических ситуациях. Как правило, в программы тренировок включаются наборы приемов для эффективного противодействия нескольким противникам. Большое внимание уделяется возможностям использования любых подручных предметов в качестве оружия. К подобным единоборствам относятся некоторые виды китайского Ушу (Кун-фу), а также японские боевые искусства Джиу-джитсу, подразумевающие использование элементов борьбы, ударов, а также холодного оружия.

Смешанные единоборства являются спортивными по своей сути, но в арсенал многих из них входят приемы, предназначенные для самообороны (в том числе и от нескольких противников). Примерами могут служить: Дзюдо, Айкидо, Карате, Тхэквондо.

Совет 5: Что такое риторика

Риторика развивалась с VI-IV вв. до н. э. в Древней Греции и представляла собой искусство убеждения словом. В настоящее время оно возрождается, набирает силы и является объектом пристального изучения и внедрения во все аспекты реальной жизни.
Инструкция
1
Риторика – (в переводе с греческого языка) наука об ораторском искусстве. Самое знаменитое одноименное сочинение было создано древнегреческим ученым и философом Аристотелем. Он понимал риторику как науку о приемах убеждения и выделял 3 основные части. Первая часть представляла собой принципы, на основании которых оратор может убеждать. Вторая - раскрывала свойства самого оратора. В третьей части повествовалось о технических приемах убеждения. Риторика являлась базовой наукой при написании и произнесении судебных и парадных речей.
2
Наука об ораторском искусстве представляла собой мощнейшее орудие для достижения политического успеха. Изменения, которые происходили в антично-рабовладельческом обществе, и развитие товарно-денежных отношений в конечном итоге привели к острой и открытой борьбе партий и классов. В сложившихся условиях ораторская речь являлась чуть ли не единственным средством агитации и убеждения. Таким образом, отвечая на вопрос: «что такое риторика?», следует подчеркнуть ее важность как теории ораторской речи и тактического руководства в политической борьбе.
3
В средние века риторика - руководство для написания писем и проповедей. В эпоху Возрождения и классицизма - основа художественной прозы. Искусство красноречия под влиянием Аристотеля, Цицерона, Квинтилиана усиленно развивалось во всех европейских странах, особенно в Италии.
4
Риторика являлась основой духовного красноречия, что ярко отражалось в культуре России до Петра I. Она преподавалась в южнорусских школах с XVII века. Изучались известные трактаты: «Речь тонкословия греческого» и «Наука о сложении проповедей». Позднее в программу обучения вошли труды Ломоносова, его «Рассуждение о пользе книг церковных». Еще позднее учение о словесном выражении растворилось в стилистике - части теории литературы. Значение слова «риторика» получило оттенок напыщенного и ничего незначащего пустословия.
5
В настоящее время риторика представляет собой научную дисциплину, которая занимается изучением закономерностей порождения, передачи и восприятия хорошей грамотной речи и качественного текста. Существующие обучающие программы направлены на глубокое и осмысленное понимание этого древнего искусства.
Видео по теме
Источники:
  • Риторика

Совет 6: Что такое шнек

Шнек в переводе с немецкого - «улитка». Это штифт или стержень с винтообразной поверхностью, составляющая деталь какого-либо устройства для перемещения груза вдоль этой самой винтообразной поверхности внутри трубы.
Для изобретения современных шнеков в качестве примера была взята машина для подъема воды, придуманная Архимедом еще в третьем веке до нашей эры.

В современной жизни есть масса примеров применения шнека:
- удаляет стружку в сверлах,
- используется вместо колес у вездеходов,
- устанавливается в огнестрельном оружии,
- служит основной частью мясорубки,
- в прессах для отжима масла или соков,
- в машинах для бурения скважин (мотобуры),
- используется для заливки катков.

Использование

Преимущества использования шнеков в производстве - это максимальная простота устройств и регулируемая равномерная подача сыпучего, мелкокускового или жидкого груза.

Строительство невозможно без помощи шнека. Устройства на его базе помогут замешать бетон, переместить с места на место цемент или песок. Впервые использовать шнеки на стройке объектов начали еще в шестнадцатом веке.

Шнековые транспортеры или винтовые конвейеры активно применяются в области сельского хозяйства, благодаря их закрытой конструкции и компактным размерам. Практически все комбайны, ныне выпускаемые в России, оснащены шнеками.

А вот в бурении шнеки не приобрели особую популярность, потому что их применение возможно только, если поверхность для бурения мягкая, но не глиняная, так как происходит налипание глины на шнек, плюс к этому глубина при бурении шнеков очень ограниченна. Но если данные параметры соблюдаются, то шнековые винты весьма неплохо справляются со своей работой.

Примеры применения шнеков в пищевой промышленности: транспортировка продуктов питания в цехах (мяса, муки, сахара, круп). Даже фармацевтика не возможна без шнеков, с их помощью можно совершить герметичную транспортировку сырья для лекарственных препаратов.

Выбор шнекового устройства

При выборе шнека для того или иного вида производства следует знать свойства продукта, который будет подаваться в шнек (плотность, влажность, температура), ведь именно это и определяет вид винта и схему работы конвейера. Еще важно знать какая производительность шнека. Если подразумевается непрерывная работа или же наоборот, то следует уточнить, есть ли в шнеке устройство, регулирующее подачу материала в конвейер.

Выяснив эти параметры и подобрав качественного производителя шнека, производится сначала расчет, затем изготовление устройства, затем комплектовка его опциями, позволяющими сделать работу винтов надежной и легкой в эксплуатации.

Совет 7: Что такое гомеопатические препараты

Гомеопатические препараты очень широко применяются в современном мире для профилактики и лечения ОРЗ. При этом большинство использующих их людей не имеют представления о том, как должны действовать эти лекарства. Так что же скрывается под выражением "гомеопатические препараты"?
Инструкция
1
Гомеопатия — это особая система лечения, разработанная немецким доктором Самуэлем Ганеманном. В конце восемнадцатого века именно он сформулировал основные принципы гомеопатии, которые с тех пор не менялись.
2
Главный принцип гомеопатии заключается в том, что если определенное вещество вызывает симптом какого-либо заболевания, малые дозы этого вещества обладают противоположным действием, то есть устраняют недуг. Классическим примером является хинин - вещество, которое получают из коры хинного дерева. Оно вызывает лихорадку и иные симптомы, сходные с малярией. Соответственно, малыми дозами этого вещества с точки зрения гомеопатов нужно малярию лечить. Иными словами, «подобное лечит подобное».
3
Второй из основных принципов гомеопатии касается представления о размере малой дозы вещества. В гомеопатии под подобными дозами понимают бесконечно малое количество. Активное вещество разводится в воде, при этом оно встряхивается или динамизируется. Встряхивание позволяет воде запоминать пользу (энергию, сущность) этого вещества, собирать информацию. В самой же воде из-за бесконечно малых разведений может не остаться ни одной молекулы активного вещества. Для лечения в этом случае используется память или информационная насыщенность жидкость. Чем выше разведение лекарства в гомеопатии, тем меньше активного вещества присутствует в его составе.
4
Как правило, такую воду смешиваются с обычной сахарной пудрой или другой нейтральной субстанцией, и полученные из нее шарики уже назначаются больным. Нужно отметить, что в настоящее время гомеопатические препараты могут выпускаться в мазях, каплях, растворах и даже свечах.
5
Считается, что заряженная вода влияет не столько на физическое тело человека, сколько на его энергетическое поле. Она как бы передает этому полю правильную информацию. Гомеопаты считают, что они лечат не болезнь, а непосредственно больного, что является третьим принципом гомеопатии. Чтобы лечение было более эффективным, не рекомендуется использовать одновременно более двух препаратов.
6
К сожалению, доказать эффективность гомеопатических препаратов, пользуясь принципами обычной медицины, невозможно. Гомеопатия может быть построена на вере или эффекте «плацебо». Только этим можно объяснить, почему на одних людей она оказывает действительно заметный эффект, позволяя справляться с серьезными заболеваниями, а другим совсем не помогает.

Совет 8: Что такое коклюш

Коклюш – инфекционное заболевание, вызывающее тяжелые приступы кашля. Очень заразное и требующее длительного лечения. Вакцина против коклюша прививается детям начиная с 3-хмесячного возраста.
Инструкция
1
Коклюш – острая инфекция, сопровождающаяся тяжелыми кашлевыми приступами со спазмами. Наиболее восприимчивы к инфекции дети, но даже если вы когда-то перенесли данное заболевание или делали от него прививку, вы можете заболеть коклюшем повторно, хотя такие случаи очень редки. Возбудителем заболевания являются бактерии Борде-Жангу, передающиеся воздушно-капельным путем.
2
Попав в верхние дыхательные пути, коклюшная палочка запускает патологический процесс в бронхах, закрывая их просвет и выделяя токсины, которые и приводят к развитию кашля. В результате пагубного влияния бактерий поражается сердечно-сосудистая система, в частности, проницаемость сосудов снижается, а артериальное давление растет. На первой – катаральной стадии, длящейся от 10 дней до 2 недель, вы можете страдать от насморка, чихания, умеренного кашля и плохого самочувствия. На второй – пароксизмальной стадии, которая длится 4-6 недель, кашель усиливается, сопровождаясь «лающими» звуками вплоть до рвоты и судорог. На третьей стадии выздоровления приступы кашля снова становятся умеренными и менее частыми.
3
Коклюш может иметь и атипичную форму. При этом у вас может отсутствовать последовательная смена периодов болезни и приступы судорожного кашля. Как правило, развивается сухой, навязчивый кашель, активизирующийся в ночное время. Состояние здоровья остается удовлетворительным, отягощаясь только бледностью лица и небольшой пастозностью век. Кашель может мучить вас от 7 до 50 дней.
4
Для постановки диагноза у вас возьмут анализ культуры бактерий из зева и направят на рентген груди. Лечение больных проводится только в условии стационара. Большое значение имеет качество увлажнения воздуха и питание, особенно если речь идет о маленьких детях. Питайтесь дробно, маленькими порциями, а при сильной рвоте врач может принять решение о внутривенном введении жидкости. Рекомендуется двухнедельный курс лечения антибиотиками. Помимо этого, показано применение специфического противококлюшного гаммаглобулина, который вводят внутримышечно по 3 мл каждый день в течение 3 суток.
5
Единственным средством профилактики заболевания является вакцинация, которую делают в количестве 3 раз всем детям начиная с 3-го месяца жизни в составе вакцины АКДС. Двухнедельный профилактический курс антибиотиков может быть назначен всем членам семьи больного или его ближайшему окружению: одноклассникам, одногруппникам и т.д. В детском учреждении устанавливается карантин на 2 недели, а все сотрудники и дети подвергаются двукратному бактериологическому обследованию.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500