Совет 1: О чем говорит упавшая икона

Народные приметы складывались на протяжении долгих веков. Люди наблюдали за природой, животными и событиями, которые приводили к определенным последствиям. Многие выводы и предположения дошли до наших дней практически в неизменном виде. Например, потеря нательного крестика или внезапное падение иконы обязательно связывается с дурными новостями. Однако ждать печали стоит не всегда.

Народная примета – упавшая икона

Человек, обнаруживший упавшую икону, сразу думает о возможных плохих известиях. Связано это со старинным поверьем, что, таким образом Бог предупреждает о смерти или тяжелой болезни кого-то из близких родственников.

Кроме того, упавшая икона может предвещать менее трагические, но все-таки печальные изменения – неудачи, дурные новости, череда бед и неприятностей. Однако примета эта неоднозначна в своем толковании. Церковь не одобряет все, что связано с магией и колдовством. Приметы – это суеверия, которые также не принимаются церковью. Именно поэтому, верующий человек никогда не будет страдать в ожидании бед, а обратит большее внимание на крепление образа или его подставку.
Если во время падения икона разбилась, то ее надо обязательно отнести в церковь и спросить совета у батюшки. Никогда не выбрасывайте освященные и церковные предметы в мусорное ведро.

В некоторых источниках можно встретить предположение, что упавшая икона может намекать своему обладателю о его душевном или моральном падении. В данном случае стоит сходить в церковь и покаяться в своих грехах. Слова извинения надо сказать и самой иконе.

Приметы церковь оценивает в качестве знаков от «лукавого», при помощи которых нечистые силы мешают людям осуществлять добрые поступки. Например, если человек отправляется в дорогу или задумывает какое-либо доброе дело, то упавшая икона может в значительной степени изменить его настроение и планы. Психологически человек будет ждать неприятностей и, вполне вероятно, откажется от поступков, которые могли бы принести только радость и счастье.

Что делать, если икона упала

Если вы обнаружили, что икона упала, то в первую очередь постарайтесь не думать сразу о плохом. Во-первых, объективно оцените ситуацию. Падать икона может по причине слабого крепления или слишком гладкой поверхности. Если у вас в доме есть животные, птицы или маленькие дети, то они могли стать причиной ее падения в силу своей неосторожности или невнимательности. Может быть, и вы сами, протирая пыль, например, случайно затронули икону. В таких ситуациях думать о предупреждении, полученном свыше, не слишком логично. Это банальная бытовая ситуация, которая может произойти с каждым.
Если икона падает в вашем сне, то толкуется такой сон как предупреждение о совершенной ошибке.

Во-вторых, если вы не смогли определить причину падения иконы, а душевные терзания не покидают ваше воображение, то воспользуйтесь старинным методом. Аккуратно поднимите икону, слегка погладьте ее рукой и поцелуйте. Сам образ нужно поставить или повесить на прежнее место или выбрать новое, более надежное расположение.

Не лишним будет посещение церкви. Постарайтесь найти именно тот образ, который был изображен на вашей иконе и поставьте ему свечку. Если вы не знаете специальных молитв, можно покаяться в грехах и прочитать «Отче наш». Идеальный вариант – исповедь и причащение.

Совет 2: Что говорить на исповеди

Если за душой есть грех, если тяжело на сердце, если хочется разобраться в себе - пора идти на исповедь. Раскайтесь в дурных поступках, молитесь, просите прощения - Бог внемлет.

Понятие исповеди

Исповедь понимается церковью как разговор с Богом, в котором исповедующийся говорит о том, что тяготит его душу, просит о помощи. Священник здесь выступает в качестве посредника, он – помощник Бога на земле. Поэтому не нужно стесняться своих ошибок. Придя на исповедь, следует говорить о своих проблемах, ничего не скрывая – это поможет вам найти душевное равновесие и успокоиться. Лучше всего начать свою исповедь с того, что волнует вас именно в данный момент, сейчас. При этом важно не упускать из виду те детали, которые могут показаться незначительными.

В то же время необходимо сознавать, что исповедь – это не просто разговор, беседа, а религиозный обряд, цель которого – покаяние исповедующегося. Человек должен понимать, что раз он решил исправить свою жизнь, обратного пути нет. Нельзя все время совершать грехи, зная, что при необходимости можно прибегнуть к исповеди и получить прощение.

Но грех – не единственная причина идти на исповедь. Когда тяжело на душе, а вы сами не можете разобраться, то в этом вам поможет Бог.

Довериться священнику

Священнику можно доверять. Он не может рассказать кому-либо о вашей тайне. Собираясь на исповедь, необходимо помнить о том, что церковь не будет вас осуждать за ваши грехи. Ведь то, что вы пришли на исповедь, уже говорит о раскаянии и решении исправить сложившуюся ситуацию.

Священники говорят о том, что исповедь должна быть регулярной. Если вам что-то непонятно, можно спросить у своего духовника – он с удовольствием все объяснит вам. Важно помнить, что священник будет во всем вам помогать, поэтому не стесняйтесь обращаться к нему за помощью и советом.

О чем говорить и как

Если вы совершили какой-то грех и уже исповедовались по нему, говорить о нем еще раз не следует, если он не был совершен повторно. Кроме того, нужно принять во внимание, что одной исповеди будет мало. Нужно постоянно обращаться к Богу, просить о прощении и отпущении грехов, ходить в церковь, чтить христианские торжества и традиции.

Исповедь – не совсем простое таинство, не все могут решиться на нее. Но если вы уже почувствовали себя готовым пойти в церковь и исповедоваться, то следует быть готовым к откровенности. Что именно говорить на исповеди – об этом вам подскажет ваша душа и совесть. Не бойтесь ничего и просите у Бога прощения. Раскаяние и очищение – это процесс, требующий определенного времени. Не все приходит сразу. Поэтому нужно набраться сил и терпения.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500