Совет 1: Сколько часов в году

Юбилей всегда становится грандиозным праздником, будь то юбилей человека, города или организации. При желании праздновать можно не только традиционные «круглые даты» – 25, 50, 100 лет – но и более экзотические юбилеи, например, 10 000 часов. Для этого нужно всего лишь подсчитать количество часов в году.
Арифметические подсчеты, необходимые для определения количества часов, складывающихся в год, не отличаются сложностью.

Расчет количества часов

Количественные соотношения единиц измерения времени кому-то могут показаться не вполне удобными, поскольку они не кратны десяти. Объясняется это тем, что европейская цивилизация унаследовала их от Древнего Вавилона, где существовала не десятичная система счисления, привычная современному человеку, а двенадцатеричная, поэтому соотношения единиц времени кратны 12. Не является исключением и количество часов в сутках – 24.

Чтобы получить количество часов в году, надо всего лишь умножить 24 на количество суток, составляющих год. В григорианском календаре, по которому живет современная цивилизация, чередуют невисокосные годы и високосные. В первом случае год содержит 365 суток, а во втором – 366. Умножение этих числе на 24 дает соответственно 8760 и 8784.

Итак, в високосном году 8784 часа, а в невисокосном – 8760. Если у кого-либо возникнет желание отпраздновать 10 000 часовой юбилей какого-либо события, нужно отсчитать от его даты один год и прибавить 51 день, если год невисокосный, или 50 суток, если високосный. Для уточнения следовало бы прибавить еще несколько часов, но вряд ли кто-то будет стремиться к абсолютной точности.

Год с точки зрения астрономии

Установленная по календарю продолжительность года в определенной степени условна. Человеку удобно начинать новый год вместе с новыми сутками. В действительности же период обращения Земли вокруг Солнца, который и считается годом, с земными сутками не совпадает.

С точки зрения наблюдателя, находящегося на Земле, началу и завершению оборота Земли вокруг Солнца соответствует день весеннего равноденствия. Астрономы называют этот период тропическим годом. За это время долгота, на которой можно наблюдать Солнце, увеличивается на 360 градусов, проходя полную окружность.

Тропический год, который принимают во внимание астрономы, несколько длиннее календарного. Именно поэтому в календарь пришлось ввести високосные годы. Продолжительность его равна 365 суткам 5 часам 48 минутам и 46 секундам. Следовательно, к полученным ранее 8784 часам необходимо прибавить еще 5 часов и почти 49 минут. В этом случае продолжительность астрономического года оказывается равной приблизительно 8789 часам 49 минутами, а если округлить, то 8790 часам.

Совет 2: Сколько секунд в году

В одном году больше, чем 30 миллионов секунд. Примерно такое количество раз бьется наше сердце от одного дня рождения до следующего. При этом большую часть времени мы тратим на сон, работу и еду, оставляя считанные мгновения на семью, друзей и самопознание.
Человек все меньше ценит время. Он постоянно куда-то спешит, машинально выполняя набор действий. В итоге за день лишь несколько минут, а то и секунд посвящает осмыслению сложившейся ситуации в спокойном состоянии. Это ведет к тому, что жизнь кажется быстротечной и неинтересной, особенно после 25-ти лет, когда человек погружается во «взрослые» проблемы.

Сколько часов в году

За один год человек проживаем 365 дней. Если речь идет о високосном годе, который повторяется каждые четыре календарных годовых цикла, тогда добавляется еще один день. При проведении обычных математических расчетов можно прийти к выводу, что за один год каждый из нас проживает 8760 часов. Это довольно много, при этом большая часть часов приходится на теплое время года, когда наблюдается повышение активности деятельности человека.

Сколько минут в году

Чтобы картина была еще яснее, стоит подсчитать, сколько минут проходит за один календарный год. При математическом вычислении получится 525 600 минут. Данная цифра впечатляет. Получается, что в течение года человек проживает более полумиллиона минут! Не каждый сможет досчитать до десяти тысяч, не говоря о полумиллионе. Не хватит терпения. Однако жизнь идет своим чередом, отсчитывая минуту за минутой.

Сколько секунд в году

Но еще большее удивление можно испытать, если узнать, сколько секунд проживает человечество за один год. В обычном (не високосном) году получается 31 536 000 секунд! Столько раз большая стрелка на часах совершает движение. Примерно такое же количество раз бьется человеческое сердце.

Как уже указывалось выше, расчеты произведены для обычного года. Как известно, за каждый год накапливаются дополнительные часы. По этой причине человечеством придуман интересный ход – использование високосного года, чтобы сдвиг дней в биологических часах был не заметен в рамках одного поколения.

Если вести более точный расчет, беря во внимание астрономические показатели положения нашей планеты относительно других небесных тел, получится, что каждый из нас проживает за один год 31 556 926 секунд. Именно столько секунд проходит, прежде чем планета пройдет полный оборот вокруг Солнца.

Из всех прожитых секунд человек почти 1/3 тратит на сон. Другую 1/3 часть - на работу. Остается последняя 1/3 часть, предназначенная для приготовления и поглощения пищи, бытовым делам, семье, друзьям, досугу. На самом деле, это не так много, потому что человек даже во время отдыха думает о проблемах, не может погрузиться в приятное состояние и расслабиться.

Дорога каждая секунда. Любое мгновение нужно беречь и стараться прожить его так, чтобы была максимальная польза для настоящего и будущего.

Совет 3: Сколько раз в году происходят лунные затмения

Лунное затмение наблюдается тогда, когда спутник Земли входит в тень, которую наша планета отбрасывает от Солнца, то есть Земля в таком случае находится между светилом и Луной. При этом Луна может только частично попадать в тень, а может полностью накрываться ей, поэтому различают частичное и полное затмения. Каждый год можно наблюдать два и более лунных затмения с различными фазами.
Инструкция
1
Когда Солнце светит на Землю, с другой стороны планеты образуется конус плотной тени, окруженный полутенью. Если Луна в этот момент частично или полностью войдет в этот конус, с поверхности планеты с той стороны, где виден наш спутник, будет наблюдаться лунное затмение. Выглядит оно не так впечатляюще, как солнечное, зато наблюдать его проще. Ярко освещенная Луна медленно начинает покрываться тенью, но остается видимой благодаря рассеянным в атмосфере Земли солнечным лучам, которые освещают ее поверхность красноватым светом. Затмение может длиться более полутора часов, Луна постепенно выходит из тени и вновь освещается Солнцем. Если затмение частичное, то только часть спутника становится темной. В некоторых случаях Луна не входит в полную тень, а остается в полутени – такое затмение называют полутеневым.
2
В среднем каждый год происходит 2-3 лунных затмения, но в отдельные годы это явление вообще не наблюдается, а в другие года можно увидеть 4 и даже 5 лунных затмений. Количество затмений меняется из года в год с определенной периодичностью, которая повторяется каждые 18 лет и 11 дней. Этот промежуток называется сарос или драконический период. В течение этого срока происходит 29 лунных затмений – на 12 меньше, чем солнечных. Две трети всех затмений составляют частичные, одна треть – полные.
3
Несмотря на то, что лунных затмений статистически меньше солнечных, наблюдать их можно чаще, потому что первые хорошо видны со всей половины Земли, не освещенной в данный момент светилом, а вторые просматриваются лишь на сравнительно небольшой территории диаметром около 300 километров. Поэтому в разных концах планеты частота этих астрономических явлений может быть различной. Солнечные затмения повторяются в одном и том же месте приблизительно раз в 300 лет, поэтому если человек живет в одной местности, за свою жизнь он может увидеть множество лунных затмений, но ни одного солнечного.
4
Календарь лунных затмений можно найти в астрономических справочниках и специализированных сайтах в интернете. Зная, в каком месте и в какое время в истории происходило затмение, можно вычислить год, месяц и день, когда оно повторится, с помощью сароса. Кроме того, драконический период и описания затмений позволяют ученым точно датировать исторические события.
5
На 2014 год приходится два полных лунных затмения, в 2015 тоже можно будет наблюдать 2 полных затмения, а в 2016 произойдут только полутеневые. До 2020 года будет по 2 затмения Луны в год, а в 2020 можно будет увидеть целых 4 таких явления.
Видео по теме

Совет 4: Сколько обычно спит новорожденный ребенок

Для новоиспеченных родителей сон малыша может стать самым непростым испытанием. Он изменчив и непредсказуем, особенно если кроха перепутает день с ночью. Установив ребенку четкий график отдыха и бодрствования можно избежать его переутомления.

Длительность и частота сна

С рождения до трех месяцев малыши обычно спят достаточно много – около 14-18 часов в сутки. Продолжительность сна, независимо от дня и ночи, составляет 3-4 часа, поэтому родителям придется вставать, чтобы перепеленать и накормить кроху. К 3-4 месяцам ребенок спит 15 часов в сутки, 10 из которых – ночью. Остальное время разделено между тремя дневными снами. К 6 месяцам их количество уменьшится к двум, а длительность будет составлять около одного часа. В этом возрасте очень важно установить ребенку график сна и бодрствования, не только чтобы облегчить жизнь родителям, но и избавить кроху от чрезмерной утомляемости. Длительность ночного сна полугодовалого ребенка составляет около 12 часов, а к году она снизится к 10 часам, в то время как одноразовый дневной сон будет составлять около 2 часов. Следует помнить, что для засыпания новорожденному не требуется идеальная тишина – не нужно говорить шепотом или ходить на цыпочках. Большинство малышей спокойно засыпают в ярко освещенных и шумных местах.

Проблемы со сном

В младенческом возрасте ребенок может перепутать день с ночью. Дневной сон таких малышей настолько продолжителен, что оставляет им силы для бодрствования в ночное время. Зачастую родители таких деток, просыпающихся каждый час, чтобы потребовать к себе внимания и перекусить, чувствуют себя очень уставшими. Однако не нужно забывать, что это временная ситуация, по мере развития нервной системы ребенка продолжительность его ночного сна будет увеличиваться. Обычно уже к месяцу у детей устанавливается нормальный режим. Часто проблемы со сном могут быть связаны с коликами, в данном случае ребенку нужно дать специальные лекарства или воспользоваться традиционными способами – теплым полотенцем, поглаживаниями животика и т.д. Если ребенок находится на грудном вскармливании и плохо спит ночью, просыпаясь на внеплановые кормления, следует проконсультироваться с врачом - может быть малышу не хватает молока и стоит воспользоваться смесями или уже пора вводить прикорм, в зависимости от возраста.

Правила здорового сна

Чтобы с раннего детства приучить ребенка к здоровому сну, нужно не только установить график отдыха и бодрствования, но и позаботиться о комфортном спальном месте. Это должна быть отдельная кровать, оборудованная специальными решетками, защищающими кроху от выпадения, и ортопедическим матрасом. Важно исключить из нее лишние предметы, к примеру, подушки, мягкие игрушки, громоздкие одеяла и т.д. Засыпая, малыш не должен чувствовать неудобств, поэтому родителям следует позаботиться о комфортной температуре воздуха и его влажности.
Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • Астрономический счет лет и суток
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500