Совет 1: Осложнения аппендицита

Аппендицит является заболеванием, которое может быстро прогрессировать вплоть до смертельного исхода человека. Без проведения своевременного лечения развиваются осложненные формы заболевания, что связывается с особенностями развития воспалительных процессов в органах.

Острый аппендицит с перитонитом

Воспаление распространяется на брюшину и возникает через 3-4 дня после перфорации аппендикса. Болезненные ощущения при этом начинают распространяться по животу. У больных отмечаются вздутие живота, сильные боли, задержка стула и газов. При этом кожа становится серо-зеленая, наблюдается некоторая тревожность у больного. При этом температура тела может превышать 39оС, а пульс может достигать значения более 120 ударов в минуту. На фоне заболевания давление больного постепенно падает из-за перитонита. Начинается скапливание жидкости и газов в кишечнике.

Появление инфильтрата

Дальнейшие последствия заключаются в образовании аппендикулярного инфильтрата, который возникает из-за воспалительного процесса и последующей спайки органов друг с другом. Через 2-3 дня опухоль становится все более плотной и к ней припаиваются сальник, петли кишечника и все близко расположенные органы. Во время осложнения больной ощущает себя удовлетворительно, а температура держится в районе 37,5 – 37,8оС. При пальпации врач может определить плотный инфильтрат, который постепенно может переходить в абсцесс.
У больных поднимается температура, развивается лейкоцитоз и наблюдается общая интоксикация.

Абсцесс, пилефлебит, кишечные свищи

При данном осложнении наблюдается выделение гноя, который сопровождается несильными болями в животе, подъемом температуры и неприятными ощущениями в кишечнике. При этом больной имеет частые позывы к дефекации, понос с слизью, отечность слизистой заднего прохода. Мочеиспускание также учащенное, при этом часто наблюдается задержка. Лечить осложнение лучше как можно быстрее, иначе оно станет причиной более тяжелых последствий.

Пилефлебит является следующим этапом при остром аппендиците, после которого начинается гнойный гепатит. Боли в правом подреберье имеют непостоянный характер, наблюдается повышение температуры (до 40оС), озноб. При пальпации можно определить болезненную печень. Начинает проявляться желтуха, наблюдается высокий лейкоцитоз. При этом больной находится в очень тяжелом состоянии.
Лечение осложнений подбирается индивидуально в соответствии с состоянием больного.

Другим серьезным осложнением является появление кишечных свищей, которые появляются из-за разрушения кишечных петель или при повреждении органов во время проведения операции. Также наблюдаются симптомы кишечной непроходимости. 10% случаев образования свищей являются летальными.

Совет 2: Эндоскопия как диагностическая и лечебная процедура

Эндоскопией называется метод исследования внутренних органов, который проводят при помощи специального прибора - эндоскопа. Эндоскоп - это длинная эластичная трубка с камерой и осветительным устройством. В процессе исследования этот прибор передает изображение на камеру или монитор.

Как проводится диагностика при помощи эндоскопии

Эндоскопию применяют для диагностики и лечения болезней полых органов (пищевода, желудка и двенадцатиперстной кишки) и для выяснения причин симптомов. С помощью этого метода исследования врач определяет, что именно вызывает боли в животе, затрудненное глотание, тошноту, рвоту, внутреннее кровотечение. С помощью эндоскопии делают биопсию - получают образец ткани, чтобы диагностировать такие заболевания, как анемия, воспаления, кровотечения, рак.
При проведении эндоскопия не оказывает влияние на дыхание.

Эндоскопия проводится в амбулаторных условиях или в условиях стационара. За восемь часов до исследования необходимо перестать принимать пищу и воду, чтобы желудок (и двенадцатиперстная кишка) были пустыми. Врач может предложить пациенту на выбор: принять снотворное средство, чтобы заснуть на время проведения процедуры, или быть в сознании. В этом случае доктор «замораживает» заднюю стенку горла с помощью специального аэрозоля, чтобы облегчить глотание трубки прибора. Затем пациент ложится на левый бок, а через его рот вводят эндоскоп, опуская трубку вниз по пищеводу. Чаще всего больные не чувствуют никакого дискомфорта во время проведения процедуры.

Эндоскопия как лечебная процедура

Эндоскопия может использоваться и для лечения некоторых заболеваний органов пищеварения. Например, с помощью специальных инструментов проводятся оперативные вмешательства: при удалении желчного пузыря, остром аппендиците, при удалении полипов полых органов, для извлечения инородных тел из верхних отделов пищеварительного тракта, для остановки кровотечения, для ввода лекарств.

В некоторых случаях эндоскопию применяют вместе с другими диагностическими процедурами, например, с ультразвуковым исследованием. При этом ультразвуковой датчик соединяют с эндоскопом для того, чтобы получить специфические изображения желудка или стенок пищевода.

Осложнения после эндоскопии

Эндоскопия является безопасной процедурой, если ее делает врач со специальной подготовкой. Однако, в некоторых случаях могут возникнуть осложнения. К ним относятся аллергические реакции на используемые перед исследованием лекарства, кровотечения в местах биопсии или удаления полипов, осложнения, вызванные заболеванием печени, сердца или легких, а также перфорация внутренних органов.
Осложнения после эндоскопии бывают очень редко.

При осложнениях после эндоскопии появляются следующие симптомы: высокая температура и лихорадка, тошнота, рвота, боль в груди, в животе, затрудненное глотание, темный стул. Если данные симптомы сохраняются после завершения эндоскопического исследования в течение дня, необходимо как можно быстрее обратиться к врачу.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500