Распространение слухов, обмен мнениями и советы можно объединить одним словосочетанием «сарафанное радио». Это один из принципов маркетинга, при котором продвижение товара ведется не открыто в прессе, телевидении или на радио, а скрыто. Социальные сети, форумы, блоги – вот основные площадки для сарафанного радио.

Как действует сарафанное радио? Когда человеку нужен определенный товар, будь то автомобиль, бытовая техника или косметика, он пытается собрать как можно больше информации о нем. Спрашивая мнения знакомых и родных, читая отзывы в интернете, изучая информацию на сайте производителя, потенциальный покупатель формирует свое мнение и определяется с выбором.


Как использовать сарафанное радио в своих целях


Чтобы эффект от сарафанного радио был лучше и быстрее, его необходимо контролировать. Сделать это можно несколькими способами.

Запустить вирус. Под вирусом имеется ввиду любой бонус или информация. Например, при покупке техники в магазине клиенту дается накопительная бонусная карта и три маленькие карты в виде брелков, которые нужно раздать среди родных. Когда кто-то из них будет совершать покупку, бонусы за нее начислят на основную карту. Таким образом, по сарафанному радио родственников передается информация, что нужно приобрести бонусную карту и для себя тоже.

Привлечь на свою сторону экспертов. Выбирая неизвестный товар или новую услугу, когда посоветоваться не с кем, человек чаще всего начнет искать информацию в статьях и блогах. Задействовав эксперта в данной области, можно вызвать положительную реакцию у аудитории. Например, при открытии нового ресторана следует пригласить кого-то из популярных рестораторов или критиков. Они получат высокий уровень обслуживания за ваш счет, а вы положительный отзыв в сети в обмен на угощение.

Социальные сети – также отличная площадка для сарафанного радио. Группы и сообщества могут быть как от имени фирмы-производителя, так и от потребителей. Причем организовать группу довольных клиентов может «свой» человек.

Как передать сообщение по сарафанному радио


Во-первых, необходимо четко сформулировать цель маркетинговой кампании: выпуск нового продукта, открытие нового магазина, привлечение новых клиентов и т.п.

Далее нужно сформулировать сообщение, которое будет передаваться. Например, приглашение протестировать товар или бесплатное первое занятие.

Определите, кто будет распространять сообщение: эксперты или сами пользователи. И пути, по которым сообщение будет передаваться. Это могут быть группы в социальных сетях, форумы, презентации.

Контролируйте радио, оценивая мнения людей. Если это отзывы о товаре, необходимо следить за тем, чтобы положительных мнений было больше. Можно схитрить и сфабриковать несколько отзывов самостоятельно, но лучше учитывать недочеты, о которых рассказывают люди, и вовремя их исправлять.