Совет 1: Когда можно начинать мыться после ветрянки?

История ветрянки насчитывает не одно столетие. С конца XVIII века она стала определяться как самостоятельное заболевание. Однако она была известна и до этого. Несмотря на это, вирус ветряной оспы был выделен только в 1940 г. Изучение вируса продолжается и по сей день - изобретаются вакцины, усовершенствуются препараты, при помощи которых можно бороться с высыпаниями.
Сама по себе ветрянка - это высокозаразное инфекционное заболевание вирусной природы. Именно высокая степень его заразности - основная причина того, что лечение ветрянки должно проходить в условиях дома. Нельзя гулять, выходить в магазины и т.д. Часто в связи с ветрянкой возникает вопрос: можно ли мыться во время этого заболевания и когда можно начинать принимать ванну после прекращения появления новых пузырьков на коже. Ведь держаться старые на коже как ребенка, так и взрослого могут достаточно долго.

Можно ли мыться во время ветрянки

Многие медики утверждают, что мыться во время ветрянки нельзя, т.к. это приводит к большему распространению высыпаний по телу. Поэтому считается, что прием ванны или душа во время активного течения ветряной оспы приводит к затягиванию болезни.
Такая теория не имеет ничего общего с действительностью. Ведь пузырьки образовываются из-за наличия вируса в крови, а не кожного заболевания. К ухудшению ситуации может привести только неправильное соблюдение гигиены.

Но сегодня все чаще медики начинают говорить, что во время ветрянки купаться не только можно, но и нужно. Ведь на фоне загрязнения кожи и зуда пузырьков, а также их самопроизвольного вскрытия можно получить довольно серьезные кожные проблемы. Единственное, нужно помнить, что следует соблюдать ряд правил, чтобы не нанести вред организму.

Итак, не стоит принимать ванну или душ, пока отмечается повышенная температура тела.
Нельзя мыться и в той ситуации, если температура нормализовалась, но у больного отмечается озноб.

Само же мытье при ветрянке способствует снижению зуда кожи, успокоению кожных покровов и т.д. И если состояние больного нормализовалось - упала температура, нет озноба - мыться можно хоть несколько раз в день. Только стоит помнить, что для мытья нужно использовать теплую воду, но никак не горячую. Мыться можно как под душем, так и в ванной.

Что добавлять в воду при мытье

Чтобы мытье было максимально полезным, стоит добавить в воду отвары трав, которые обладают противовоспалительными, дезинфицирующими и разнозаживляющими свойствами. Так, например, хорошо помогает оздоровить кожу отвар чистотела, календулы, ромашки, коры дуба и т.д. Достаточно добавить в ванну травяной отвар, чтобы она стала максимально полезной.

Ванны с травами ускоряют подсыхание сыпи, снимают зуд, уменьшают раздражение кожи. Доказано, что при заболевании ветрянкой сложнее всего справляться именно с зудом, который вызывают пузырьки на коже. Расчесывать же их категорически нельзя - ведь велик риск получить выболевшую ранку, которая оставит следы на коже на всю жизнь.

Как вариант, в ванну можно добавлять марганцовку. Она известна своими обеззараживающими свойствами.

Что стоит учитывать при мытье во время ветрянки

Во время ветрянки нельзя мыться с использованием мыла. Причем это ограничение касается как твердого, так и жидкого средства. Также не стоит натирать кожу мочалкой и иными средствами типа щеток и т.д.

Эксперты рекомендуют использовать нейтральные гели для душа, наносить которые на кожу нужно ладонями и аккуратно растирать по коже, стараясь не нарушать целостность пузырьков.

И еще нужно правильно вытираться после ванной. Нельзя тереть тело полотенцем - велик риск повредить пузырьки, что не очень хорошо и может привести к заражению кожи инфекцией. Нужно всего лишь аккуратно промокнуть тело чистым мягким полотенцем. Как вариант, можно оставить влагу на коже, чтобы она высохла естественным путем.

Совет 2: При каких заболеваниях нельзя мыться

Личная гигиена также важна и необходима во время болезни, как и в любое другое время. Смывая с кожи пот и выделения сальных желез, теплая вода приносит облегчение, улучшает состояние больного, помогает расслабиться мышцам. Однако при некоторых заболеваниях ванна или душ могут ухудшить состояние больного, поэтому водные процедуры приходится откладывать до выздоровления или хотя бы до окончания острого периода заболевания.
Инструкция
1
Мыться горячей водой нельзя при высокой температуре, чем бы она ни была вызвана. Горячая вода вызовет еще большее повышение температуры тела, что приведет к значительному ухудшению состояния. Если же лихорадка затягивается на несколько дней, и больной явно чувствует дискомфорт, его можно обтереть смоченными теплой или приятно прохладной водой губками и полотенцами. Это улучшит самочувствие и поможет немного снизить температуру.
2
При гриппе или другой респираторной инфекции мыться можно только после того, как спадет температура. При этом лучше использовать не слишком горячую воду, не проводить в ванной много времени и постараться не переохлаждаться после купания.
3
Распространенный миф о вреде мытья при ветряной оспе – не более чем заблуждение. Если больной ветрянкой чувствует себя хорошо, температура не повышена, озноб и слабость прошли, водные процедуры ему не противопоказаны. Обычно мыться разрешается с четвертого-пятого дня болезни. Следует только соблюдать некоторые предосторожности, чтобы не допустить раздражения высыпаний на коже: вода для мытья должна быть теплой, а не горячей, нельзя растирать тело жесткой мочалкой, желательно не использовать мыло и гели для душа. Достаточно будет принять душ, а затем осторожно промокнуть тело мягким полотенцем. После того как корочки подсохнут, можно смазать их антисептиком.
4
Запреты на гигиенические процедуры чаще всего касаются заболеваний кожи. Стрептодермия, пиодермия, лишаи, рожистое воспаление, некоторые паразитарные заболевания – во всех этих случаях мытье придется отложить до разрешения врача. Попадание влаги и мыла на язвочки и высыпания может помешать процессу заживления, кроме того, велика опасность распространения инфекции по всему телу. При чесотке мыться разрешается до нанесения на тело лекарственных растворов и мазей – после применения медикаментов смывать их нельзя в течение длительного периода (от 12 часов до нескольких дней). Не рекомендуется принимать душ и ванну при опоясывающем герпесе.
5
Обострение псориаза, нейродермита, экземы - не повод отказываться от мытья, однако время пребывания под струями душа лучше сократить, а мыло или гель использовать максимально нейтральные.
6
При травматических поражениях кожи (обширные ожоги, ссадины, затрагивающие глубокие слои кожи) мытье также лучше отложить до заживления ран. В крайнем случае, разрешается принимать душ, закрыв раны влагонепроницаемой повязкой.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500