Совет 1: Как лечить больную печень у собаки

Печень – орган, участвующий во всех жизненно важных процессах. Она помогает очищать кровь, устранить из организма вредные вещества, принимает участие в пищеварении. Из-за своего участия в различных функциях организма этот орган способен подвергнуться множеству болезней. Как показывают исследования, около 3% заболеваний у собак связаны с работой печени.

Болезни печени у собак: причины

Печень выполняет много функций и взаимодействует с различными процессами, которые протекают в организме собаки. Поэтому этот орган подвержен негативному воздействию разных факторов, среди которых стоит выделить следующие:
- бактериальная инфекция;
- неправильное питание;
- лекарственные препараты;
- травма;
- злоупотребление прививками;
- вредные для здоровья вещества окружающей среды.

Симптомы болезни печени у собак:

- потеря аппетита и периодическая рвота, диарея или запор;
- частое мочеиспускание и чрезмерная жажда;
- хроническая потеря веса;
- вялость и снижение активности;
- раздутый живот вследствие скопления жидкости;
- желтая окраска глазных яблок и десен;
- боль в области живота;
- изменения в поведении, к примеру, бесцельное хождение и кружение;
- моча оранжевого цвета из-за повышенного уровня билирубина, поскольку желчь должным образом не перерабатывается;
- фекалии имеют бледно-серый цвет.

Болезни печени у собак: лечение

Хотя симптомы болезни печени бывают незначительными, своевременное лечение вполне может спасти жизнь собаки, ведь печень – единственный орган, который способен к полной регенерации. При первых подозрениях на проблемы со здоровьем животного следует обратиться за квалифицированной помощью к ветеринару.

Изменение в питании должно обеспечить образование энергии и питательных веществ, которые необходимы для улучшения регенерации клеток печени. В диетическое питание входят легкоусвояемые углеводы, например, рис. Кроме того, необходимы яйца. Для собак, которые питаются сухим кормом, лучше давать специальный диетический корм. Дневной рацион следует делить на 4-6 небольших порций.

Поскольку к функциям печени относится расщепление сложных химикатов, уменьшить нагрузку на нее позволит снижение потребления химических консервантов и искусственных добавок. Из питания собаки, страдающей от болезни печени, нужно исключить сахар, шоколад, кости и томаты. Может оказаться очень полезным ежедневный прием минеральных добавок и витаминов. Однако стоит помнить, что изменения в питании собаки должны быть основаны на диагнозе, и лучше их обсудить с лечащим ветеринаром.

Если болезнь печени была вызвана бактериальной инфекцией, врач прописывает антибиотики. При наличии более серьезных проблем, таких как анемия или рак, необходимо дополнительное медицинское обслуживание.

Иногда в лечении больной печени у собак также может применяться гомеопатическое лечение, а также лечение травами. Некоторые из природных средств способны восстановить поврежденные клетки печени, помочь в детоксификации крови. При гепатите А в воду собаки полезно добавлять разные настои и отвары трав - череды, листьев шалфея, душицы, ромашки, солодки, плодов черники.

Собака, страдающая от болезни печени, должна вести спокойный и размеренный образ жизни, не переутомляться и не нервничать.

Для профилактики болезни печени у собак нужно следить за качеством кормов. Питание животного должно быть сбалансированным.

Совет 2: Как лечить больную печень

Здоровая печень обеспечивает нормальное течение обменных процессов, удаление из организма токсинов, накапливание витаминов, железа и питательных веществ. Она способствует образованию желчи и перевариванию жиров. В случаях заболевания печени, для ее укрепления используйте рецепты, предлагаемые народной медициной.
Вам понадобится
  • Татарник, цветы календулы, бессмертник, рыльца кукурузы, трава крапивы, трава спорыша, плоды можжевельника, сок тыквы, камфорный спирт, ветки ивы, корни одуванчика, капустный рассол, помидоры, зверобой, корни аира, трава золототысячника, чистотел.
Инструкция
1
Обратитесь к врачу и пройдите соответствующее обследование. В зависимости от диагноза вам назначат желчегонные (повышающие секрецию желчи), гепатопротекторные (улучшающие метаболические процессы в печени) или холелитолитические (при желчных камнях) средства. В особо тяжелых случаях может потребоваться хирургическое вмешательство.
2
В равных количествах возьмите татарник, цветы календулы и бессмертника, траву крапивы и рыльца кукурузы. Добавьте к ним по половине части травы спорыша и измельченных в порошок плодов можжевельника. 2 столовые ложки смеси заварите половиной литра кипящей воды и оставьте в закрытом термосе на ночь. Принимайте по три четверти стакана за полчаса до приема пищи трижды в день.
3
Свежий сок тыквы смешайте с небольшим количеством камфарного спирта и прикладывайте на область печени.
4
В стакане кипятка заварите 20 г веток ивы и кипятите на небольшом огне примерно 15–20 минут. Настаивайте полчаса. Пить следует по столовой ложке по 5 – 6 раз на протяжении дня.
5
Истолченный корень одуванчика в количестве чайной ложки принимайте 3-4 раза в день, запивая кипяченой водой.
6
2 чайные ложки цветов бессмертника заварите стаканом крутого кипятка. Продолжайте кипятить на слабом огне около часа. Пейте по 50 мл. За полчаса до приема пищи трижды на протяжении дня.
7
Половину стакана капустного рассола смешайте с половиной стакана сока свежих помидоров. Выпивайте по трети стакана после приема пищи трижды в день.
8
40 г цветков календулы залейте литром кипятка. Выпивайте на протяжении дня.
9
Стакан листьев земляники заварите стаканом кипящей воды и дайте настояться примерно четверть часа. Полученный настой употребляйте по половине стакана несколько раз на протяжении дня.
10
В равных количествах смешайте траву бессмертника, зверобой и корни аира. Столовую ложку полученной смеси заварите в стакане кипятка и примерно 5 минут прогревайте на слабом огне. Настаивайте в течение получаса. Процедите и выпивайте по половине стакана за полчаса до приема еды 3 – 4 раза в день.
11
Возьмите по 20 г травы золототысячника и чистотела, добавьте к ним 25 г корней одуванчика. Всю смесь заварите 200 мл кипятка и, поставив на огонь, доведите до кипения. Продолжайте прогревать на небольшом огне, в течение 10 мнут. Снимите с огня и настаивайте еще полчаса. Процедите и выпейте за день, в три приема.
Видео по теме
Источники:
  • болит печень как лечить
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500