Совет 1: Сколько стоят сапфиры

Сапфир – драгоценный камень, разновидность корунда. Бытует мнение, что сапфир – камень синего цвета. Однако это не так, сапфиры могут быть разнообразных цветов и оттенков, что сказывается на их стоимости.
Камень корунд имеет богатую цветовую палитру, включающую все цвета радуги. Корунд красного цвета называют рубином. Все остальные оттенки – разновидности сапфира.

Сапфир имеет высокую прочность и занимает второе место по твердости после алмаза. За его блеск и разнообразие цветов этот камень очень ценится среди королевских династий.

Сапфиру приписывают и лечебные свойства. Считается, что он может излечить болезни глаз, бессонницу, спинные боли, болезни сердца и даже рак.

Какими бывают сапфиры и сколько они стоят

Самым ценным считается сапфир василькового цвета. Его окраска настолько чистая, что сложно сказать, темно-синий или светлый цвет перед глазами. В зависимости от способа обработки стоимость василькового сапфира колеблется от $300 до $1000 за карат. Камни без теплового нагревания ценятся гораздо больше, их стоимость превышает $1000 за карат.

Другим ценным видом сапфира является сапфир «Падпараджа». Его цвет сочетает в себе оттенки розового, пурпурного и оранжевого. Стоимость этого камня примерно $130 за карат. Но при размере, превышающем пять карат, камень считается коллекционным экземпляром. Его цена резко возрастает, достигая $30 тыс. за карат.

Желтый сапфир в зависимости от обработки камня может иметь светло-золотистый или глубокий желтый оттенок. Цена за сапфир такого цвета колеблется от $100 до $120 за карат.

Очень необычен сапфир зеленого цвета. Дело в том, что его окраска не чисто зеленого цвета. Это тонкие прожилки синего и желтого цветов. Чередуясь и преломляясь, они создают иллюзию зеленой окраски. Стоимость зеленых сапфиров начинается с отметки $75 за карат.

Стоимость сапфиров зависит не только от их окраски. Из материала низкого качества производят резные сапфиры, а при недостаточной прозрачности камня изготавливают сапфиры куполообразной формы. Такие камни являются бюджетным вариантом, их стоимость составляет $10 – $20 за штуку.

Самые дорогие сапфиры в мире

Самым дорогим сапфиром в мире считается «Миллениум». Этот драгоценный камень весом 61,5 тыс. карат стоит $185 млн. На его поверхности высечены портреты известных исторических деятелей. Мир видел «Миллениум» всего два раза: на церемонии «Оскар» в 2002г. и на лайнере «Принцесса сапфиров» в 2004г.

Голубой сапфир «Гигант Востока» весом 486,5 карат был найден в центральной части Шри-Ланки. В 2004г. его стоимость была оценена в $1,5 млн.

Совет 2: Как проверить сапфир

В греческом языке слово «сапфир» обозначает «синий камень». При этом встречаются сапфиры разных окрасов — желтые, оранжевые, лиловые, зеленые, розовые и даже бесцветные. Стоят такие камни очень дорого, но даже высокая цена не гарантирует подлинности камня. Поэтому любителям роскоши нужно знать, как проверить сапфир, чтобы не купить подделку.
Вам понадобится
  • Лупа, услуги ювелира или геммолога.
Инструкция
1
Посмотрите на сапфир внимательно, лучше через лупу. Если видите в его структуре небольшие дефекты в виде коллоидных включений (природные примеси титана и железа), то вероятность того, что перед вами настоящий драгоценный камень, возрастает.
2
Уделите внимание прозрачности сапфира. Чем она выше, тем драгоценнее камень. При этом идеальная прозрачность должна настораживать: ее имеют искусственно выращенные экземпляры, а в природных камнях есть небольшие дефекты в виде незначительных включений.
3
Оцените цвет камня. Если он, например, темно-синий, но при этом имеются явные включения других цветов (например, красные, желтые либо сразу несколько), то такой камень натуральный, но цена его не может быть слишком высокой. Дорого стоят только камни с однородной окраской.
4
Узнайте вес сапфира. Как известно, он измеряется в каратах. А каждый карат равен 1/5 грамма. Если перед вами образец весом более 1 карата, то его можно назвать крупным. Средние камни имеют вес 0,99-0,3 карата, мелкие — от 0,01 до 0,29. Если сапфир весит менее 0,01 карата, то перед вами крошка. Естественно, чем больше вес, тем выше стоимость изделия.
5
Разберитесь с огранкой. Чем больше граней, тем ярче светится изделие, тем привлекательнее оно переливается. Количество граней и качество огранки можно найти на ярлычке изделия. Так, буква «А» говорит о том, что класс огранки наивысший: правила пропорциональности и симметрии соблюдены совершенно точно. Чем дальше по алфавиту, тем ниже уровень мастерства огранщика: «Б», «В» или «Г».
6
Проанализируйте тактильные ощущения от сапфира — камня избранных. Если вы взяли в руки сапфир и почувствовали холод, то камень натуральный. Подделки, сделанные синтетическим способом, не дают такого ощущения.
7
Обратите внимание на дизайн изделия с сапфиром. Если камень действительно дорогой, то сложная огранка ему не требуется. Ведь она препятствует полноценному анализу качества камня. Все равно не уверены в подлинности сапфира?
8
Найдите квалифицированного геммолога или опытного ювелира, оплатите оценку эксперта, имеющего профессиональную технику, если не уверены в качестве камня. Лучше заплатить за точное заключение, чем подарить дорогому человеку дешевую подделку, затратив при этом значительную сумму.
Видео по теме
Обратите внимание
Если количество дефектов в сапфире слишком велико, то он может в скором времени потерять блеск, а при воздействии высоких температур и вовсе рассыпаться. Изделие с таким камнем не должно стоить дорого.
Совет полезен?
Сапфир — не только дорогое украшение. Это еще и целебное средство. По восточным поверьям, сапфиры излучают энергию Инь, означающую доброту, целомудрие и чистоту. Поэтому они эффективны при повышенном давлении, болях в спине, бессоннице и любых простудах. Глаза можно вылечить водой, настоянной на сапфире, а астму, неврологические и сердечно-сосудистые заболевания — ношением ювелирного изделия с этим камнем на левой руке.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500